Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПОЛНОФОРМАТНОЙ ЧЕРНО-БЕЛОЙ МЕЛОДРАМЫ



СЦЕНАРИЙ

ПОЛНОФОРМАТНОЙ ЧЕРНО-БЕЛОЙ МЕЛОДРАМЫ

«СЛУЖИТЕЛЬ ВИВАРИЯ»

Автор: Ушаков Владимир Георгиевич. Тел. 8-903-748-5557.

Под песню Ген Шангина-Березовского «Царевна Несмеяна» в современной аранжировке и в исполнении современного певца или певицы идут титры фильма.

1.Инт. Сентябрь 1962 года. Москва.  Солнечное осеннее утро. Комната в квартире Виталия. 5-й этаж дома на Кутузовском проспекте.

 

В  большой столовой комнате настежь открыта дверь на балкон. Старый письменный стол с зеленой настольной лампой.  На столе старинные черные счеты из черного дерева. На стене ковер с оленями. Большой обеденный стол. Диван у стола. На стене отрывной календарь: «Сентябрь 1962 года». На балконе со старинным театральным биноклем стоит уже одетый в школьную форму ученик 9-го класса Виталий. Стройный, симпатичный. Он смотрит в старый театральный бинокль через проспект, рассматривает тротуар на другой стороне проспекта.

— Кого ты там все время высматриваешь? — Обращается к нему  сзади ехидно  дедушка.

— Давай, давай закрывай двери, а то сквозит и дует. Нас всех застудишь и сам заболеешь, –  добавляет бабушка.

— Ты же знаешь, что наш проспект режимный. А вдруг Хрущев поедет на работу? Всех, ведь, предупреждал участковый, чтоб окна и форточки были закрыты.

Но Виталий отмахивается от них  свободной рукой:

— Сейчас. Сейчас.

Наконец он видит, как по тротуару на  другой  стороне Кутузовского проспект идет в школьной форме светловолосая школьница, помахивая портфелем.

Виталий провожает ее взглядом неотрывно через бинокль пока девушка, Оля Чекисова, его любовь с первого класса,  пока она не входит в арку и не скрывается от его наблюдения. Он закрывает  на шпингалеты обе двери на балкон. Затыкает ногой тряпками щели внизу дверей, хватает портфель со стула:

— Все! Бабуля, дедуля, я помчался!

— Осторожнее дорогу переходи! По светофору. Не перебегай в неположенном месте, а то постовой поймает и оштрафует, — Напутствует его дед.

— Ладно. Разберемся.

Виталий вылетает  пулей из квартиры, напялив лихо  на лоб  фуражку, и на лестничной площадке вызывает лифт.

 

     2. Инт. Комната в квартире Андрея Рожека. Утро.

 

У окна стоит письменный стол. За ним сидит крепыш 7-8 класса. Это Андрей Рожек. В кофте на молнии, спортивных штанах. У него короткая прическа с челкой на глаза, не добрый взгляд. Своим мускулистыми руками он делает капсюльные дротики. Их у него уже добрый десяток, готовых к использованию. Но ему все мало. Он берет очередную деревянную перьевую ручку. Вставляет в нее металлическое перо. Там, где ободок из алюминия привязывает небольшой грузик из свинца. К концу ручки привязывает нитками два куриных пера. Потом берет  капсюль  для охотничьих  гильз. Заполняет углубление, куда бьет боек  ружья, пластилином.  Втыкает перо в пластилин до упора. Дротик готов.  Рожек берет несколько дротиков в одну руку. Залезает с ногами на стол и открывает форточку окна на третьем этаже. Высовывается. Высматривает очередную жертву. Вот идет женщина с авоськами. Андрей прицеливается и запускает дротик  с силой вниз. Дротик ударяется головкой-капсюлем об асфальт. Перо бьет в капсюль. И в трех метрах от женщины раздается взрыв. Она вздрагивает. Не может ничего понять и быстро уходит. Двух девчонок Андрей обстрелял сразу несколькими дротиками. Девчонки в страхе убегают. И вдруг идет милиционер. Спокойно покуривает папиросу. Он не спешит. Может участковый делает обход или постовой идет на свой пост посредине проезжей части проспекта. Рожек прямо прыгает от радости и запускает один дротик так, чтобы упал позади милиционера. В метре от него. И сразу  следом бросает второй, чтобы тот  упал перед милиционером тоже близко. Милиционер вздрагивает от взрыва за спиной. Оборачивается. Видит дротик на тротуаре. И тут же такой взрыв впереди. И снова сзади. Милиционер собирает дротики, рассматривает их  и  поднимает голову, стараясь засечь стрелка, но Рожек уже закрыл форточку и сидит за столом, потирая от радости руки. Потом, что-то вспомнив или придумав, убегает в другую комнату…  

 

3.Инт. Лифт.

 

На третьем этаже в лифте к Виталию подсаживается Рожек. Под мышкой у него коробка из-под ботинок. Увесистая.

–Здорово! – Приветствует его Виталий.

–Здорово. Ты бык, а я корова, – При этом Андрей слегка бьет под дых Виталия.

