|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обращением септаккорда называется такое его положение, при котором нижним звуком становится терция, квинта или септима. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Обращением септаккорда называется такое его положение, при котором нижним звуком становится терция, квинта или септима. 1-е обращение называется квинтсекстаккорд: 65=3+3+2 2-е обращение называется терцквартаккорд: 43=3+2+3 3-е обращение называется секундаккорд: 2=2+3+3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Септаккорды в тональности
Подобно трезвучиям на всех ступенях любой тональности можно построить септаккорды.
Наиболее распространёнными являются септаккорды II, V и VII ступеней. Другие септаккорды в классической музыке применяются чрезвычайно редко. Их употребление наблюдается чаще во 2й половине ХIХ-ХХ в.в. в творчестве импрессионистов (Клод Дебюсси), а также современных зарубежных и советских композиторов.
Доминантсептаккорд
D7 – это МБ7, построенный на V ступени в мажоре и гармоническом миноре.
Как и любой септаккорд D7 имеет 3 обращения.
Построение септаккорда от звука Чтобы построить септаккорд и его обращения от звука, нужно: а) знать интервальный состав; б) нижний звук принять за ту ступень, на которой данный аккорд строится; в) определить одноимённые тональности; г) разрешить по правилам с учётом ключевых и случайных знаков. | Вводный септаккорд (VII7)
VII7 – это септаккорд, построенный на VII(#) ступени в натуральном и гармоническом мажоре и гармоническом миноре.
По своей структуре этот аккорд может быть двух видов:
МУм7 – в натуральном мажоре;
Ум7 – в гармоническом мажоре и миноре.
VII7 (и его обращения) относится к D-й функции, потому что имеют в своём составе VII(#) вводную ступень. Но т.к. в этих аккордах есть IV и VI(b) ступени (ступени S-й группы), которые снижают «доминантовость», то VII7 и его обращения являются ослабленными представителями D-й группы аккордов.
Разрешение: 1. При непосредственном разрешении и его обращений в Т: 1 и 3 ↑, 5 и 7 ↓. В результате: полученная Т имеет удвоенный терцовый тон. 2. VII7 и его обращения переходят в D7 и его обращения, которые в свою очередь разрешаются в Т. Этот переход основан на общности звукового состава VII7 и D7: 3 общих звука (1, 3, 5) на месте, оставшийся (септима) движется на ступень ↓. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|