|
|||
Солнечный зайчик ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Солнечный зайчик Заснеженный лес, затерянный сказочный дом, дом. Мы снова вдвоем, мы снова вдвоем в нем. Под ровный спокойный, под звон колокольный звон Нам сладостно спится, нам радостный снится сон, сон.
Лениво дымится, искрами искрится камин. Друг друга нашли мы - и я не одна, и ты не один. Щебечет - резвится в снегу снегириная стайка. И скачет по смятым подушкам наш солнечный зайка.
Ах, солнечный зайчик, ах, солнечный зайчик, бесстыдник. Зачем к нам пробрался, зачем ты прокрался, будильник. И как не старайся, никто не заставит нас встать, встать. Мы будем часами, прижавшись телами, лежать, спать.
Припев: Я твоя девочка, я твоя девочка, ты мой мальчик. Пусть нам освещает дорогу всегда наш солнечный зайчик. Я твоя девочка, я твоя девочка, ты мой мальчик. Мы будем всегда - я и ты, и наш солнечный зайчик!
(Нажать два раза)
29. Экст. Сквер у кафедры. День.
У входа на Кафедру патофизиологии 2-го Московского государственного медицинского института толпятся студенты в белых халатах и с колпаками на головах. Перемена. По дорожке к кафедре крепкий коротышка толкает коляску с пожилым инвалидом. Подвозит коляску к входу. Студенты открывают парню дверь. Здоровяк поднимает коляску вместе со старичком и втаскивает на руках в здание. — Валера у нас просто гигант. Борец! Прямо-таки Иван Поддубный! — Да нет. Это ж чемпион мира по рукопашной борьбе Ивакин! — Захочешь, чтобы профессор допустил к переэкзаменовке, не только Ивакиным станешь, а и самим Поддубным. К кафедре подходят лаборанты Павел и Виталий. Виталий несёт в мешке дёргающегося кота. Одна из лаборанток с хвостиком светлых волос спрашивает его: — Где вы прохлаждаетесь? Посмотрите, который час! Опаздывать на работу нехорошо! — Вот кошек для вас ловили. Во имя науки и рабочего времени не пожалеем! Павел добавил: — А во-вторых, на работу опоздать никогда не поздно! Подходит другая лаборантка и, ёрничая, спрашивает: — Ну как улов, кошатники? Всех кошек в Москве отловили? Блондинистая лаборантка снимает с Виталия кепку и перебрасывает её другой, та — ей обратно. — Хватит издеваться, — просит Виталий. — Отдайте рабочему человеку головной убор. Он пытается отнять у девчат кепку и вернуть себе, но кот в мешке мешает ему. А девчата смеются. — Раз ты такая шишка — служитель самого вивария, то получай! — нахлобучивает Виталию кепку по самые уши лаборантка с хвостиком. «Кошатники» под улыбки и усмешки студентов входят в здание кафедры.
28. Инт. Учебный класс на кафедре патофизиологии. День.
Перемена. Виталий разносит по классу осциллографы и клетки с белыми крысами. Ставит их на стол перед студентами для практических занятий. Студенты, естественно, начинают крыс дразнить, кормить, пугать, строить им рожи. Появляется староста группы и делает объявление: — Внимание! В среду в актовом зале университета состоится общеинститутское профсоюзное собрание. Явка строго обязательна! И спрашивает у приятеля: — Ты пойдёшь? — Конечно, пойду. Не так уж много в жизни удовольствий! Это моё мнение, и я его разделяю! Виталий видит профессора, заведующего кафедрой. Здоровается с ним. Перед профессором стоит Валера и держит коляску с дедушкой на руках: — Венедикт Степанович, мы с вашим папой погуляли в парке три часа. — Теперь его надо покормить, Валера. — Покормим. — Это хорошо. К пересдаче-то готовитесь? — А как же! — Готовьтесь, готовьтесь! Медицина-это не шутки! Валера уносит дедушку в столовую, а профессор отправляется на занятия. К Виталию вразвалочку приближается Павел. Потягивается: — Всю спину на работе отсидел! — Старо, как мир. Максим направляется в лаборантскую.
