Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Солнечный зайчик



                        Солнечный зайчик

 Заснеженный лес, затерянный сказочный дом, дом.

 Мы снова вдвоем, мы снова вдвоем в нем.

 Под ровный спокойный, под звон колокольный звон

 Нам сладостно спится, нам радостный снится сон, сон.

 

 Лениво дымится, искрами искрится камин.

 Друг друга нашли мы - и я не одна, и ты не один.

 Щебечет - резвится в снегу снегириная стайка.

 И скачет по смятым подушкам наш солнечный зайка.

 

Ах, солнечный зайчик, ах, солнечный зайчик, бесстыдник.

Зачем к нам пробрался, зачем ты прокрался, будильник.

И как не старайся, никто не заставит нас встать, встать.

Мы будем часами, прижавшись телами, лежать, спать.

 

Припев:

 Я твоя девочка, я твоя девочка, ты мой мальчик.

 Пусть нам освещает дорогу всегда наш солнечный зайчик.

 Я твоя девочка, я твоя девочка, ты мой мальчик.

 Мы будем всегда - я и ты, и наш солнечный зайчик!

 

                            

(Нажать два раза)

 

29. Экст. Сквер у кафедры. День.

 

У входа на Кафедру патофизиологии 2-го Московского государственного медицинского института толпятся студенты в белых халатах и с колпаками на головах. Перемена. По дорожке к кафедре крепкий коротышка толкает коляску с пожилым инвалидом. Подвозит коляску к входу. Студенты открывают парню дверь. Здоровяк поднимает коляску вместе со старичком  и втаскивает на руках в здание.

— Валера у нас просто гигант. Борец! Прямо-таки Иван Поддубный!

— Да нет. Это ж чемпион мира по рукопашной борьбе Ивакин!

— Захочешь, чтобы профессор допустил к переэкзаменовке, не только Ивакиным станешь, а и самим Поддубным.

К кафедре подходят лаборанты Павел и Виталий. Виталий несёт в мешке дёргающегося кота. Одна из лаборанток с хвостиком светлых волос спрашивает его:

— Где вы прохлаждаетесь? Посмотрите, который час! Опаздывать на работу нехорошо!

— Вот кошек для вас ловили. Во имя науки и рабочего времени не пожалеем!

Павел добавил:

— А во-вторых, на работу опоздать никогда не поздно!

Подходит другая лаборантка и, ёрничая, спрашивает:

— Ну как улов, кошатники? Всех кошек в Москве отловили?

Блондинистая лаборантка снимает с Виталия кепку и перебрасывает её другой, та — ей обратно.

— Хватит издеваться, — просит Виталий. — Отдайте рабочему человеку головной убор.

Он пытается отнять у девчат кепку и вернуть себе, но кот в мешке мешает ему. А девчата смеются.

— Раз ты такая шишка — служитель самого вивария, то получай! — нахлобучивает  Виталию кепку по самые уши лаборантка с хвостиком.

«Кошатники» под улыбки и усмешки студентов входят в здание кафедры.

 

28. Инт. Учебный класс на кафедре патофизиологии. День.

 

 Перемена. Виталий разносит по классу осциллографы и клетки с белыми крысами. Ставит их на стол перед студентами для практических занятий. Студенты, естественно, начинают крыс дразнить, кормить, пугать, строить им рожи. Появляется староста группы и делает объявление:

— Внимание! В среду в актовом зале университета состоится общеинститутское профсоюзное собрание. Явка строго обязательна!

И спрашивает у приятеля:

— Ты пойдёшь?

— Конечно, пойду. Не так уж много в жизни удовольствий! Это моё мнение, и я его разделяю!

Виталий видит профессора, заведующего кафедрой. Здоровается с ним. Перед профессором стоит Валера и держит коляску с дедушкой на руках:

— Венедикт Степанович, мы с вашим папой погуляли в парке  три часа.

— Теперь его надо покормить, Валера.

— Покормим.

— Это хорошо. К пересдаче-то готовитесь?

— А как же!

— Готовьтесь, готовьтесь! Медицина-это не шутки!

Валера уносит дедушку в столовую, а профессор отправляется на занятия. К Виталию вразвалочку приближается Павел. Потягивается:

— Всю спину на работе отсидел!

