Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Обращением септаккорда называется такое его положение, при котором нижним звуком становится терция, квинта или септима.



Обращением септаккорда называется такое его положение, при котором нижним звуком становится терция, квинта или септима.

1-е обращение называется квинтсекстаккорд: 65=3+3+2

2-е обращение называется терцквартаккорд: 43=3+2+3

3-е обращение называется секундаккорд: 2=2+3+3

Септаккорды в тональности Подобно трезвучиям на всех ступенях любой тональности можно построить септаккорды. Наиболее распространёнными являются септаккорды II, V и VII ступеней. Другие септаккорды в классической музыке применяются чрезвычайно редко. Их употребление наблюдается чаще во 2й половине ХIХ-ХХ в.в. в творчестве импрессионистов (Клод Дебюсси), а также современных зарубежных и советских композиторов.   Доминантсептаккорд D7 – это МБ7, построенный на V ступени в мажоре и гармоническом миноре. Как и любой септаккорд D7 имеет 3 обращения.  
Обозн Структура аккорда Построение в ладу Разрешение в Т
D7 МБ7=б3+м3+м3 на V ст. в мажоре и гарм. миноре в неполное Т53 с утроенной 1
D65 МБ65= м3+м3+б2 на VII(#) ст. в Т53 с удв.1 (развёрнутое)
D43 МБ43= м3+ б2+б3 на II ступени в Т53 с удв. 1
D2 МБ2=б2+б3+м3 на IV ступени в Т6 с удв. 1

 

Построение септаккорда от звука

Чтобы построить септаккорд и его обращения от звука, нужно:

а) знать интервальный состав;

б) нижний звук принять за ту ступень, на которой данный аккорд строится;

в) определить одноимённые тональности;

г) разрешить по правилам с учётом ключевых и случайных знаков.

Вводный септаккорд (VII7) VII7 – это септаккорд, построенный на VII(#) ступени в натуральном и гармоническом мажоре и гармоническом миноре. По своей структуре этот аккорд может быть двух видов: МУм7 – в натуральном мажоре; Ум7 – в гармоническом мажоре и миноре. VII7 (и его обращения) относится к D-й функции, потому что имеют в своём составе VII(#) вводную ступень. Но т.к. в этих аккордах есть IV и VI(b) ступени (ступени S-й группы), которые снижают «доминантовость», то VII7 и его обращения являются ослабленными представителями D-й группы аккордов.  
Обозн Структураккорда Построение на ступени лада Разрешение в Т через D7 Разрешение в Т

VII7

а) МУм7 а) на VII ст. нат. мажора

 

→D65

в Т53 с удвоением терции

 

б) Ум7 б) на VII(#) ст. гарм. мажора/минора

VII 65

а) МУм65

на II ступени

→D43

в Т6 с удвоением 3

б) Ум65

VII 43

а) МУм43

на IV ступени

→D2

в Т6 с удвоен. 3 (развёрн.)

б) Ум43

VII2

а) МУм2 а) на VI ступени

→D7

в Т64 с удвоен. 3

б) Ум2 б) на VI(b) ступени

Разрешение:

1. При непосредственном разрешении и его обращений в Т: 1 и 3 ↑, 5 и 7 ↓. В результате: полученная Т имеет удвоенный терцовый тон.

2. VII7 и его обращения переходят в D7 и его обращения, которые в свою очередь разрешаются в Т. Этот переход основан на общности звукового состава VII7 и D7: 3 общих звука (1, 3, 5) на месте, оставшийся (септима) движется на ступень ↓.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.