|
|||
Типы контроля. Методы контроляТипы контроля В этой связи различают три типа контроля: внешний контроль учителя за деятельностью учащихся, взаимоконтроль и самоконтроль учащихся. Особенно важным для развития учащихся является самоконтроль, потому что в этом случае учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.
Методы контроля – это способы деятельности педагога и учащихся, в ходе которых выявляются усвоение учебного материала и овладение учащимися требуемыми знаниями, умениями и навыками. Методы контроля 1. Метод устного контроля 2. Метод письменного контроля 3. Метод практического (лабораторного) контроля 4. Дидактические тесты 5. Метод машинного контроля 6. Метод самоконтроля
Метод устного контроля -требует устного изложения учеником изученного материала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос может строиться как: · беседа, · рассказ ученика, · объяснение, · чтение текста, · сообщение о наблюдении или опыте. Типичные ошибки в применении методов устного контроля проявляются в следующем: не всегда учитель обеспечивает должную полноту контроля, проверяет лишь фактические знания и редко выявляет знания мировоззренческих идей.
Устный опрос На уроках контроль знаний учащихся осуществляется в виде фронтальной и индивидуальной проверки. При фронтальном опросе за короткое время проверяется состояние знаний учащихся всего класса по определенному вопросу или группе вопросов. Эта форма проверки используется для: · выяснения готовности класса к изучению нового материала, · определения сформированности понятий, · проверки домашних заданий, · поэтапной или окончательной проверки учебного материала, только что разобранного на уроке, · при подготовке к выполнению практических и лабораторных работ. Индивидуальный устный опрос позволяет выявить правильность ответа по содержанию, его последовательность, самостоятельность суждений и выводов, степень развития логического мышления, культуру речи учащихся. Эта форма применяется для текущего и тематического учета, а также для отработки и развития экспериментальных умений учащихся. Причем устную проверку считают эффективной, если она направлена на выявление осмысленности восприятия знаний и осознанности их использования, если она стимулирует самостоятельность и творческую активность учащихся. Устный опрос осуществляется на каждом уроке, хотя оценивать знания учеников не обязательно. Главным в контроле знаний является определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессах. В процессе устного опроса можно использовать коллективную работу класса, наиболее действенными приемами которой являются: · обращение с вопросом ко всему классу, · конструирование ответа, · рецензирование ответа, · оценка ответа и ее обоснование, · постановка вопросов ученику самими учащимися, · взаимопроверка, · самопроверка.
|
|||
|