![]()
|
|||||||
Формы и методы контроля знаний учащихсяСтр 1 из 5Следующая ⇒ Формы и методы контроля знаний учащихся Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Для выяснения роли контроля в процессе обучения рассматривают его наиболее значимые функции: обучающую, диагностическую, прогностическую, развивающую, ориентирующую и воспитывающую. Контроль знаний –это выявления соответствия сформированного объема знаний учащихся требований стандарта или программы, а также определения уровня владения умениями и навыками. Виды и методы контроля знаний обучающихся. Цели контроля знаний и умений: 1. диагностирование и корректирование знаний и умений; 2. учет результативности отдельного этапа процесса обучения; 3. определение итоговых результатов обучения на разном уровне.
Виды контроля · Предварительный контроль · Текущий контроль · Тематический контроль · Итоговый контроль
1. Предварительный контроль Обычно проводят в начале учебного года, полугодия, четверти, на первых уроках нового раздела учебного предмета или вообще нового предмета. Функциональное назначение предварительного контроля заключается в том, что учитель имеет в виду изучить уровень готовности учащихся к восприятию нового материала, т.е. проверка здесь играет диагностическую роль: установить, в какой мере сформированы у учащихся умственные возможности для полноценного восприятия нового учебного предмета. А в начале учебного года (входной) — установить, что сохранилось и что "улетучилось" из того, что изучалось школьниками в предыдущем учебном году. На основе данных предварительного (диагностического) контроля учитель строит (конструирует) изучение нового материала, предусматривает повторение, организацию межпредметных связей, актуализирует знания, невостребованные до того времени.
|
|||||||
|