– Учиться?

– Учиться. А ты что ж?

– А меня переводят в другую школу за плохое поведения. Хулиган, мол, я. А какой я хулиган? Так, шалунишка мелкий.

 

4. Инт. Первый этаж в подъезде.

 

Рожек и Виталий выходят из лифта и видят двух мужчин в пижамах у ящиков для почты. Один спрашивает другого:

–Володька, Что ты такой грустный?

–А чего радоваться-то? Три месяца, как с женщиной не спал.

–Так у тебя жена есть.

–Эх, старик, ты еще мать вспомни...

Андрей бьет по плечу мужчину:

–Володь, пошли яйца колоть.

Мужчина хочет схватить Рожека, но тот уже бежит к выходу. Мужчина вспоминает, что он в тапочках, пижамных штанах и майке.

–Ох, я тебя достану, поймаю тебя как-нибудь. Урою! Шпаненок, щенок! – Кричит мужчина по имени Владимир и грозит  Рожеку вслед  кулаком.

 

5. Экст. Двор дома. Утро.

 

Выйдя из подъезда, Виталий направляется направо, в школу, а Рожек идет налево и кладет коробку на дорогу. Сам прячется в кустах. Идут три школьника младших классов. Один, что в кедах, со всей силы бьет ногой по коробке и сгибается от нестерпимой боли в  ноге. Из разорванной коровки вываливается кирпич. Мальчик сидит на корточках и охает, держась за ногу. А Рожек в кустах смеется, скривив губу:

– Сработало!

 

6. Инт.  Средняя Общеобразовательная школа. Холл. Перемена. День.

 

Кто ходит парами по кругу, кто-то у окон повторяет школьный материал перед уроком, кто-то гоняет друг за другом, играя в салочки. Виталий со своим другом, высоким, крепким юношей, Сергеем, обсуждают свои планы на будущее.

–Ну, ты согласен со мной перейти в Вечернюю школу рабочей молодежи? Ну, в нашу эту. Там… В переулках. Где «Продмаг».

–Думаю вот, – отвечает Сергей.

–Нечего тут  думать. Я уже решил. Я в этой школе учусь с восьми лет. Потому что родили  меня в октябре. Не спросив. Да и хилым был. Вот год потерян. Если сразу не поступаю в ВУЗ с первого захода, то сразу в армию. У нас же одиннадцатилетнее ввели, а там десятилетка. Сечешь? А у тебя даже год будет в  запасе. На всякий случай. Мы с тобой здесь, в этой элитной школе, где учатся детки руководителей ЦК, КГБ, артистов известных разных. Середнячки. Вон дочь Николая Кузнецова или Ивана  Переверзева, Сашка Гостев, сын кинорежиссера, Людка Пахомова, фигуристка, чемпионка. Кто им тройку поставит? Мы на их фоне… Я четверочник. Ты почти отличник. Но экзамены можно и провалить. А в ВУЗах Важны оценки по профильным предметам. Там средний бал важен. Я пока не решил, куда буду поступать. Скорее всего,  пойду в медицинский. Мне уже место для работы подыскали с осени следующего года во 2-ом Медвузе, как рабочая практика.

–А я, наверное, в архитектурный пойду.

–Вот! А в Вечерке мы будем отличникам на фоне рабочей молодежи, которую туда гонят с производств силой и угрозами. Для отчетности. О повышении образования. Получим  с тобой по золотой или серебряной медальке, пятерки по нужным предметам. И имеем большое преимущество перед другими абитуриентами. Согласен?

–Убедительно. Мне тогда тоже найти место, где я, якобы, работаю, чтобы готовится к поступлению в институт. Хотя бы на курсах… О, звонок. Пошли. У нас тобой завтра занятия с репетитором английским.

 –Не знаю, мне-то он зачем, но отец говорит, что не известно, как жизнь сложится. А ты с английским, с международным языком не пропадешь… Ладно, пошли.

 

7. Инт. Школьный класс. День.

 

 Виталий сидит  в правом ряду позади Ольги. Не сводит глаз с ее нежной кожи на шее между косичками. Она чувствует его взгляд и оборачивается. Дергает плечами и углубляется в учебник. Невзрачный, но нагловатый Ленька, кидает в Ольгу бумажного голубя, тоже привлекая к себе ее внимание.

На следующей перемене Виталий задержался в классе. Вдруг дверь открылась и к нему, игривой походкой, подходит Алла, одна из первых красавиц школы.  Идет прямо к. Виталию.

– Ты совсем, Виталик, на меня не обращаешь внимания. А я красивее твоей Ольгуши в тыщу раз. Хочешь меня поцеловать?