30. Инт. Лаборантская. День.
В лаборантской Виталика угощает чаем юркая, вертлявая Нина: — Ты печенье-то ешь, ешь! — Спасибо. Вкусно. Очень! Сама пекла? — Сама. Витальчик, а можно тебя спросить? Задать тебе нескромный вопрос. Можно? — На нескромный вопрос будет и нескромный ответ. — Витальчик, а у тебя девушка есть? — Наверное. Конечно, есть! — Жаль, что ты ещё такой маленький. — Я? Маленький? Какой же я маленький? Нина подходит к Виталию, прижимает его голову по-матерински к своей груди, лохматит ему волосы, потом слегка отталкивает от себя: — Эх! Маленький ещё. А жаль! Ты целоваться-то умеешь? — Нет ещё. Виталий стыдливо опускает глаза. — А сколько тебе? — Семнадцать. Но скоро будет восемнадцать. — Иди ко мне. Я тебя научу быстренько. Только запри дверь на ключ. Виталий закрывает двери и робко подходит к Нине. — Я обхватываю руками твою шею, а ты — мою. Вот так. Я своими губами начинаю ласкать твои губы, а ты —мои. И двигай язычком, чтобы они, наши язычки, соприкасались. Давай попробуй. Так. Нежнее. Теперь всасывай мои губы в себя. Можешь перевести дыхание и поцеловать меня в шею. В уши. Уши очень чувствительные. Теперь снова в губы. Они сливаются в поцелуе. По телу Нины пробегает дрожь. Она приникает всем телом к Виталию и начинает тяжело дышать, теряя над собой контроль: — Молодец! У тебя получается! Ну, хватит, хватит! Хватит, Виталек! Но Виталий разошелся и целует ей волосы, шею, грудь, лицо. Нина, вся красная, стонет в его руках: — Пусти! Разошёлся. Тебе только дай волю. — Так дай! Нина чувствует, что переборщила с уроком и сама завелась не на шутку: — Ну, пожалуйста! Нас могут поймать на этом! Потом продолжим. Она отрывает руки Виталия от своей груди и бедра, приводит в порядок причёску: — Сладкий ты. Очень. Способный ученик. — А когда будет продолжение урока? — Будет. Позже. Когда практические занятия студентов закончатся и все разойдутся. — Тогда я приду? — Нет, Виталек, завтра. Сейчас я убегаю на кафедру хирургии. У меня занятия. Она целует Виталия в нос и убегает, подмигнув ему на прощание.
31. Инт. Учебный класс. День.
А на кафедре в это время идут практические занятия. У одной студентки в классе из рук вырывается белая крыса и прыгает на пол. Класс в панике. Шум, визг, крики. Трам-тара-рам! Девчата, задрав платья и юбки, запрыгивают на стулья. Садятся на столы, поджав ноги. Визжат. Ребята с тряпкой и шваброй начинают ловить крысу. Девчонки прижимают юбки к ногам, чтобы под их юбки и платья не лезли игривые студенты. Один ушлый студентик задирает юбку студентки. До комбинации и зеленых трусиков. –Ты чего? Ты что творишь? –А может мышка в твою дырочку, там спряталась? –Ну, такого, я от тебя, Сидоров, я не ожидала. Каков хам! Пошляк! Я тебя больше и знать-то не хочу! Девушка брезгливо отворачивается от Сидорова, а потом и вообще перешагивает на другую скамью. Профессор руководит охотой и командует, кому с какой стороны заходить: –Давай, давай, лови ее! Прижимай к шкафу! А ты накрывай тряпкой. Так ее ! Мо- лодец! И в клетку ее, в клетку! Уф! Ну и жару вы мне задали. Давно я так не бегал.. Занятия, можно сказать, сорваны.
32.Инт. Виварий. Свет дневных ламп.
