|
||||||||||||||
Ситуация № 1. Ситуация № 2Стр 1 из 2Следующая ⇒ Ситуация № 1 Крупные речные и озёрные суда, как правило, имеют большую длину корпуса и при погрузке груза, особенно навалочного, может возникать опасный изгиб корпуса. Поэтому технология погрузки таких судов предусматривает засыпку груза в два слоя. Иногда от нарушения технологии или значительного перегруза корпус судна переламывается. Например, на р. Енисей при строительстве плотины Красноярской ГЭС несколько грузовых судов (самоходок) грузоподъёмностью 1000 тонн были закреплены на перевозке высококачественного гравия для постройки плотины. Эти суда постепенно увеличивали количество груза, и одно из таких судов, взяв гравия 1350 тонн вместо положенных 1000, выйдя из ковша карьера, переломилось. Обломилась кормовая часть с машинным отделением и жилыми надстройками и осталась на плаву. Часть корпуса с грузом гравия затонула.
*Статья 11.14.Нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов. Ситуация № 2 В Красноярском судоремонтном заводе Енисейского пароходства пароход зашёл в затон приварить деталь к буксирной арке. Капитан ушёл к пожарникам за разрешением на сварку. В это время пришёл на судно сварщик и протянул сварочный провод. Рулевой попросил сварщика приварить рым (кольцо) к люку ахтерпика. Сварщик только начал варить, как раздался мощный взрыв в ахтерпике. В нём, оказывается, стояла небольшая ёмкость с бензином для лодочного мотора. Взрывом выбило переборку кормового кубрика, где в своих каютах находились два кочегара. Они погибли, а сварщика и рулевого выбросило на несколько метров за борт с летальным исходом.
*Статья 11.16.Нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте.
|
||||||||||||||
|