Виталий смущен и пятится к парте. Алла не дает ему шанса избежать своих объятий и наваливается на него всем своим телом, распластав Виталия по парте, ногами сжала ноги Виталия, руками раздвинула руки Виталия в  стороны и прижала их парте. Виталий и пошевельнуться не может. Только чувствует упругую грудь Аллы. А Алла прижалась к нему всем телом и ищет своими губами его губы. Виталий мотает головой, но губы Аллы уже на его лице, на носу, на глазах… Дверь распахивается, и в класс входит Оля. Она видит эту сцену:  Виталия безуспешно отбивающегося под таким натиском Аллы. Она выбегает из класса и, спиной прислонившись к двери, стоит, чуть дыша, не понимая, как и что это и как на это реагировать. Звонок на урок выводит всех из стрессового состояния. Алла сползает с Виталия, поправляет волосы и форму:

–Все равно ты будешь моим!

На уроке Виталий пишет записку следующего содержания: «Оля! Я не виноват! Я не хотел! Честное слово! Клянусь! Можно тебе позвонить?». И передает ее Оле. Ольга возвращает ему записку со своим номером телефона. Сергей подходит после урока к Виталию:

–Я знаю, что ты давно не ровно дышишь к Оле Чекисовой. А ты знаешь хоть, кто ее отец?

–Нет. Никогда не интересовался.

–Он большой чин в МИДе. А живет она в 26-ом доме. Там собралось много таких руководителей.

–Мне все рано, кто ее родители.

–Тебе все рано, а вот им может быть не все равно. Они не знают, что твои родители простые инженеры, а твой дед, который остался в Москве, получил квартиру в 43-году, когда Ваш дом разбомбили на Кадышевской набережной.

–Я не сватаюсь пока.

–Я просто так тебе. Для сведения.

–Учту.

 

8.Инт. Комната в квартире Виталия. День.

 

Виталий и Сергей обсуждают своего репетитора Аркадия Николаевича.

–А английский он здорово знает, – рассуждает Сергей, – Нам повезло с преподом. Как он с этой делегаций американских школьников и дипломатов из Америки… Так легко с ними говорил. Мы все обалдели. И шпану гоняет. Его боятся. У него на уроке не забалуешь. За шкирку и на улицу!

–Жалко, что он выпивает. Говорят, с горя. Никуда не может устроиться на приличную работу, а не учителем в школе. Ладно. Ты выучил, что он сказал?

–Выучил. Тогда давай попробуем, кто из нас сильнее.

Они ставят локти на стол и начинают меряться силой. Локоть  сдвигается в сторону у одного. Стул подвигается под другим.

–Ты мухлюешь. Руку сдвигаешь. Это не честно, – говорит Виталий.

–Проигрываешь, поэтому и пищишь!

–Я? Пищу?

Виталий набрасывается на Сергея, завязывается борьба. Примерно одинаковые по силе они валятся на диван, с него падают на пол под обеденный стол, Никто не может одолеть. Раздается звонок в дверь.

– Пришел наш мучитель! – говорит Сергей.

– Принесла нелегкая на нашу шею! – вторит ему Виталий.

Ребята встают на ноги, вытирают с лиц пот. Рожи у них красные от борьбы. Отряхиваются. Владислав идет открывать дверь. В комнату входит высокий худой мужчина с лысиной на голове. С доисторическим  портфелем.

–Что Вы такие красные? Выучили, что я задавал? Вам надо больше запоминать текстов наизусть. Память развивать. И тексты знать до автоматизма. Тогда будет толк. А потом займемся произношением.

Он достает из портфеля толстый учебник английского языка авторов Бонк  и Лукьянова. Такие же  учебники лежат перед Сергеем и Виталием.

–Так, кто начнет первый? Давайте, Сергей!

Сергей открывает страницу с текстом в учебнике, окинув ее взглядом, захлопывает книгу и начинает:

–I am a turner. I work at a big plant. The shop, where I work, always fulfills the plan ahead of schedule…

Когда Аркадий Николаевич уходит, то друзья расслабляются:

–Ух! Слава богу!

–Наконец-то! Этот английский меня уже достал.  Вот, где он у меня, – Сергей показывает ладонью на горло, – На хрена мне знать, что какой-то там завод досрочно выполняет свой план?

 

9.Инт. Тир в подвале школы.

 

Длина тира метро двадцать пять. Пахнет порохом. На матрацах лежат три школьника. Они стреляют по мишеням. Цевье винтовок лежит на упоре. За стреляющими стоит преподаватель военного дела, участник Гражданской и Великой Отечественной войны, Павел Иванович. С колодками медалей и орденов на пиджаке. За ним группа учащихся.  Преподаватель инвалид и сильно хромает. Он учит ребят выполнять упражнение по стрельбе. Каждому из коробочки выдает по три патрона. Говорит, как надо целиться.

Докладывайте:

–Первый к стрельбе готов!

–Второй к стрельбе готов!

–Третий к стрельбе готов!

–Огонь! – командует Павел Иванович. И корректирует стрельбу, глядя в трубу:

–Первый, семерка на пяти часах. Второй–в молоко. Целься лучше и не рви курок. Плавненько.. Третий. Третий хорошо. Продолжай в том же духе.

Когда они отстрелялись, то докладывают:

–Первый стрельбу закончил.

–Третий стрельбу закончил.

–Второй стрельбу закончил.