Павел и Пётр знакомят новенького тщедушного лаборанта с кафедрой. Открывают и показывают ему помещение с клетками, где находятся кролики, свинки, крысы, собаки. И породистые, и двор терьеры. Один пёс бросается с лаем на решётку. Новичок вздрагивает и отшатывается. Павел подталкивает его вперед плечом: — Не дрейфь! Покусают, конечно, не раз. Но насмерть здесь ещё никого не загрызли. Лаборанты открывают дверь в помещение, где за дополнительной решётчатой дверью находятся десятка два котов и кошек. Два кота залезли на подоконник. Один сидит снаружи, другой умудрился залезть между рамами через разбитое внутреннее стекло. Вонища! Грязища! Новичок зажимает пальцами нос: — Нормальный аромат! Чего затыкаешь? Бери с собой духи «Красная Москва», если терпеть не можешь. Потом привыкнешь. Человек — не свинья, ко всему привыкнет. Лаборанты-старички» подводят новичка к металлической двери. — Это, — объясняет Павел, — операционная. Сейчас покажем. Моргает своему приятелю. Тот открывает дверь в темноту. Павел и Пётр толкают новичка в «лягушатник» и захлопывают за ним дверь. Павел дёргает за рычаг на стене. В «лягушатнике» включается душ. Оттуда доносится визг ужаса. Крики всё громче, а лаборанты смеются и… уходят. Мимо двери «лягушатника» идёт лаборантка Нина. Она улавливает дикие крики, прикладывает ухо к двери. Включает свет в «лягушатник», открывает дверь. И — о, ужас! — что она видит: почти обезумевший мальчишка ползает по кафельному бассейну двадцати сантиметровой глубины до краёв наполненному лягушками. Парень весь в слизи. На нём сидят лягушки, а сверху на него из душа-распылителя льётся холодная вода. Бедный парень воет от страха. Нина всплескивает руками: — Ты кто? Как ты сюда попал, бедненький? — Меня… знакомили… с кафедрой. — Ну и стервецы! Это наверняка Пашка с Петькой. Я обо всём расскажу завкафедрой. Давай, вылезай оттуда. Держись за меня, а то упадёшь и голову себе расшибёшь. Пошли со мной. Тебя же всего мыть надо! А одежду — стирать и сушить. Так же человек и рехнуться может! Ой, ну что за люди! Она уводит с собой дрожащего и всхлипывающего паренька.
33. Инт. Небольшая операционная для животных. Искусственный свет.
Виталий стоит у стола с подготовленной к операции собакой, готовит инструменты. Входят в халатах два аспиранта. Здороваются с ним за руку: —Как дела? —Лучше чем вчера, но хуже , чем завтра, — бойко отвечает Виталий. —Молодец! Так держать! — Здорово! Ну что, вздрогнем перед удалением гипофиза? —Первый аспирант Виктор обращается ко второму Николаю. Второй аспирант кивает ему головой. Они подходят к стеклянному шкафчику, где находятся мензурки и инструменты. В одной мензурке, где граммов 100 спирта, на дне в густой крови лежат кривые иглы для зашивания разрезов. Один аспирант осторожно сливает розовый от крови спирт из одной грязной мензурки в другую, чистую, оставляя на дне иглы густую кровь собаки. Разбавляет спирт дистиллированной водой, отливает половину в другую мензурку и на глазах изумлённого Виталия отдаёт её коллеге. Аспиранты чокаются и выпивают разбавленный спирт. В операционную входит симпатичная девушка. — Добро пожаловать, Натали! Всё готово, мадемуазель. Ждём вас! Можем приступать. — Привет, мальчики! Я готова. У меня для вас новость. Я выхожу замуж! Первый аспирант крайне удивлён: — И за кого же? Никак за меня? — Нет, за меня! — не соглашается второй аспирант. — За Юру я выхожу. А точнее — за Юрия Петровича. — А ещё точнее, за этого недоростка? За этого коротышку? — За этого лысатика и плешивого?! — Стыдитесь! За доктора наук! — Как написал Евгений Евтушенко: «Он аспирант, историк и что-то там открыл…» Ты это серьёзно? — Вполне. Первый аспирант отворачивается от Наташи: — Я с тобой после этого оперировать не буду! — И я с тобой тоже после такого оперировать не буду! Отказываюсь напрочь! Наташа моет руки, надевает перчатки, марлевую повязку и поворачивается к Виталию: — Максим, скальпель! Поехали! Без них! Виталий подаёт Наташе скальпель. Аспиранты с обиженным видом и кислыми лицами нехотя к ней присоединяются. — Ну, только если ради науки. Поздравляю. Хотя я так надеялся! — вздохнул высокий парень. — Исключительно во имя науки! Поздравляю. Хотя я так на тебя рассчитывал! — натягивает перчатки Николай. — Уже поздравили. Спасибо! Большое! Зажим! Виталий подаёт Наташе зажим. Операция начинается.
