Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Типы контроля. Методы контроля



Типы контроля

В этой связи различают три типа контроля: внешний контроль учителя за деятельностью учащихся, взаимоконтроль и самоконтроль учащихся. Особенно важным для развития учащихся является самоконтроль, потому что в этом случае учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.

 

Методы контроля – это способы деятельности педагога и учащихся, в ходе которых выявляются усвоение учебного материала и овладение учащимися требуемыми знаниями, умениями и навыками.

Методы контроля

1. Метод устного контроля

2. Метод письменного контроля

3. Метод практического (лабораторного) контроля

4. Дидактические тесты

5. Метод машинного контроля

6. Метод самоконтроля

 

Метод устного контроля -требует устного изложения учеником изученного материала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира.

Такой опрос может строиться как:

· беседа,

· рассказ ученика,

· объяснение,

· чтение текста,

· сообщение о наблюдении или опыте.

Типичные ошибки в применении методов устного контроля проявляются в следующем: не всегда учитель обеспечивает должную полноту контроля, проверяет лишь фактические знания и редко выявляет знания мировоззренческих идей.

 

Устный опрос

На уроках контроль знаний учащихся осуществляется в виде фронтальной и индивидуальной проверки.

При фронтальном опросе за короткое время проверяется состояние знаний учащихся всего класса по определенному вопросу или группе вопросов. Эта форма проверки используется для:

· выяснения готовности класса к изучению нового материала,

· определения сформированности понятий,

· проверки домашних заданий,

· поэтапной или окончательной проверки учебного материала, только что разобранного на уроке,

· при подготовке к выполнению практических и лабораторных работ.

Индивидуальный устный опрос позволяет выявить правильность ответа по содержанию, его последовательность, самостоятельность суждений и выводов, степень развития логического мышления, культуру речи учащихся. Эта форма применяется для текущего и тематического учета, а также для отработки и развития экспериментальных умений учащихся. Причем устную проверку считают эффективной, если она направлена на выявление осмысленности восприятия знаний и осознанности их использования, если она стимулирует самостоятельность и творческую активность учащихся.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке, хотя оценивать знания учеников не обязательно. Главным в контроле знаний является определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессах.

В процессе устного опроса можно использовать коллективную работу класса, наиболее действенными приемами которой являются:

· обращение с вопросом ко всему классу,

· конструирование ответа,

· рецензирование ответа,

· оценка ответа и ее обоснование,

· постановка вопросов ученику самими учащимися,

· взаимопроверка,

· самопроверка.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.