— Старо, как мир.  

 Максим направляется в лаборантскую.

 

30. Инт. Лаборантская. День.

 

 В лаборантской  Виталика угощает чаем юркая, вертлявая Нина:

— Ты печенье-то ешь, ешь!

— Спасибо. Вкусно. Очень! Сама пекла?

— Сама. Витальчик, а можно тебя спросить? Задать тебе нескромный вопрос. Можно?

— На нескромный вопрос будет и нескромный ответ.

— Витальчик, а у тебя девушка есть?

— Наверное. Конечно, есть!

— Жаль, что ты ещё такой маленький.

— Я? Маленький? Какой же я маленький?

Нина подходит к Виталию, прижимает его голову по-матерински к своей груди, лохматит ему волосы, потом слегка отталкивает от себя:

— Эх! Маленький ещё. А жаль! Ты целоваться-то умеешь?

— Нет ещё.

 Виталий стыдливо опускает глаза.

— А сколько тебе?

— Семнадцать. Но скоро будет восемнадцать.

— Иди ко мне. Я тебя научу быстренько. Только запри дверь на ключ.

 Виталий закрывает двери и робко подходит к Нине.

— Я обхватываю руками твою шею, а ты — мою. Вот так. Я своими губами начинаю ласкать твои губы, а ты —мои. И двигай язычком, чтобы они, наши язычки, соприкасались. Давай попробуй. Так. Нежнее. Теперь всасывай мои губы в себя. Можешь перевести дыхание и поцеловать меня в шею. В уши. Уши очень чувствительные. Теперь снова в губы.

Они сливаются в поцелуе. По телу Нины пробегает дрожь. Она приникает всем телом к Виталию и начинает тяжело дышать, теряя над собой контроль:

— Молодец! У тебя получается! Ну, хватит, хватит! Хватит,  Виталек!

Но Виталий разошелся и целует ей волосы, шею, грудь, лицо. Нина, вся красная, стонет в его руках:

— Пусти! Разошёлся. Тебе только дай волю.

— Так дай!

Нина чувствует, что переборщила с уроком и сама завелась не на шутку:

— Ну, пожалуйста! Нас могут поймать на этом! Потом продолжим.

Она отрывает руки  Виталия от своей груди и бедра, приводит в порядок причёску:

— Сладкий ты. Очень. Способный ученик.

— А когда будет продолжение урока?

— Будет. Позже. Когда практические занятия студентов закончатся и все разойдутся.

— Тогда я приду?

— Нет,  Виталек, завтра. Сейчас я убегаю на кафедру хирургии. У меня занятия.

Она целует  Виталия в нос и убегает, подмигнув ему на прощание.

 

31.  Инт. Учебный класс. День.

 

А на кафедре в это время идут практические занятия. У одной студентки в классе из рук вырывается  белая крыса и прыгает на пол. Класс в панике. Шум, визг, крики. Трам-тара-рам! Девчата, задрав платья и юбки, запрыгивают на стулья. Садятся на столы, поджав ноги. Визжат. Ребята с тряпкой и шваброй начинают ловить крысу. Девчонки прижимают юбки к ногам, чтобы под их юбки и платья  не лезли игривые студенты.

Один ушлый студентик задирает юбку студентки. До комбинации и зеленых трусиков.

–Ты чего? Ты что творишь?

–А может мышка в твою дырочку, там спряталась?

–Ну, такого, я от тебя, Сидоров, я не ожидала. Каков хам! Пошляк! Я тебя больше и знать-то не хочу!

Девушка брезгливо отворачивается от Сидорова, а потом и вообще перешагивает на другую скамью. Профессор руководит охотой и командует, кому с какой стороны заходить:

–Давай, давай, лови ее! Прижимай к шкафу! А ты накрывай тряпкой. Так ее ! Мо- лодец! И в клетку ее, в клетку! Уф! Ну и жару вы мне задали. Давно я так не бегал..

 Занятия, можно сказать, сорваны.

 

32.Инт. Виварий. Свет дневных ламп.