34. Инт. Учебный класс. День.
Через два часа Виталий уже в другом классе разносит по столам станки для исследования лягушек и осциллографы. Несколько студентов и студенток в белых халатах сидят за столами, а некоторые — и на столах. И хором душевно поют популярную песню «Пароход белый, беленький, чёрный дым над красной трубой. Мы по палубе бегали, целовались с тобой…». Один из студентов рисует мелом на доске девушку, показывает пальцем на ее грудь и спрашивает соседку по парте. — Райка, знаешь, как это называется? Девушка молча запускает в парня тряпкой, испачканной мелом. — Я серьёзно! — Я тебе покажу серьёзно! — Это твоя мышца и называется она по латыни Musculus sterno cleido mastoideus, что означает грудино-ключично-сосцевидная мышца. Надо знать свои мышцы! — Сейчас я тебе покажу вот этой палкой, какие и где у тебя мышцы, стручок несчастный! Парень ловко уклоняется от летящей в него швабры. В класс входит профессор, хлопает в ладоши: — Всё-всё! Концерт закончен! Артистам — моё большое сердечное, искреннее спасибо. А теперь, если никто не возражает, приступаем к занятиям. Кто против? Все— за! А вы, молодой человек, — профессор обращается к Виталию, — через пару будете мне помогать показывать фильм, диапозитивы, на лекции. — Где? — В лекционном зале. Аппарат уже устанавливают. Приходите. Мы вас с нетерпением будем ждать. Студенты смеются. — Ясно. — А теперь, коллеги, для разминки ответьте-ка мне, пожалуйста, как бы вы поступили, если бы лошадь упала и сломала себе ключицу? Один студент начинает объяснять. Профессор его перебивает: — Прежде всего, вам следовало бы позвонить в зоологический музей. Там вам сообщат, что вы обнаружили единственную в мире лошадь с ключицей! Студенты снова смеются. Им бы только посмеяться.
35. Инт. Лекционный зал. День
Большой лекционный зал. Вверх идут два прохода, ряды длинных узких столов и скамей. На доске — белый экран. На стенах развешаны плакаты на медицинскую тему. У проекционного аппарата стоит Виталий. Он взволнован, так как перед ним — больше сотни студентов. Аппарат включён, нужно только вставлять и вынимать слайды. Входит профессор. Студенты встают. Профессор рукой всех приглашает садиться и даёт коробку со слайдами Виталию: — Молодой человек, вот вам диапозитивы. Когда дам команду, будете вставлять слайды в аппарат в таком порядке. С этого конца. Понятно? — Понятно. Профессор подходит к развешанным на доске плакатам: — Тема сегодняшних занятий — элефантиаз, так называемая слоновая болезнь. Слоновость – это стойкое увеличение размеров какой-либо части тела за счёт болезненного разрастания кожи и подкожной клетчатки, которое вызывается постоянным застоем лимфы с образованием отёка. Профессор гасит свет в зале и включает лампочку на пюпитре и обращается к Виталию: — Показывайте первый слайд. Виталий дрожащей рукой берёт первый слайд и вставляет его в аппарат. Профессор даёт пояснения: — Вот видите — раздувшаяся мошонка. При этой болезни мы наблюдаем такие симптомы. Мошонка резко увеличивается в объёме, кожа утолщается, образуются грубые складки. На отдельных участках появляются экзематозные высыпания, корки. Виталий вынимает слайд и видит, что в темноте у него слайдовая колонка расползлась. Он собирает её. Четыре слайда перепутались, и он ставит их в ряд. По памяти. — Следующий слайд! — командует профессор, постучав палочкой по столу. — Тихо там, на галёрке! Миловаться будете на улице. Или спускайтесь сюда, ко мне. Все посмотрим, как это вы делаете. Шутка! Всем внимательно слушать