Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Обращения септаккорда



 

Субдоминантсептаккорд или II7   II7 – это субдоминантовый септаккорд, построенный на II ступени в мажоре и миноре. По своей структуре этот аккорд может быть двух видов: ММ7 – в натуральном мажоре; МУм7 – в гармоническом мажоре и миноре.  
Обозн Структурааккорда Построение на ступенях лада Разрешение в Т через VII7 и D7 Разрешение в Т

II7

а) МУм7

II ст. нат. и гарм. мажора / минора

 

→ VII65→D43

в Т6 с удвоением терции

б) Ум7

II 65

а) МУм65

на IV ст.

 

→ VII43→D2

в Т6 с удв. 3 (развёрнутый)

б) Ум65

II 43

а) МУм43 а) на VI ст. нат. мажора

 

→ VII2→D7

в Т64 с удвоением терции

б) Ум43 б) на VI(b)ст. гарм. мажора / минора

II2

а) МУм2

на I ступени

→ VII7→D65

в Т53 с удвоен. терции

б) Ум2

Разрешение:

1. При непосредственном разрешении и его обращений в Т: 1↑, 3 и 5↓, а 7 – на месте. В результате: полученная Т имеет удвоенный терцовый тон.

2. II7 и его обращения переходят в D7 (VII7) и их обращения, которые в свою очередь разрешаются в Т: общие звуки на месте, остальные – в ближайшие аккордовые звуки.

 

 

Септаккорды Септаккорд – это аккорд, состоящий из 4х звуков, расположенных по терциям. Звуки септаккорда также имеют названия: нижний звук – примовый тон (основной тон), средние звуки – терцовый и квинтовый тоны, верхний звук – септимовый тон. В зависимости от септимы, образующейся между крайними звуками, и от трезвучия, лежащего в основе, септаккорды имеют 7 разновидностей:    
Название

Обозн.

Инт.состав Септ. Трезв.

1. Большой мажорный

ББ7 б3+м3+б3 б7 Б53

2. Большой минорный

БМ7 м3+б3+б3 б7 М53

3. Большой увеличенный

БУв7 б3+б3+м3 б7 Ув53

4. Малый мажорный

МБ7 б3+м3+м3 м7 Б53

5. Малый минорный

ММ7 м3+б3+м3 м7 М53

6. Малый уменьшённый

МУм7 м3+м3+б3 м7 Ум53

7. Уменьшённый

Ум7 м3+м3+м3 ум7 Ум53
           

 

Обращения септаккорда

Любой септаккорд имеет три обращения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.