 

Павел и Пётр знакомят новенького тщедушного лаборанта с кафедрой. Открывают и показывают ему помещение с клетками, где находятся кролики, свинки, крысы, собаки. И породистые, и двор терьеры. Один пёс бросается с лаем на решётку. Новичок вздрагивает и отшатывается. Павел подталкивает его вперед плечом:

— Не дрейфь! Покусают, конечно, не раз. Но насмерть здесь ещё никого не загрызли.

Лаборанты открывают дверь в помещение, где за дополнительной решётчатой дверью находятся десятка два котов и кошек. Два кота залезли на подоконник. Один сидит снаружи, другой умудрился залезть между рамами через разбитое внутреннее стекло. Вонища! Грязища! Новичок зажимает пальцами нос:

— Нормальный аромат! Чего затыкаешь? Бери с собой духи «Красная Москва», если терпеть не можешь. Потом привыкнешь. Человек — не свинья, ко всему привыкнет.

Лаборанты-старички» подводят новичка к металлической двери.

— Это, — объясняет Павел, — операционная. Сейчас покажем.

Моргает своему приятелю. Тот открывает дверь в темноту. Павел и Пётр толкают новичка в «лягушатник» и захлопывают за ним дверь. Павел дёргает за рычаг на стене. В «лягушатнике» включается душ. Оттуда доносится визг ужаса. Крики всё громче, а лаборанты смеются и… уходят.

Мимо двери «лягушатника» идёт лаборантка Нина. Она улавливает дикие крики, прикладывает ухо к двери. Включает свет в «лягушатник», открывает дверь. И — о, ужас! — что она видит: почти обезумевший мальчишка ползает по кафельному бассейну двадцати сантиметровой глубины до краёв наполненному лягушками. Парень весь в слизи. На нём сидят лягушки, а сверху на него из душа-распылителя льётся холодная вода. Бедный парень воет от страха.

Нина всплескивает руками:

— Ты кто? Как ты сюда попал, бедненький?

— Меня… знакомили… с кафедрой.

— Ну и стервецы! Это наверняка Пашка с Петькой. Я обо всём расскажу завкафедрой. Давай, вылезай оттуда. Держись за меня, а то упадёшь и голову себе расшибёшь. Пошли со мной. Тебя же всего мыть надо! А одежду — стирать и сушить. Так же человек и рехнуться может! Ой, ну что за люди!

Она уводит с собой дрожащего и всхлипывающего паренька.

 

33. Инт. Небольшая операционная для животных. Искусственный свет.

 

Виталий стоит у стола с подготовленной к операции собакой, готовит инструменты. Входят в халатах два аспиранта. Здороваются с ним за руку:

—Как дела?

—Лучше чем вчера, но хуже , чем завтра, — бойко отвечает Виталий.

—Молодец! Так держать!

— Здорово! Ну что, вздрогнем перед удалением гипофиза? —Первый аспирант Виктор обращается ко второму Николаю.

Второй аспирант кивает ему головой. Они подходят к стеклянному шкафчику, где находятся мензурки и инструменты. В одной мензурке, где граммов 100 спирта, на дне в густой крови лежат кривые иглы для зашивания разрезов. Один аспирант осторожно сливает розовый от крови спирт из одной грязной мензурки в другую, чистую, оставляя на дне иглы густую кровь собаки. Разбавляет спирт дистиллированной водой, отливает половину в другую мензурку и на глазах изумлённого  Виталия отдаёт её коллеге. Аспиранты чокаются и выпивают разбавленный спирт. В операционную входит симпатичная девушка.

— Добро пожаловать, Натали! Всё готово, мадемуазель. Ждём вас! Можем приступать.

— Привет, мальчики! Я готова. У меня для вас новость. Я выхожу замуж!

Первый аспирант крайне удивлён:

— И за кого же? Никак за меня?

— Нет, за меня! — не соглашается второй аспирант.

— За Юру я выхожу. А точнее — за Юрия Петровича.

— А ещё точнее, за этого недоростка? За этого коротышку?

— За этого лысатика и плешивого?!

— Стыдитесь! За доктора наук!

— Как написал Евгений Евтушенко: «Он аспирант, историк и что-то там открыл…» Ты это серьёзно?

— Вполне.

Первый аспирант отворачивается от Наташи:

— Я с тобой после этого оперировать не буду!

— И я с тобой тоже после такого оперировать не буду! Отказываюсь напрочь!