и запоминать. В книгах не всё найдёте, что я вам буду рассказывать. А в жизни очень даже может пригодиться на практике. Виталий в темноте ставит слайд. На экране возникает нормальная обнажённая женщина, только с толстыми, раздувшимися ногами. — Это ещё рано показывать, — делает ему замечание профессор, — показывайте по очереди, в том порядке, как я сказал. Виталий вставляет другой слайд. С раздувшейся молочной железой. Всё проходит нормально. Профессор продолжает лекцию: — Причиной хронического застоя лимфы и развития слоновости являются часто повторяющиеся воспаления кожи и подкожной клетчатки, рожа, лимфадениты. Следующий слайд, пожалуйста. Виталий опять вставляет по ошибке слайд с обнаженной женщиной. — Я просил показывать по порядку, —делает ему замечание профессор. Виталий вставляет другой слайд. С воспалениями кожи. И опять удачно. Профессор комментирует: — Слоновая болезнь вызывается нитчатками Банкрофта, филяриями-паразитическими червями, личинки которых передаются человеку при укусах москитов. После попадания в организм человека возбудитель заболевания поселяется в лимфатических узлах паховой области или подмышечных ямок, создавая препятствия для тока лимфы. В результате, как вы видели, мошонка, молочные железы или другие органы и конечности могут распухать до огромных размеров. Следующий слайд. Виталий опять вставляет в проектор обнажённую женщину. На этот раз кверху ногами. Профессор идёт к входной двери, включает верхний свет. Все студенты видят красного как рак Виталия. Профессор подходит к Максиму и протягивает к нему руку: — Давайте-ка мне ваш любимый слайд. Понимаю, вам понравилась эта девушка. Когда подойдёт время, я вам его дам. Студенты просто стонут от смеха. Им только палец покажи… Виталий отдаёт слайд профессору. Профессор гасит верхний свет и продолжает рассказ, а Виталий — показ слайдов. — Это ужасная болезнь с точки зрения внешнего восприятия, но не смертельная. Филяриоз не убивает физически, но создаёт серьёзную социальную проблему, поскольку люди, обезображенные болезнью, не могут найти себе спутника жизни или работу. А теперь, молодой человек, берите ваш любимый слайд и показывайте нам. Виталий берёт из рук профессора слайд и от волнения вставляет его опять кверху ногами. Тут уж и профессор, и студенты сначала хохочут, а потом начинают хлопать в ладоши от восторга. Профессор машет рукой: —Ладно, уж, хватит! Оставьте даму в этой позе, коль она Вам так приглянулась. Зал стонет от смеха. Профессор продолжает лекцию: — В Египте эта болезнь известна ещё со времён фараонов. Учёные всего мира разрабатывают методику и лекарства для борьбы с этой болезнью, но результатов пока значительных не достигнуто. Вам, друзья мои, предстоит решать эти вопросы в будущем. На сегодня–все! И не забудьте, что завтра после практических занятий здесь вы узнаете, что ждет каждого из нас. Все – в морг. Без опозданий! Лекция закончилась. Студенты проходят мимо взволнованного Максима. Одни нахваливают его за работу. Кто-то обнимает его за плечи, кто-то хлопает по плечу, кто-то пожимает руку, кто-то тычет его пальцем в живот. Девушки игриво и кокетничая, улыбаются Виталию: — Какой оказывается у нас лаборантик-то сексопильный! Ребята нахваливают Виталия за хорошую творческую работу. Профессор забирает у него слайды и подбадривает неопытного лаборанта: — Молодец! Ничего, для первого раза нормально. Освоишься!..
36. Инт. Зал в кафе «Хрустальное» на стыке Кутузовского проспект и Большой Дорогомиловской улиц. Осень. Вечер.
