Субдоминантсептаккорд или II7
II7 – это субдоминантовый септаккорд, построенный на II ступени в мажоре и миноре.
По своей структуре этот аккорд может быть двух видов:
ММ7 – в натуральном мажоре;
МУм7 – в гармоническом мажоре и миноре.
Обозн
| Структурааккорда
| Построение на ступенях лада
| Разрешение в Т через VII7 и D7
| Разрешение
в Т
| II7
| а) МУм7
| II ст. нат. и гарм. мажора / минора
|
→ VII65→D43
| в Т6 с удвоением терции
| б) Ум7
| II 65
| а) МУм65
| на IV ст.
|
→ VII43→D2
| в Т6 с удв. 3 (развёрнутый)
| б) Ум65
| II 43
| а) МУм43
| а) на VI ст. нат. мажора
|
→ VII2→D7
| в Т64 с удвоением терции
| б) Ум43
| б) на VI(b)ст. гарм. мажора / минора
| II2
| а) МУм2
| на I ступени
| → VII7→D65
| в Т53 с удвоен. терции
| б) Ум2
| Разрешение:
1. При непосредственном разрешении и его обращений в Т: 1↑, 3 и 5↓, а 7 – на месте. В результате: полученная Т имеет удвоенный терцовый тон.
2. II7 и его обращения переходят в D7 (VII7) и их обращения, которые в свою очередь разрешаются в Т: общие звуки на месте, остальные – в ближайшие аккордовые звуки.
| Септаккорды
Септаккорд – это аккорд, состоящий из 4х звуков, расположенных по терциям.
Звуки септаккорда также имеют названия: нижний звук – примовый тон (основной тон), средние звуки – терцовый и квинтовый тоны, верхний звук – септимовый тон.
В зависимости от септимы, образующейся между крайними звуками, и от трезвучия, лежащего в основе, септаккорды имеют 7 разновидностей:
Название
| Обозн.
| Инт.состав
| Септ.
| Трезв.
| 1. Большой мажорный
| ББ7
| б3+м3+б3
| б7
| Б53
| 2. Большой минорный
| БМ7
| м3+б3+б3
| б7
| М53
| 3. Большой увеличенный
| БУв7
| б3+б3+м3
| б7
| Ув53
| 4. Малый мажорный
| МБ7
| б3+м3+м3
| м7
| Б53
| 5. Малый минорный
| ММ7
| м3+б3+м3
| м7
| М53
| 6. Малый уменьшённый
| МУм7
| м3+м3+б3
| м7
| Ум53
| 7. Уменьшённый
| Ум7
| м3+м3+м3
| ум7
| Ум53
| | | | | | | |