![]()
|
|||||||||||||||
Пояснение.Стр 1 из 8Следующая ⇒
Анна - праворукая женщина с нормальным цветовым зрением вышла замуж за Сергея - леворукого дальтоника. У них родилась праворукая дочь Арина с нормальным цветовым зрением и леворукий сын Василий с дальтонизмом. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомков. Какой генотип и фенотип имел муж Арины, если известно, что у них родилась леворукая девочка, страдающая дальтонизмом? Анна считала, что именно Сергей передал Василию свой ген дальтонизма. Была ли Анна права? Ответ поясните. Пояснение. 1. P
G
F1 AaXDXd — праворукая дочь Арина с нормальным зрением. AaXDY — праворукий сын с нормальным зрением. AaXdXd — праворукая дочь дальтоник. AaXdY — праворукий сын дальтоник. aaXDXd — леворукая дочь с нормальным зрением. aaXDY — леворукий сын с нормальным зрением. aaXdXd — леворукая дочь дальтоник. aаXdY — леворукий сын (Василий) дальтоник. 2. F1
GF1
F2 aaXdXd — леворукая дочь дальтоник. 3. Анна была неправа, потому что сын получает от отца Y-хромосому, а значит аллель дальтонизма он получил именно от матери (Анны).
При скрещивании чистых линий кукурузы, в початках которой зёрна хорошо выполнены и алейроновый слой окрашен, с растениями, имеющими сморщенные зёрна и бесцветный алейроновый слой, в первом поколении все початки были с выполненными зёрнами, имеющими окрашенный алейро-новый слой. При анализирующем скрещивании растений F1 в потомстве было получено 4 фенотипических класса в соотношении 132 : 128 : 27 : 25. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.
|
|||||||||||||||
|