Длинный-предлинный стол. Напротив ВИА. За столом молодежь в выходных костюмах и нарядных платьях. Ребята рассаживаются. Сегодня отмечается день выхода на пенсию их первой учительницы Анны Александровны, которая вела их класс с Первого класса. Оля Чекисова сидит с девочками около своей учительницы в правой части стола. Подходящие ребята дарят учительнице первой своей букеты цветов, конфеты. Виталий с Сергеем задерживаются. Но вот появляются и они. Спешат к Анне Александровне, Вручают ей букеты, говорят теплые слова. Виталий видит рядом с Анной Александровной Ольгу. Виталий и Ольга обмениваются приветствиями. Ольга просто светится от радости. Но Виталию и Сергею достаются места вдалеке, на другом краю стола. Рядом с Виталием сидит знакомая одноклассница. Вдруг откуда не возьмись, появляется Алла, шикарно разодетая, с моднющей прической. Она подходит к соседке Виталия и бесцеремонно берет ее под мышки: — Леночка, во-он стул свободный на той стороне, Уступи мне, пожалуйста, свое место! — Но.. — Никаких «но». Давай поднимайся. Тебе все равно где, а мне не все равно. Она силой поднимает Лену с ее места и подталкивает обойти стол. Сама садится рядом с Виталием: — Ой, какими судьбами? Не чаяла увидеть. Какой сюрприз. Молодцы, что пришли. — Как только узнали об этом вечере, так сразу с Сергеем собрались. Ну, у тебя и копна на голове. — Что ты понимаешь в колбасных обрезках? Это последний писк моды. Ты-то где работаешь? В Вечерке учишься. Это я знаю. — Я в Вечерке почти отличник. Может, золотую медаль получу или серебряную. А в нашей мне ничего не светило. — А работаешь кем? Виталий мнется: — Во Втором Медицинском. Хотел в него поступать, но, поработав лаборантом, понял, что медицина не для меня и передумал. У меня пятерки по всем гуманитарным предметам. Пойду в ИНъЯЗ! А работаю я служителем вивария. Это как лаборант. — Вивария? Насколько я разбираюсь-это скопище зверей и насекомых и прочей твари. Фу! Воня… вернее пахнет там, наверно, дурно. — Я тоже не в восторге, но работать надо где-то. Но интересно с медиками. Они такие.. циники и смешные, такие юморные, какие-то развязные. — Да, медики они такие. И что ты в медицине делаешь? Выпей водочки для согрева. Виталий выпивает. Где-то вдалеке кто-то произносит длинную речь в честь Анны Александровны, но на этом краю стола плохо слышно. ВИА исполняет песню «Когда уйдем со школьного двора» и «Старый клен». Много танцующих. Потом ВИА исполняет рок энд-роллл. Взрослые и школьники танцую что во что горазд. Из-за соседнего столика, где сидят четверо мужчин, встает один пожилой и направляется к танцующим школьникам. Приглашает одну, сидящую за столом школьницу, на танец. Та, выразив лицом и плечами удивление, соглашается. Они танцуют вместе со всеми. Девочка спрашивает мужчину. –А сколько Вам лет? –Восемьдесят пять. –Я бы Вам не дала, – хочет сделать комплимент школьница. – А мне уже и не надо, милочка. Алла тоже пригубила сухого вина. А Виталий рассказывает о своей работе: — Я, в общем, кормлю, убираю за животными, готовлю разных животных для опытов студентов, аспирантов. Кошек, собак, лягушек, кроликов, инвентарь для опытов, даже ассистентом был на операции, когда собаке удаляли