Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сравнение шара и цилиндра



Сравнение шара и цилиндра

 

Ребята, посмотрите, что это у меня в руках (Валик.) Для чего он нужен? (Красить стены и потолки.) На какую геометрическую фигуру он похож? Это фигура называется цилиндр. Верх и низ этой фигуры состоит из двух кругов.        Еще он хорошо катится. Какие предметы из жизни похожи на цилиндр (шляпа-цилиндр, банка, колбаса, кастрюля) (Показываю картинки с предметами цилиндрической формы.)

Игра «Найди свой домик». На столе находятся предметы разной геометрической формы, каждый берет по одному предмету и относит в домик, где живут цилиндры, конусы, шары, кубы.

Сравнение предметов по ширине.Сравните две книги по ширине (даю любому ребенку книги для сравнения). Какая книга уже, какая шире? Сравните два цилиндра (показываю два цилиндра, склеенные из прямоугольных листов бумаги, узкий цилиндр опускаю в широкий, затем широкий цилиндр опускаю на узкий, ставлю их рядом). Какой цилиндр широкий, какой узкий? (Предлагаю нескольким детям сравнить цилиндры таким же способом).

Физминутка.         Раз, два, три, четыре, пять –

                                Все умеем мы считать.

                                Раз! Подняться, потянуться.

                                Два! Согнуться, разогнуться.

                                Три! В ладоши три хлопка,

                                Головою три кивка.

                                На четыре – руки шире.

                                Пять – руками помахать.

                                Шесть — на стульчик тихо сесть.

                                    

 

Игра «Найди пару»

К доске в любом порядке прикреплены цифры от 1 до 5. Детям нужно подобрать к ним карточки с соответствующим количеством предметов.

Игра «Кто следующий?»

Я называю любое число, а дети называют число, следующее за моим.

Игра «Самый внимательный»

На пол кладу пять обручей, а в середину каждого предмет. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет предметы местами или убирает один предмет. Открыв глаза, дети, пользуясь порядковым счетом, должны сказать, в котором по счету обруче произошли изменения.

 

Подведём итоги:. Что мы с вами сегодня делали? Что понравилось? Что нового узнали?




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.