–  Открыть патронник. Проверить, не осталось ли там патрона. Положить винтовки! Бегом к мишеням. На место ваших мишеней повесить новые.

Ребята, волнуясь, бегут к мишеням. Смотрят, кто куда попал. Кто рад, кто-не очень. Идут к преподавателю и показывают свои мишени. Павел Иванович дает оценку каждому. Потом идет мишеням и ставит на верхний край резинового щита-пулеуловителя двухкопеечную монету на ребро. Идет к ученикам.

–Вот друзья, как можно научиться стрелять. Смотрите. Вот эта стойка называется «кавказская». Он становится в пол оборота. Изгибается телом, выставив левое бедро вперед. Локоть левой руки упирается в выставленное вперед ребро. Ремень винтовки закручен вокруг руки и прижат пальцами к цевью. Правая рука –продолжение приклада. Целится. Выстрел.

–Ну-ка сбегай, ты, за монеткой. Школьник ищет на полу монету и приносит преподавателю. Монета изогнута. Бесформенный медяк.

–Вот, ребята, так мы стреляли, когда боролись с  басмачами. С этими бандами баев в Средней Азии для освобождения от них наших молодых Республик.

Ребята с восторгом смотрят инвалида - ветерана нескольких войн. Когда все отстрелялись, Павел Иванович говорит Виталию:

–Виталий, задержись. Мы с тобой еще потренируемся перед соревнованиями на первенство Москвы между школами по стрельбе. Ложись.

Он ставит рядом с Виталием полную коробочку с патронами. Виталий снимает винтовку с упора и готовится стрелять с локтя.

 –Ну, давай по левой мишени. Через неделю у тебя соревнования. Будешь защищать честь школы. Так что тренируйся. Больше времени у меня на тебя не будет.  Еще Анатолия Гончаренко и Иван Бодрова из нашей сборной надо потренировать. На соревнованиях там все винтовки пристреляны. Так что все от тебя зависеть будет.

–К стрельбе готов!

–Огонь!

После первого выстрела, Павел Иванович говорит:

–Внимательнее!  Повнимательнее, я говорю! Не спеши.

После второго выстрела:

–Виталий, чему я тебя учил. Целься лучше!

После третьего он повышает голос:

–Я на тебя столько времени потратил, пацан! Когда же научишься стрелять? Черт бы тебя побрал!

После четвертого:

–Ты совсем все забыл. Сильнее прижимай руку к прикладу. Не расстраивай меня!

После пятого:

–Ты меня сегодня прямо убиваешь!

После девятого:

–Н–е хрена ты не можешь! Не стрелок из тебя, а одна… Давай последний выстрел и уматывай отсюда!

Виталий делает десятый выстрел. Павел Иванович смотрит в увеличительную трубу:

– Иди  и  полюбуйся своими результатами.

Расстроенный Виталий идет к мишени. Смотри и не верит своим глазам. Все десять пуль в десятке. Одна в одной. Он удивленный идет преподавателю военного дела. А тот усмехается:

––Вот когда будешь на соревнованиях, вспоминай мои наставления и победишь. Достреливай всю коробку. Потом соберешь все пули и  гильзы везде, потушишь огонь и зайдешь ко мне с ключами в мою коморку.

 

10..Инт. Класс Средней школы. День.

 

В классе остаются Оля, Ленька и Виталий. Оба одновременно направляются к ней. Ленька кричит:

– А сейчас мы тебя будем ловить! И поймаем!

Как-то не осознанно ребята начинаю обходить Олю с двух сторон. Сначала все улыбаются. Потом Оля увидела, что в глазах ребят появляется что-то хищное, животное. Ей уже не до смеха. Она начинает метаться по классу, старается бежать от них, прыгая через парты, но они все ближе.  Они уже почти зажали  девочку  в углу… Виталий тоже поддается непонятному чувству поймать и схватить Олю, но что делать… не знает. Ольга забилась в угол класса и приготовилась отчаянно защищаться от озверевших вдруг парней. Всем как-то уже не до шуток. Вдруг что-то щелкает в головах ребят, и они  оба отступают:

–Мы ж пошутили, – Облизывая пересохшие губы, произносит Ленька.

Виталий стыдливо опускает голову и отходит. Оля приходит в себя. Она чего-то испугалась. Чего? Чего?

 

11.Инт. Буфет. Перемена.

 

Оля с подругой берут с прилавка кофе в стакане, по два пончика с повидлом. К ним присоединяется Виталий:

–Можно я с Вами?

–Пожалуйся, только потом не жалуйся, – смеется Ольгина подружка.

Виталий берет бутылку кефира в одну руку, тарелочку с двумя пончиками–в другую. И идет к столу со школьницами. Вдруг появляется неизвестно откуда Толька. Бьет рукой по руке Виталия. Бутылка летит на пол и разбивается. У всех ноги в кефире. Толька убегает. Девушки в смятении  и растерянности роняют и раздавливают в руках пирожки. По их рукам течет повидло. Ольга начинает облизывать свои пальцы.

–Придурок кричат обе в след Тольке.

Появляется буфетчица со шваброй, тряпкой и совком.

