Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Часть вторая: середина



Часть вторая: середина

Сон возвращается два дня спустя.

И на этот раз он совершенно один, никаких привидений, и лишь краем глаза он замечает тени, скользящие по стенам. Он бредет по коридорам Имения мимо портретов своих предков. Они смотрят на него со стен, застыв, словно на маггловских картинах. Это так странно – не видеть на привычных портретах ни одного жеста, ни малейшего движения, что Драко всего передергивает. Он проходит мимо дяди Мортимера и прапрадедушки Августа, мимо бабушки Маргариты, чей веер замер как раз в тот миг, когда от его взмаха седая прядь волос выбилась из-под обычно безупречного чепчика.

Мимо парадной лестницы и гостиной он осторожно идет к северному крылу. Весь дом выглядит так, словно последние несколько лет здесь обитали лишь домовые эльфы. Пыльные чехлы на всей мебели - в одной комнате, другой, третьей - вызывают мрачное и жуткое ощущение. Но, несмотря на толстые слои пыли, воздух кажется не душным, а, наоборот, свежим и чистым с легкоузнаваемым запахом мебельной полироли.

Он то поднимается, то спускается по потайным ходам и движущимся лестницам. Некоторые комнаты и залы Имения не совпадают с хранимыми в памяти образами, а он проходит сквозь стену, направляясь дальше, словно так и должно быть. Замерзшие ступни поднимают пыль с пола, и она крутится у его ног. Он идет дальше, в поисках незнакомца, того, кто вечно ускользает от него, что бы он ни делал, как бы ни пытался его найти. Краем глаза он замечает мелькнувшую вдалеке фигуру и устремляется за ней. Он знает, это не бесцветная тень показалась впереди, это тот самый незнакомец, но вновь теряет его из виду. Сердце готово выпрыгнуть из груди, Драко переходит на бег, еле вписываясь в повороты коридоров, и устремляется вверх по лестнице.

- Подожди, - еще немного, и он закричит, - не уходи, не оставляй меня одного. Подожди, черт тебя побери, - от отчаяния ему хочется завыть, но он не может разбить душащую его тишину.

Никогда не мог.

Он приходит в себя в зимнем саду среди растений, посаженных заботливыми руками его матери. Ноготки цветут пышным цветом, а вот все остальные пожухли, хотя Нарцисса этого никогда бы не допустила. Драко бредет к двери, ведущей в парк, открывает ее, и все, что он может – лишь абсолютно беспомощно наблюдать, как тот, кого он никак не может поймать, бесшумно исчезает за деревьями, напоследок насмешливо и изящно помахав ему рукой, прежде чем пропасть вдали. «Не оставляй меня. Не оставляй меня здесь одного. Пожалуйста, пожалуйста, вернись. Пожалуйста...» -

– проснись! Малфой! Черт!

– Да что с ним такое, как вы думаете?

– Я так понимаю, что он ходит во сне. Такое явление чаще всего встречается именно среди мальчиков, хотя обычно бывает в одиннадцать – двенадцать лет. А ему ведь почти семнадцать, теоретически должно бы уже пройти; хотя, конечно, есть и исключения.

– Конечно, есть. Уж ты-то наверняка в курсе.

– Зачем ты так, Рон? Если бы ты…

– Ой, он просыпается.

Ресницы Драко вздрагивают, и, когда у него получается сфокусировать взгляд, то он видит перед собой взволнованные лица. Отмахнувшись от поддерживающих его рук, он делает шаг назад, глаза широко распахнуты от подступающей паники, из-за излишне пристального внимания.

– Да расступитесь вы, – внимая тихому приказу, толпа послушно пропускает говорящего, и Драко разворачивается, чтобы увидеть, как Гарри Поттер внимательно наблюдает за ним. Темные волосы растрепаны еще сильнее, чем обычно; всем известные нелепые очки криво сидят на носу.

– Малфой, ты в порядке?

– В порядке, Поттер, – отвечает тот устало. Он еще недостаточно проснулся, чтобы вставить что-нибудь привычно презрительное – как всегда, когда дело касается Поттера.

Поттер молча смотрит на него глазами цвета Авады Кедавры, и Драко смущенно отводит взгляд. Он с удивлением озирается вокруг, пытаясь понять, где находится. Он снова стоит перед портретом Толстой Леди, но на этот раз вход за картиной открыт нараспашку. Комната за портретом убрана в красных и золотых тонах, и неожиданно до Драко доходит, что это гриффиндорская гостиная. Не желая опять попадаться на глаза МакГонагалл, он разворачивается и просто уходит, а все гриффиндорцы пялятся ему вослед, пока он не исчезает в темноте.

В этот раз он понял, понял истину, которая раньше всегда ускользала от него. Он только не понял еще, что все это значит.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.