Наташа моет руки, надевает перчатки, марлевую повязку и поворачивается к Виталию:

— Максим, скальпель! Поехали! Без них!

 Виталий подаёт Наташе скальпель. Аспиранты с обиженным видом и кислыми лицами нехотя к ней присоединяются.

— Ну, только если ради науки. Поздравляю. Хотя я так надеялся! — вздохнул высокий парень.

— Исключительно во имя науки! Поздравляю. Хотя я так на тебя рассчитывал! — натягивает перчатки Николай.

— Уже поздравили. Спасибо! Большое! Зажим!

Виталий  подаёт Наташе зажим. Операция начинается.

 

34. Инт. Учебный класс. День.

 

Через два часа Виталий уже в другом классе разносит по столам станки для исследования лягушек и осциллографы. Несколько студентов и студенток в белых халатах сидят за столами, а некоторые — и на столах. И хором душевно поют популярную песню «Пароход белый, беленький, чёрный дым над красной  трубой. Мы по палубе бегали, целовались с тобой…». Один из студентов рисует мелом на доске девушку, показывает пальцем на ее грудь и спрашивает соседку по парте.

— Райка, знаешь, как это называется?

Девушка молча запускает в парня тряпкой, испачканной мелом.

— Я серьёзно!

— Я тебе покажу серьёзно!

— Это твоя мышца и называется она по латыни Musculus sterno cleido mastoideus, что означает грудино-ключично-сосцевидная мышца. Надо знать свои мышцы!

— Сейчас я тебе покажу вот этой палкой, какие и  где у тебя мышцы, стручок несчастный!

Парень ловко уклоняется от летящей в него швабры. В класс входит профессор, хлопает в ладоши:

— Всё-всё! Концерт закончен! Артистам — моё большое сердечное, искреннее спасибо. А теперь, если никто не возражает, приступаем к занятиям. Кто против? Все— за! А вы, молодой человек, — профессор обращается к Виталию, — через пару будете мне помогать показывать фильм, диапозитивы, на лекции.

— Где?

— В лекционном зале. Аппарат уже устанавливают. Приходите. Мы вас с нетерпением будем ждать.

Студенты смеются.

— Ясно.

— А теперь, коллеги, для разминки ответьте-ка мне, пожалуйста, как бы вы поступили, если бы лошадь упала и сломала себе ключицу?

Один студент начинает объяснять. Профессор его перебивает:

— Прежде всего, вам следовало бы позвонить в зоологический музей. Там вам сообщат, что вы обнаружили единственную в мире лошадь с ключицей!

Студенты снова смеются. Им бы только посмеяться.

 

35. Инт. Лекционный зал. День

 

Большой лекционный зал. Вверх идут два прохода, ряды длинных узких столов и скамей. На доске — белый экран. На стенах развешаны плакаты на медицинскую тему. У проекционного аппарата стоит Виталий. Он взволнован, так как перед ним — больше сотни студентов. Аппарат включён, нужно только вставлять и вынимать слайды.

Входит профессор. Студенты встают. Профессор рукой всех приглашает садиться и даёт коробку со слайдами  Виталию:

— Молодой человек, вот вам диапозитивы. Когда дам команду, будете вставлять слайды в аппарат в таком порядке. С этого конца. Понятно?

— Понятно.

Профессор подходит к развешанным на доске плакатам:

— Тема сегодняшних занятий — элефантиаз, так называемая слоновая болезнь. Слоновость – это стойкое увеличение размеров какой-либо части тела за счёт болезненного разрастания кожи и подкожной клетчатки, которое вызывается постоянным застоем лимфы с образованием отёка.

Профессор гасит свет в зале и включает лампочку на пюпитре и обращается к Виталию:

— Показывайте первый слайд.

Виталий дрожащей рукой берёт первый слайд и вставляет его в аппарат. Профессор даёт пояснения:

— Вот видите — раздувшаяся мошонка. При этой болезни мы наблюдаем такие симптомы. Мошонка резко увеличивается в объёме, кожа утолщается, образуются грубые складки. На отдельных участках появляются экзематозные высыпания, корки.

Виталий вынимает слайд и видит, что в темноте у него слайдовая колонка расползлась. Он собирает её. Четыре слайда перепутались, и он ставит их в ряд. По памяти.