–Что натворили? Бессовестные? Как не стыдно? Теперь берите это и убирайте за собой.

Девушки в повидле берут швабру, тряпку и совок. Виталий им помогает убираться. И звучит звонок на урок.

–Эх! Опоздали. Еще и руки мыть надо. Все. Замечание схлопочем. Хорошо, если не в дневник.

 

12..Инт. Средняя школа. Актовый зал. Новогодний утренник. День.

 

Зал украшен шарами, гирляндами. Стоит живая елка в игрушках. На окнах бумажные снежинки. Над сценой висит плакат «С Новым 1963-им Годом!!!» В зале много  в учеников. Девушки с белыми фартуками. Все радостно возбуждены. На сцене стоят в три ряда  широкие скамейки.

Ведущая концерт преподавательница в строгом коричневом костюме, двойке, объявляет:

–А сейчас перед Вами выступит наш хор. Прошу хор занять свои места. После концерта не расходимся: будут танцы.

Школьник говорит своему соседу:

–Как Саша дела?

–Нормально.

–Как твой отец?

–Рвут на части, а эти части еще мельче рву.

–А что он сейчас снимает?

–Документальные фильмы, но готовится снимать и художественный «Родная кровь».

На сцене хор из человек сорока занимает свои места в первом ряду, во втором и третьем на скамейках. Пианистка начинает играть, и хор дружно поет песню «Широка страна моя родная…» Оля стоит  во втором ряду хора. Виталий радостно ей аплодирует. Потом ведущая приглашает на сцену певицу:

–Похлопаем! Сейчас для Вас споет наша известная спортсменка и отличница Людочка Пахомова:

–Проходи Людочка.

Приглашенный молодежный  ВИА играет, а Люда поет популярную в то время песню «Лесной Олень». Ребята бурно аплодируют:

–Браво!

–Молодец, Людочка!

Под вторую песню «Ты не печалься» ребята начинают  танцевать на свободном пространстве в конце зала. Несколько пар девушек, несколько пар школьников и школьниц. Потом включают по радио вальс. Вальс танцуют только преподаватели. Виталий решается пригласить Олю на медленный танец. Вечер заканчивается. Группа старшеклассников сгрудилась за колонной:

–Все за школой припрятано. Пошли. Дербалызнем винца.

 Но Виталий отказывается, а Сергей остается. Из раздевалки все толпой направляются на улицу.

 

13.Экст. Школьный двор. Вечер.

 

Идет новогодний снежок. Светят фонари. Девушки несут шары и гирлянды. Ребята начинают закидывать школьниц снежками. Виталик все бросает снежки в Ольгу, стараясь попасть. Та закрывается руками, но один мокрый снежок попадает ей прямо в шапку и в лицо. Оля обижается:

–Дурак!

И уходит с подругой. Виталий идет за ними  до перехода на другую сторону.

–Дурак. Все испортил! – говорит он в сердцах самому себе и направляется к переходу.

 

14.Инт. Кафедра патофизиологии. Лето. День.

 

В кабинете заведующего кафедрой доцент Петров беседует с Виталием.

—Вас, Виталий Владимирович, хорошо рекомендовал мой знакомый, приятель Вашего отца. У нас есть вакантная должность служителя вивария.  Я беру Вас на полную ставку. Правда, оклад маленький. Мизерный. Поэтому никто и не идет на эту работу. Но, я понял, для Вас это не главное. Главное, чтобы была возможность ходить на курсы по подготовке в ВУЗ и учеба в Вечерней школе весь этот год. Так?

—Так точно! Знаете, что такое виварий? Нет. Не будем терять время. Ваши лаборанты Вам все объяснят, что и как. Я предоставляю Вам гибкий график работы. Можете работать в первой половине дня до обеда, потом учитесь  в своей школе. Мне от Вас надо только, чтобы Вы делали мне белковые расчеты. Это просто. Вот табличка с цифрами. Вот эти, что в столбик, надо сложить. Я буду давать пачку таких табличек на неделю. Это будет считаться, что Вы работаете полный рабочий день. Подходит такая договоренность? Я готовлю материалы к защите своей докторской диссертации, и эти расчеты мне нужны. Понимаете?

—Очень хорошо. Мой дедушка быстро на счетах это все сложит за несколько часов.

—Мне все равно, кто.  Бабушка. Дедушка. Тетя Мотя. Или Вы на пальцах. Лишь бы без ошибок. Шутка. Будете хорошо работать, получите хорошую характеристику для поступления в институт. Вы говорили, в наш собираетесь?

—Да, в Ваш. То есть, теперь в наш.

—Вот Вам справка о том, что Вы работает для Вашей Вечерней школы. Ну, идите в Лаборантскую. Там наши девочки и мальчики Вас введут в курс дела. И скажите им, что Вы работаете полдня на кафедре на полставки.

—Понял, Вадим Анатольевич. Спасибо Вам большое. Я буду стараться.

 

15. Инт. Класс в Средней школе. Утро.