гипофиз. — Ясно-понятно. Живодер одним словом! — Один ученый сказал, что люди умирают для того, чтобы жило человечество. Вот и студенты практикуют, чтобы жил человек. Вот все известны профессора, ученые, таки как Павлов, врачи в больницах, медсестры-все когда-то были студентами и практиковались на животных, чтобы потом лечить таких, как ты. Чтобы ты здесь сидела с модной прической. — Ты взрослеешь на глазах. Ты уже не служитель вивария, а прямо философ. А с ИНъЯЗОМ ты здорово и правильно придумал. Я одобряю. Давай за твои трудовые успехи. Виталий хочет отвертеться, но Алла наливает водку в среднюю рюмку и прямо направляет руку с рюмкой к Виталиному рту. — Ты закусывай, закусывай! — а сама наливает Виталию коньяку. Оркестранты уходят на перерыв. По трансляции включают популярные итальянские песни. Первой звучит «Ладзарелла». Многие танцуют. Виталий хочет встать, чтобы пригласить Ольгу на танец: — Я , Аллочка, пойду встряхнусь. Потанцую. — А со мной? — И с тобой попозже. Но Алла его удерживает: — Хорошо. Только выпей вот коньячку для смелости, а то, ведь, побоишься Оленьку свою пригласить. — Я? Из динамиков звучит «Маручелла». Виталий пробует встать, но с первой попытки не смог. Алла его заводит: — Еще рюмочку портвейна и вперед! Виталий выпивает, а хорошая песня заканчивается. Виталий стал свободным таким, всех угощает закуской, наливает всем спиртное, себя не забывает. Размахался руками… Он уже не слышит и не видит, что там играет оркестр и кто танцует. Хочет еще раз подняться, но зашатался, и Алла его усадила. Более того, плеснула ему коньячку: —Хороший, фирменный, армянский, 4 звезды. Виталий не понял, сколько прошло времени: он окосел. Язык у него заплетается, в глазах двоится. Он смотрит на часы: без пятнадцати десять. Вдруг он видит, что с другой стороны стола перед ним стоит Оля уже в осеннем пальто и выжидающе на него смотрит. А Алла обняла Виталия за шею и целует его в щеку. И даже помаду вытирает с его лица. Виталий потянулся вперед к Ольге, но грохнулся обратно на стул. Что-то лепечет непонятное и нечленораздельно, пьяно улыбаясь. Он только увидел, что Оля застегнула пальто на все пуговицы, резко, с вызовом, повернулась и быстро ушла. Через некоторое время Алла уводит пьяного Виталия. Сергей предлагает помочь. — Ничего. Мы сами доберемся, – отвечает Алла.
37. Экстр. Темная улица. Поздний вечер.
У стены дома стоит пьяный Виталий. Алла целует его в губы. Долго и сладко. — Ну, все! Ты сам-то домой дойдешь? А то мне достанется от предков. Давай попробуем. Ну, иди. Идешь ты нормально. Пока. Я тоже побежала. И Алла убегает, а Виталий то сам идет, то с помощью стены дома, от которой отталкивается. Все увереннее и увереннее, пошатываясь, идет в темноту улицы.
38. Инт. Квартира Виталия. Вечер следующего дня.
Виталий набирает телефон Ольги. Трубку берет ее отец. — Кто говорит? — Здравствуйте! Это Виталий из Ольгиного класса. Можно ее позвать? Трубку берет Ольга: — Виталий! Не звони мне больше! — Я извиняюсь очень. Я запьянел вчера. Я хотел с тобой танцевать… — Все. Забудь мой телефон. Ты многое потерял в жизни. Меня! Ольга вешает трубку. Виталий стоит с трубкой в руке, а там гудки, гудки…
39. Инт. Квартира Аллы. День.