— Следующий слайд! — командует профессор, постучав палочкой по столу. — Тихо там, на галёрке! Миловаться будете на улице. Или спускайтесь сюда, ко мне. Все посмотрим, как это вы делаете. Шутка! Всем внимательно слушать и запоминать. В книгах не всё найдёте, что я вам буду рассказывать. А в жизни очень даже может пригодиться на практике.

Виталий в темноте ставит слайд. На экране возникает нормальная обнажённая женщина, только с толстыми, раздувшимися ногами.

— Это ещё рано показывать, — делает ему замечание профессор, — показывайте по очереди, в том порядке, как я сказал.

Виталий вставляет другой слайд. С раздувшейся молочной железой. Всё проходит нормально. Профессор продолжает лекцию:

— Причиной хронического застоя лимфы и развития слоновости являются часто повторяющиеся воспаления кожи и подкожной клетчатки, рожа, лимфадениты. Следующий слайд, пожалуйста.

Виталий опять вставляет по ошибке слайд с обнаженной женщиной.

— Я просил показывать по порядку, —делает ему замечание профессор.

Виталий вставляет другой слайд. С воспалениями кожи. И опять удачно. Профессор комментирует:

— Слоновая болезнь вызывается нитчатками Банкрофта, филяриями-паразитическими червями, личинки которых передаются человеку при укусах москитов. После попадания в организм человека возбудитель заболевания поселяется в лимфатических узлах паховой области или подмышечных ямок, создавая препятствия для тока лимфы. В результате, как вы видели, мошонка, молочные железы или другие органы и конечности могут распухать до огромных размеров. Следующий слайд.

Виталий опять вставляет в проектор обнажённую женщину. На этот раз кверху ногами. Профессор идёт к входной двери, включает верхний свет. Все студенты видят красного как рак Виталия. Профессор подходит к Максиму и протягивает к нему руку:

— Давайте-ка мне ваш любимый слайд. Понимаю, вам понравилась эта девушка. Когда подойдёт время, я вам его дам.

Студенты просто стонут от смеха. Им только палец покажи…  Виталий отдаёт слайд профессору. Профессор гасит верхний свет и продолжает рассказ, а Виталий — показ слайдов.

— Это ужасная болезнь с точки зрения внешнего восприятия, но не смертельная. Филяриоз не убивает физически, но создаёт серьёзную социальную проблему, поскольку люди, обезображенные болезнью, не могут найти себе спутника жизни или работу. А теперь, молодой человек, берите ваш любимый слайд и показывайте нам.

Виталий берёт  из рук профессора слайд и от волнения вставляет его опять кверху ногами. Тут уж и профессор, и студенты сначала хохочут, а потом начинают хлопать в ладоши от восторга.

Профессор машет рукой:

—Ладно, уж, хватит! Оставьте даму в этой позе, коль она Вам так приглянулась.

Зал стонет от смеха. Профессор продолжает лекцию:

— В Египте эта болезнь известна ещё со времён фараонов. Учёные всего мира разрабатывают методику и лекарства для борьбы с этой болезнью, но результатов пока значительных не достигнуто. Вам, друзья мои, предстоит решать эти вопросы в будущем.

 На сегодня–все!  И не забудьте, что завтра после практических занятий здесь вы узнаете, что ждет каждого из нас. Все – в морг. Без опозданий!

Лекция закончилась. Студенты проходят мимо взволнованного Максима. Одни нахваливают его за работу. Кто-то обнимает его за плечи, кто-то хлопает по плечу, кто-то пожимает руку, кто-то тычет его пальцем в живот. Девушки игриво и кокетничая,  улыбаются Виталию:

— Какой оказывается у нас лаборантик-то сексопильный!

Ребята нахваливают Виталия за хорошую творческую работу. Профессор забирает у него слайды и подбадривает неопытного лаборанта:

— Молодец! Ничего, для первого раза нормально. Освоишься!..

 

36. Инт. Зал в кафе «Хрустальное» на стыке Кутузовского проспект и Большой Дорогомиловской улиц. Осень. Вечер.