 

Ребята возбуждено обсуждают, кто и как провел лето. Оля ищет глазами Виталия. Начинается урок, а его все нет. Она оборачивается. С соседней парты ее окликает Алла:

– Не крутись. Нет твоего Виталика. И не будет боле. Они с Сергеем Шмыревым перешли с этого года в Вечернюю школу. Так вот!

Оля опускает голову на руки, скрещенные на парте:

–Не позвонил. Не сказал….

 

16.Инт. Склад. День.

 

Сергей получает на складе спирт. Он видит,  как завскладом наливает спирт через воронку из большой бутыли в десятилитровую бутыль  Сергея. Причем большим пальцем отмеривает, сколько спирта наливать и наливает по нижнему краю большого пальца.

—Извините, но Вы, вон, сколько недолили, — говорит Сергей завсклада.

—Берите, молодой человек, что дают, а то вовсе без спирта Ваша кафедра останется. И без других препаратов. Ясно?

—Ясно.

 

18.Инт. Машина «Москвич» едет по Москве. День.

 

На заднем сиденье сидит Виталий в обнимку с бутылью спирта на коленях,   обнимая ее, как ребенка, чтобы не разбилась от встрясок на ямах.

 

19.Экс. Вход на кафедру. День.

Виталий со спиртом подъезжает к кафедре и хочет вылезти из машины с бутылью в руках, но не может. К машине бегут другие лаборанты,

— Помогите хлопцы донести! — просит их Виталий.

—А отхлебнуть дашь?

—Это ж государственное имущество, — осаживает их Виталий.

—Неужели все сам выпьещь, — не унимаются ребята с своими дурацкими вопросами.

 

 Но все же они вместе переносят бутыль на склад кафедры и уходят.

 

20. Инт. Склад кафедры. Полутьма.

 

Сергей жалуется завхозу:

—Этот на складе вот так делал, Уровень красной линии отмеченный закрывал вот так пальцем, когда наливал мне спирт. Я стал протестовать, А он мне сказал, что, если буду выступать, вообще нам спирт не даст. И ничего другого не даст.

—Ох, и хитрец это Моисей Яковлевич! Но ничего, мы тоже что-нибудь придумаем…

 

21. Инт. Класс в Вечерней школе. День.

 

До начала занятий еще полчаса. Сидит серьезный, культурный  отличник  Меретуков. Он не общителен. Хочет поступать в МГИМО. Постоянно над учебником. Ни с кем не общается. Пренебрежителен ко всем, но вежлив.  Симпатичная, хорошо одетая девушка Галя неизвестного возраста, не расположенная к кокетству и заигрываниям, тоже серьезно относится к занятиям. Она не разговорчива. Сидит и что-то постоянно читает. У нее такая грудь! Такой никто не видел, поэтому все на нее невольно пялятся. Особенно, когда она садится за стол. Она сначала кладет на стол двумя руками свои  высокие, большие, острые груди, потом протискивает свое тело между  партой и скамьей, а потом уж рукам убирает груди под стол. Милешевич-сын югославского дипломата. Веселый заводной. Хочет поступить в медицинский институт на стоматолога, потому что в Югославии стоматологи на вес золота. Остальные ребята и девчата, которых, кстати, в классе немного, потому что многие школу пропускают, так себе. Рабочая молодежь, одним словом. Там матерок, здесь матерок..

Когда в классе собирается человек шесть ребят, Милешевич, как всегда, достает свой черный каучуковый пятисантиметровый мячик и бросает клич:

–Начнем!

Ребята сдвигают парты,  освобождая полкласса. Из книг ставят ворота. И трое на трое начинается футбольный матч. Меретуков недовольно, свысока  смотрит на футболистов: Милешевича, Виталия, Сергея и еще трех парней, которые как сумасшедшие носятся за мячом, сталкиваются, проводят обводки, бьют по воротам, сшибают штанги из книг. Счет 12: 7. Сборная Милешевича всегда побеждает. Звенит звонок. Спортсмены дружески похлопывают друг друга. Все быстро ставят парты на свои места, а  учебники – в шкаф. И занимают свои места, как прилежные ученики. В класс входит Юлия Михайловна. Такая женщина! Сергей, конечно, уже с последнего ряда подтягивается на первую парту, на которой обычно никто сидеть не хочет, чтобы поменьше и пореже спрашивали…

22. Инт. Отделение милиции. Вечер.

 

Перед старшим лейтенантом милиции стоят Андрей Рожек и его отец. Отец одет по-простому, по-рабочему. И рабочей мозолистой рукой он крепко держит за шиворот своего сына. Трясет его:

–Что прикажете с ним делать? На учете у вас он уже стоит. Но не унимается. А сейчас, что он натворил? Вот повестка явиться.

–Сейчас у ребят, Евгений Степанович, увлечение разными опасными поделками. Одни делают из игрушечного пистолета малокалиберные, боевые, другие – разные поджиги, самопалы, третьи болты набивают серой и взрывают. А Ваш Андрюша капсюльными пистолетами увлечен. Ну-ка, молодец, что там у тебя сзади за поясом под курткой? Вынимай.

Андрей достает двух ствольный большой капсюльный пистолет.