Окна занавешены плотными шторами. На широкой металлической скрипучей кровати с медными набалдашниками на спинках у стенки лежит на боку белокурая длинноволосая Алла лицом к Виталию. Он слегка выпивши. На тумбочке — наполовину опорожненная бутылка сухого вина и два хрустальных фужера. Алла нетерпеливо толкает парня локтем в бок: — Чего застыл? Знаешь, что делать? — Знаю. — Тогда делай! Виталий начинает медленно раздеваться. — Такими бешеными темпами ты будешь до утра раздеваться. — Меня дома родители ждут. — Ничего, подождут. — Они просили лампочки в люстру вставить. — Ничего. Перебьются пока без лампочек. Мы здесь важными делами занимаемся с тобой, а ты мне про лампочки! Давай быстрее! Или ты не можешь? — Почему это не могу? Могу. — Тогда хватит Ваньку-то валять! Мы здесь для чего с тобой собрались? — Любовью заниматься. — Ну, вот и занимайся. Ты можешь меня как-нибудь ласково назвать? — Могу. Ты красивая. — Хорошо. Ещё что знаешь? — Ты нежная. — Ещё. — Ты страстная. — Пока хватит. Повторяй эти слова всё время. Большего от тебя сегодня, я вижу, не добьёшься. Ну, давай же! Действуй! Шевелись! Ты только не подумай обо мне ничего такого. Плохого. Ты у меня первый. Ты мне, Виталик, очень нравишься. Давно. Правда. Я просто очень хочу попробовать это с тобой…. Это. В первый раз. Ты человек, можно сказать, проверенный. Свой. А то напорешься на какого-нибудь сифилитика или извращенца. Алла помогает Виталию раздеться. И сама тоже раздевается: — Ну, и возни с тобой. Давай! Живей! Не мельтеши! Соберись! — Я собран. — Я вижу! Давай, давай, поактивнее, поактивнее! Ласкай меня, целуй. В губы сначала. Потом в грудь. О, да ты и целоваться умеешь? Самоучка? — Самовыродок!
40. Инт. Квартира Сергея. Вечер.
Сергей лежит, свернувшись в калачик на жестком диване в свете едкого света высоко торшера с желтым пластиковым плафоном и повторяет, как заклятие, шепчет не переставая: — Юленька. Милая! Скорее бы завтра. Я не могу без тебя. Скорее бы в школу. На твой урок. К тебе! К тебе, чтобы ощущать твой запах, чувствовать тебя рядом, видеть твои лучистые, светлые, откровенные, чистые глаза. Это такое счастье! Он тянется к телевизору и включает старенький «Рекорд». Там идет клип Микс-Ретро-О.Строк. Танго «В разлуке». Сергей досматривает клип до конца. Ему становится еще грустнее. Он кусает кулак и чуть не воет волком: издает рычащие, стонущие звуки: — Скорее бы завтра!!! Юленька! Голос диктора за кадром: — На выпускных экзаменах Серега шел на твердую двойку по алгебре, но комиссия с представителем из Мосгорано, пошушукавшись и поохав, снисходительно поставила ему тройку. С жирным минусом. И остался потенциальный медалист без золотой и без серебряной медали. Но зато с памятью в сердце о первой любви к ставшей ему такой родной и близкой учительнице Юлии Михайловне на всю свою оставшуюся 52-летнюю жизнь.
41. Инт. Квартира Виталия. Суббота. 10.00 утра.
В прихожей раздаётся телефонный звонок. Виталий приносит в свою комнату из прихожей телефон на длинном проводе, снимает трубку: — На проводе. — Это я. Алла. Привет. — Привет. — Что делаешь? — Да так, ничего. — Как тебе тогда? Понравилось? — Понравилось. — Хочешь, ещё повторим? — Могу. — Можешь или хочешь? — Хочу. А где? — Это я у тебя должна спросить где! Ты должен об этом думать. — Уже и должен? — Ну, ладно. У меня нельзя. Ясно? — Сегодня суббота? — А ты не знаешь? — Завтра мои предки уезжают с утра на дачу. — Чудесно! — Как уедут, я тебе сразу позвоню. — Хорошо. Буду ждать, милый! — Пока. — До субботы. Не забудь. — Пока… Виталий набирает по телефону номер. Гудки. Потом он слышит знакомый и любимый голос Оли: — Слушаю. Говорите! Говорите же! — Это я, Виталий… Ты меня прости за то…. Так получилось. — Ты меня предал, Виталий. Ты предал нашу любовь. Больше мне не звони… В трубке снова гудки, гудки…. Виталий ставит в «Ригонду» пластинку с песней Владимира Трошина «Тишина». —«Ночью мне покоя не дает горькая моя вина… Ночью за окном звенит, поет тишина» Из глаз юноши по щекам катятся крупные слёзы и капают на ковёр. Он их растирает кулаком по лицу, а они всё катятся и катятся… Крупным планом подается лицо плачущего Виталия. На этом фоне идут титры фильма под песню. Когда закончится песня, закончится и фильм.
КОНЕЦ
|
|||
|