|
||||||||||||||
Ситуация № 3. Ситуация № 4 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Ситуация № 3 Перед выходом в водохранилище на судах внутреннего водного плавания должны задраиваться все иллюминаторы и люковые закрытия ниже главной палубы, в том числе в пассажирских каютах. На пассажирском теплоходе «Булгария» эти требования выполнены не были. По ходу движения теплохода был осуществлён маневр влево без учета особенностей остойчивости судна, уже имевшего крен в 4 градуса на правый борт. При этом манёвре иллюминаторы правого борта вошли в воду, вследствие чего через открытые иллюминаторы за 1 минуту в отсеки судна поступило около 50 тонн забортной воды. Чтобы уменьшить площадь воздействия ветра на левый борт, капитан решил лечь курсом «на ветер». Для этого рули были положены на 15 градусов влево. В результате крен увеличился, и суммарное количество поступающей в отсеки судна воды достигло 125 тонн в минуту. Судно быстро затонуло.
*Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности. Ситуация № 4 На реке Иртыш полностью сгорел почти новый двухпалубный пассажирский теплоход. Сгорел он на стоянке у причала. Пожар возник от брошенного пассажиром окурка сигареты с верхней палубы, который попал в открытое окно каюты этажом ниже на главной палубе. В каюте никого не было, поэтому возникновение огня своевременно не обнаружили. Пожар быстро распространялся по вентиляционной системе и никакими мерами остановить его не удалось.
*Статья 11.17.Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте.
|
||||||||||||||
|