 –А что здесь торчит? Клади на стол.

–Да быстро, недоумок, – торопит его отец. Все время ты нас  с  матерью позоришь. Мы работаем, не покладая рук, а ты просто извел нас своими выходками. Я, товарищ старший лейтенант, не могу бить детей. Он этим и пользуется. Не понимает по-хорошему.  

– Придется его в детскую колонию определять, – сердито говорит милиционер.

–Только не колония, – Андрей вынимает из запазухи второй пистолет, кладет его на стол милиционера и становится на колени:

– Молю вас! Я буду паинькой. Обязуюсь как пионер, Вот честное пионерское.

–Чего ты несешь! Тебя ж из пионеров давно выперли! Опять врешь, – Отец дает сыну подзатыльник..

–Но память о славной пионерии осталась!

–Все? Разоружился?

–Все! Хоть обыщите.

Отец начинает обыскивать сына:

–Вроде чист.

–Так вот. Он подошел к девочке и выстрелил ей хорошо не в глаз, а в пуговицу. И пальто испортил и напугал. Вот заявление. Вы с родителями девочки сами разбирайтесь, как компенсировать нанесенный им ущерб. Вот их адрес. Я тоже  должен принять меры. Я Вас штрафую за хулиганство Вашего сына на десять рублей. Для начала. Принимайте к нему свои отцовские меры. Иначе он и впрямь загремит в колонию для малолетних преступников и трудных детей. Вот здесь распишитесь и идите в кассу платить штраф. Пистолеты я конфискую. Ишь, какой изобретательный. Да, и чтобы у меня все капсюли завра лежали на столе. Если найду, то это уже огнестрельная  часть оружия. Это уже статья будет уголовная! Где капсюли достал?

– Мужик в магазине охотничьем пачку купил.

–Вот завтра чтобы эта пачка лежала у меня на столе. Понял? А Вы, Евгений Степанович, проверьте, не спрятал ли он дома еще чего из взрывчатых веществ.

–Обязательно. Сейчас вернусь и все обшарю.

–Можете идти оба. Лучше бы нам больше не встречаться.

Евгений Степанович тащит за шкирку сына из милиции.

– Иди! Бессовестный! Мать вся в слезах. Тебе ее не жалко?

–Жалко.

 

23. Экст. Улица. Вечер.

 

–Все пап, иди домой, успокой маму, а я еще прогуляюсь.

–Чтоб в 8 часов был дома. Смотри у меня!

–Как штык буду.

Отец грозит сыну пальцем и уходит. Андрей, увидев, что отец повернул за угол, пошел по улице. Навстречу ему идет парень-очкарик.

–Эй, ты. Есть двадцать копеек?

–Какие тебе двадцать копеек? Вали!

–Ах так! Тогда получи, фашист,гранату!

Рожек достает из носка малюсенький капсюльный пистолетик. В пол ладони. У пистолета ствол от  гильзы охотничьего патрона  малого калибра, да еще на треть укороченной. Он прикладывает пистолетик  к  пуговице пиджака очкарика. Ба-Бах! Пуговица разлетается вдребезги, а ветерок быстро относит гороховую гарь в сторону. Парень и ахнуть не успевает,  а Рожек уже мчится во весь дух по улице. Очкарик понимает, что ему этого бегуна не догнать. И горестно рассматривает  обгорелые нитки на месте пуговицы..

 

24. Экстр. Улица рядом с Вечерней школой. Утро.

 

Рядом со школой у чугунного резного забора стоят несколько развязных парней, ученики школы. Они щелкают семечки, сплевывают все время на асфальт шелуху и обсуждают вопрос субботнего побоища в Крылатском. Рядом с ними  на асфальте много плевков, шелуха от семечек.

– Значит, мужики, в субботу собираемся все на пустыре в Крылатском. Ну, вы знаете. Часов в 11 утра. Драться будем по-честному. Поэтому, – говорит, видимо, главарь одной из ячеек банды шпаны, – не брать с собой арматуру, свинчатки, кастеты, дубинки, ножи и прочее холодное и огнестрелы. Кто нарушит нашу договоренность, получит так, что на всю жизнь хватит. Если живым оставим.!

–А сколько всего будет там народа?

–Я полагаю человек 400-500. Мы договоримся, сколько соберет  каждая сторона людей к субботе, сколько будет со стороны Кунцевских и Киевских. Чтобы равное число было. Всем все ясно?

–Чего ж здесь не понять. Вломим этим Кунцевским по первое число.

Мимо них идет девушка, молоденькая в коротком платьице. Лет пятнадцати. Она обходит стороной парней, но один все же за ней увязывается, догоняет ее и хватает двумя пальчиками за край юбочки.

–Постой паровоз, не стучите колеса, –  противно улыбаясь, поет он. – Куда спешишь краля? Пошли со мной в кино или на речку, на природу. Цветы будем смотреть и нюхать.

Девушка бьет его рукой по его руке:

–Отцепись! Не лапай, не приставай к малолетке.

Вожак вмешивается:

–Мишка, не трогай маленьких. Имей совесть.