 

Длинный-предлинный стол. Напротив ВИА. За столом молодежь в выходных костюмах и нарядных платьях. Ребята рассаживаются. Сегодня отмечается день выхода на пенсию их первой учительницы Анны Александровны, которая вела их класс с Первого класса. Оля Чекисова сидит с девочками около своей учительницы в правой части стола. Подходящие ребята дарят учительнице первой своей букеты цветов, конфеты. Виталий с Сергеем задерживаются. Но вот появляются и они. Спешат к Анне Александровне, Вручают ей букеты, говорят теплые слова. Виталий видит рядом с Анной Александровной Ольгу. Виталий и Ольга обмениваются приветствиями. Ольга просто светится от радости. Но Виталию и Сергею достаются места вдалеке, на другом краю стола. Рядом с Виталием сидит знакомая одноклассница. Вдруг откуда  не возьмись, появляется Алла, шикарно разодетая, с моднющей прической. Она подходит к соседке Виталия и бесцеремонно берет ее под мышки:

— Леночка, во-он стул свободный на той стороне, Уступи мне, пожалуйста, свое место!

— Но..

— Никаких «но». Давай поднимайся. Тебе все равно где, а мне не все равно.

 Она силой поднимает Лену с ее места и подталкивает обойти стол. Сама садится рядом  с Виталием:

— Ой, какими судьбами? Не чаяла увидеть. Какой сюрприз. Молодцы, что пришли.

— Как только узнали об этом вечере, так сразу с Сергеем собрались. Ну, у тебя и копна на голове.

— Что ты понимаешь в колбасных обрезках? Это последний писк моды. Ты-то  где работаешь? В Вечерке учишься. Это я знаю.

— Я в Вечерке почти отличник. Может, золотую медаль получу или серебряную. А в нашей мне ничего не светило.

— А работаешь кем?

Виталий мнется:

— Во Втором Медицинском. Хотел в него поступать, но, поработав лаборантом, понял, что медицина не для меня и передумал. У меня пятерки по всем гуманитарным предметам. Пойду в ИНъЯЗ! А работаю я служителем вивария. Это как лаборант.

— Вивария? Насколько я разбираюсь-это скопище зверей и насекомых и  прочей твари. Фу! Воня… вернее пахнет там, наверно, дурно.

— Я тоже не в восторге, но работать надо где-то. Но интересно с медиками. Они такие.. циники и смешные, такие юморные, какие-то развязные.

— Да, медики они такие. И что ты в медицине  делаешь? Выпей водочки для согрева.

Виталий выпивает. Где-то вдалеке кто-то произносит длинную речь в честь Анны Александровны, но на этом краю стола плохо слышно.  ВИА исполняет песню «Когда уйдем со школьного двора» и «Старый клен». Много танцующих. Потом ВИА исполняет рок энд-роллл. Взрослые и школьники танцую что во что горазд.

 Из-за соседнего столика, где сидят четверо мужчин, встает один пожилой и направляется к танцующим школьникам. Приглашает одну, сидящую за столом школьницу, на танец. Та, выразив лицом и плечами удивление, соглашается. Они танцуют вместе со всеми. Девочка спрашивает мужчину.

–А сколько Вам лет?

–Восемьдесят пять.

–Я бы Вам не дала, – хочет сделать комплимент школьница.

– А мне уже и не надо, милочка.

Алла тоже пригубила сухого вина. А Виталий рассказывает о своей работе:

— Я, в общем, кормлю, убираю за животными, готовлю разных животных для опытов студентов, аспирантов. Кошек, собак, лягушек, кроликов, инвентарь для опытов, даже ассистентом был на операции, когда собаке удаляли гипофиз.

— Ясно-понятно. Живодер одним словом!

— Один ученый сказал, что люди умирают для того, чтобы жило человечество. Вот и студенты практикуют, чтобы жил человек. Вот все известны профессора, ученые, таки как Павлов, врачи в больницах, медсестры-все когда-то были студентами и практиковались на животных, чтобы потом лечить таких, как ты. Чтобы ты здесь сидела с модной прической.

— Ты взрослеешь на глазах. Ты уже не служитель вивария, а прямо философ. А с ИНъЯЗОМ ты здорово и правильно придумал. Я одобряю. Давай за твои трудовые успехи.

Виталий хочет отвертеться, но Алла наливает водку в среднюю рюмку и прямо направляет руку с рюмкой к Виталиному рту.