Девушка, освободившись от  хулигана, быстро уходит под хохот парней.

 

25. Инт. Вечерня школа. Коридор. Темнеет.

 

После уроков Виталий выходит из класса и идет по длинному коридору к выходу. У подоконников расположились ученики из других классов. Один парень хочет поставить подножку Виталию под одобрительные взгляды приятелей, но Виталий увертывается и идет дальше. У подоконника стоит взрослая девка, чувиха. Рядом с ней ее ухажер, здоровый парень хулиганской внешности. Деваха вдруг перегораживает дорогу Виталию. И стала водить рукой по его груди и похлопывать по ней, улыбаясь:

—А грудка у тебя ничего. Хорошая, мальчик, грудка! Ты где учишься?

Виталий, не отвечая, обходит деваху и идет к лестнице. Не успевает он повернуть из  коридора, как его нагоняет ухажер девахи. Он в гневе. Прижимает Виталия к стене, достает откуда-то финку с цветной наборной ручкой.  Левой  рукой хватает Виталия за горло.  А  финкой крутит перед лицом Виталия. А потом тычет финкой Виталию в живот:

—Та это брось, пацан. Это моя девка. Если тебя еще раз увижу, зарежу в темном местечке.

И колет Виталия финкой сквозь рубашку. Подбегает деваха парня и бросается ему на шею. Потом оттаскивает, отрывает его от Виталия:

—Коленька! Не трогай мальчика. Я люблю только тебя одного. Прости! Я так неловко пошутила. Не убивай его!

Николай убирает финку за пояс в ножны:

— Ладно, иди, гуляй, живи пока. И не вздумай! Зарежу без шуток.

—Ну, Коля! Я  просто хотела, чтобы ты меня поревновал. Я твоя навеки! Отпусти его. Пусть учится.

Николай освобождает от захвата за шею Виталия. Виталий даже не испугался. Он спокойно, молча идет к лестнице, но все же получает ногой по  заднему месту от Николай на дорожку. Виталий  уходит, а деваха и Николай пылко обнимаются и целуются. Николай успокаивается.

 

26. Инт. Средняя школа. День.

 

Виталий стоит на третьем этаже школы, где учился, и смотрит, что недалеко сгрудилась группка девочек из его класса. Они что-то обсуждаю, смеются. Сергея не замечают. Зато его замечает Оля. Они стоят и смотрят  безотрывно друг на друга. Одну минуту. Две. Может, три. Сергей поворачивается и уходит, стуча кулаком по перилам. Ольга присоединяется к своим веселящимся одноклассницам.

 

27. Инт. Класс Вечерней школы. Вечер.

В классе остались только двое: учительница в зелёном в белый горошек крепдешиновом платьице и Сергей. Учительница  уже устала объяснять  Сергею решение задач по алгебре, геометрии и тригонометрии:

— Хоть кол здоровенный  Вам  на голове чеши! Ничего в Вас не лезет. Ничегошеньки! Но что с Вами  делать?  Вы способный мальчик, тянет на серебряную медаль, а то и на золотую. А это для нашей  Вечерней школы рабочей молодёжи, где одни прогульщики и никто не хочет учиться, редкость. Всего пять человек тянут на медали из всего потока. Опять мне  задержаться после уроков, чтобы Вас еще немного Вас понатаскать.

Учительница не злится.  Ей  слегка за 30. У неё добрые лучезарные глаз, вьющиеся каштановые волосы, легкая походка. Вся она такая лучистая!

Учебники и тетради лежат на учительском столе. Михаил сидит за первой партой перед этим столом, а Юлия Михайловна всё ходит по классу на высоких каблуках. Попробуй походить на каблуках несколько часов! Она уже устала ходить туда-сюда. Устала вдалбливать в, ну, очень тупую голову  Сергея свои науки, формулы, законы, хотя мордочка, она призналась себе, у него симпатичная.

— Ну, хоть эту задачку вы поняли, как решать?

— Да, спасибо большое, дошло. Понял.

— Ну, наконец-то! Тогда на сегодня последнюю объясняю, как решается.

Юлия Михайловна встаёт коленками на стул и склоняется над учебником. От усталости практически легла грудью на стол.  Сергей смотрит в учебник, но больше в вырез платья учительницы — на две нежные, почти лежащие перед ним на столе груди, слегка расплюснутые под тяжестью женского тела. Учительница замечает, куда направлен взгляд её ученика и что его интерес больше вызывает её грудь, чем предмет обучения — алгебра. Она, смущённая, встаёт, поправляет платье снизу и на груди.

— Юлия Михайловна, — вдруг взмолился  Сергей, — я уже не могу здесь заниматься. Эти беготня и шум в коридоре, крики. Всё отвлекает. Что-то плохо всё в голову лезет. А скоро экзамены. Выпускные. Мне бы на выпускных экзаменах хотя бы за троечку зацепиться.

— Это поправимо, если приналечь.

— Вот и я об этом. Не хочу вас позорить. Вы столько сил и времени на меня тратите. А у вас



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.