— Ты закусывай, закусывай! — а сама наливает Виталию коньяку.

 Оркестранты уходят на перерыв. По трансляции включают популярные итальянские песни. Первой звучит «Ладзарелла». Многие танцуют.   Виталий хочет встать, чтобы пригласить Ольгу на танец:

— Я , Аллочка, пойду встряхнусь. Потанцую.

— А со мной?

—  И с тобой попозже.

Но Алла его удерживает:

— Хорошо. Только выпей вот коньячку для смелости, а то, ведь, побоишься Оленьку свою пригласить.

— Я?

 Из динамиков звучит «Маручелла». Виталий пробует встать, но с первой попытки не смог. Алла его заводит:

— Еще рюмочку портвейна и вперед!

Виталий выпивает, а хорошая песня заканчивается. Виталий стал свободным таким, всех угощает закуской, наливает всем спиртное, себя не забывает. Размахался руками… Он уже не слышит и не видит, что там играет оркестр и кто танцует. Хочет еще раз подняться, но зашатался, и Алла его усадила. Более того, плеснула ему коньячку:

—Хороший, фирменный, армянский, 4 звезды.

Виталий не понял, сколько прошло времени: он окосел. Язык у него заплетается, в глазах двоится. Он смотрит на часы: без пятнадцати десять.

Вдруг он видит, что с другой стороны стола перед ним стоит Оля уже в осеннем пальто и выжидающе на него смотрит. А Алла обняла Виталия за шею и целует его в щеку. И даже помаду вытирает с его лица. Виталий потянулся вперед к Ольге, но грохнулся обратно на стул. Что-то лепечет непонятное и нечленораздельно, пьяно улыбаясь. Он только увидел, что Оля застегнула пальто на все пуговицы, резко, с вызовом, повернулась и быстро ушла.

 Через некоторое время Алла уводит пьяного Виталия. Сергей предлагает помочь.

— Ничего. Мы сами доберемся, – отвечает Алла.

 

37. Экстр. Темная улица. Поздний вечер.

 

У стены дома стоит пьяный Виталий. Алла целует его в губы. Долго и сладко.

— Ну, все! Ты сам-то домой дойдешь? А то мне достанется от предков. Давай попробуем.  Ну, иди. Идешь ты  нормально. Пока. Я тоже побежала.

И Алла убегает, а Виталий то сам идет, то с помощью стены дома, от которой отталкивается. Все увереннее и увереннее, пошатываясь, идет в темноту улицы.

 

38. Инт. Квартира Виталия. Вечер следующего дня.

 

Виталий набирает телефон Ольги. Трубку берет ее отец.

— Кто говорит?

— Здравствуйте! Это Виталий из Ольгиного класса. Можно ее позвать?

Трубку берет Ольга:

— Виталий! Не звони мне больше!

— Я извиняюсь очень. Я запьянел вчера. Я хотел с тобой танцевать…

— Все. Забудь мой телефон. Ты многое потерял в жизни. Меня!

Ольга вешает трубку. Виталий стоит с трубкой в руке, а там гудки, гудки…

 

 39. Инт. Квартира  Аллы. День.

 

Окна занавешены плотными шторами. На широкой металлической скрипучей кровати с медными набалдашниками на спинках у стенки лежит на боку белокурая длинноволосая  Алла лицом к  Виталию. Он слегка выпивши. На тумбочке — наполовину опорожненная бутылка сухого вина и два хрустальных фужера.

Алла нетерпеливо толкает парня локтем в бок:

— Чего застыл? Знаешь, что делать?

— Знаю.

— Тогда делай!

 Виталий начинает медленно раздеваться.

— Такими бешеными темпами ты будешь до утра раздеваться.

— Меня дома родители ждут.

— Ничего, подождут.

— Они просили лампочки в люстру вставить.

— Ничего. Перебьются пока без лампочек. Мы здесь важными делами занимаемся с тобой, а ты мне про лампочки! Давай быстрее! Или ты не можешь?

— Почему это не могу? Могу.

— Тогда хватит Ваньку-то валять! Мы здесь для чего с тобой собрались?

— Любовью заниматься.

— Ну, вот и занимайся. Ты можешь меня как-нибудь ласково назвать?

— Могу. Ты красивая.

— Хорошо. Ещё что знаешь?

— Ты нежная.

— Ещё.

— Ты страстная.

— Пока хватит. Повторяй эти слова всё время. Большего от тебя сегодня, я вижу, не добьёшься. Ну, давай же! Действуй! Шевелись! Ты только не подумай обо мне ничего такого. Плохого. Ты у меня первый. Ты мне,   Виталик, очень нравишься. Давно. Правда. Я просто очень хочу попробовать это с тобой…. Это. В первый раз. Ты человек, можно сказать, проверенный. Свой. А то напорешься на какого-нибудь сифилитика или извращенца.

 Алла помогает   Виталию раздеться. И сама тоже раздевается:

— Ну, и возни с тобой. Давай! Живей! Не мельтеши! Соберись!

— Я собран.

— Я вижу! Давай, давай, поактивнее, поактивнее! Ласкай меня, целуй. В губы сначала. Потом в грудь. О, да ты и целоваться умеешь? Самоучка?

— Самовыродок!

 

40. Инт. Квартира Сергея. Вечер.

 

Сергей лежит, свернувшись в калачик на жестком диване в свете едкого света высоко торшера с желтым пластиковым плафоном и повторяет, как заклятие, шепчет не переставая:

— Юленька. Милая! Скорее бы завтра. Я не могу без тебя. Скорее бы в школу. На  твой  урок. К тебе! К тебе, чтобы ощущать твой запах, чувствовать тебя рядом, видеть твои лучистые, светлые, откровенные, чистые глаза. Это такое счастье!

Он тянется к телевизору и включает старенький «Рекорд». Там  идет клип Микс-Ретро-О.Строк. Танго «В разлуке». Сергей досматривает клип до конца.  Ему становится еще грустнее. Он кусает кулак и чуть не воет волком: издает рычащие, стонущие звуки:

 — Скорее бы завтра!!! Юленька!

Голос диктора за кадром:

— На выпускных экзаменах Серега шел на твердую двойку по алгебре, но комиссия с представителем из Мосгорано, пошушукавшись и поохав, снисходительно поставила ему тройку. С жирным минусом. И остался потенциальный медалист без золотой и без серебряной медали. Но зато с памятью в сердце о первой любви к ставшей ему такой родной и близкой учительнице Юлии Михайловне на всю свою оставшуюся 52-летнюю жизнь.

 

41. Инт. Квартира  Виталия. Суббота. 10.00 утра.

 

В прихожей раздаётся телефонный звонок.  Виталий приносит в свою комнату из прихожей телефон на длинном проводе, снимает трубку:

— На проводе.

— Это я. Алла. Привет.

— Привет.

— Что делаешь?

— Да так, ничего.

— Как тебе тогда? Понравилось?

— Понравилось.

— Хочешь, ещё повторим?

— Могу.

— Можешь или хочешь?

— Хочу. А где?

— Это я у тебя должна спросить где! Ты должен об этом думать.

— Уже и должен?

— Ну, ладно. У меня нельзя. Ясно?

— Сегодня суббота?

— А ты не знаешь?

— Завтра мои предки уезжают с утра на дачу.

— Чудесно!

— Как уедут, я тебе сразу позвоню.

— Хорошо. Буду ждать, милый!

— Пока.

— До субботы. Не забудь.

— Пока…

 Виталий набирает по телефону номер. Гудки. Потом он слышит знакомый и любимый голос Оли:

— Слушаю. Говорите! Говорите же!

— Это я,  Виталий… Ты меня прости за то…. Так получилось.

— Ты меня предал,  Виталий. Ты предал нашу любовь. Больше мне не звони…

В трубке снова гудки, гудки….   Виталий ставит  в «Ригонду» пластинку с песней Владимира Трошина «Тишина».

—«Ночью мне покоя не дает горькая моя вина…

Ночью за окном звенит, поет тишина»

Из глаз юноши по щекам катятся крупные слёзы и капают на ковёр. Он их растирает кулаком по лицу, а они всё катятся и катятся…

Крупным планом подается лицо плачущего Виталия. На этом фоне идут титры фильма под песню. Когда закончится песня, закончится и фильм.

 

КОНЕЦ

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.