Месяц
| Неделя
| Форма
| Цель
|
Ноябрь
| 1-ая неделя
| 1.Презентация «Волшебный мир театра»
2.Упражнение ритмопластики «Дерево» (прил.1)
| 1. Обобщение и расширение знаний детей о театре, театральных профессиях.
1. Улучшение координации движений;
2. Обогащение эмоциональной сферы ребёнка;
3. Раскрепощение ребёнка
|
2-ая неделя
| 1.Беседа «Кто работает в театре?»
2.Пантомимы «Сон», «Испуг»
3.Подготовка к драматизации сказки «Морозко» - чтение сказки, характеристика героев сказки, распределение ролей
| 1. Расширить и обобщить знаний детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены и т. д.), закрепить трудовые навыки.
1.Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений и др.).
|
3-я неделя
| 1.Д/и «Театральные профессии»
2.Упражнение на ритмопластику «Лягушка» (прил.1)
3.Работа над драматизацией сказки «Морозко» - работа над выразительностью текста героев
| 1. Уточнение знаний детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены и т. д.), закрепить трудовые навыки.
1. Улучшение координации движений;
2. Обогащение эмоциональной сферы ребёнка;
3. Раскрепощение ребёнка
|
4-ая неделя
| 1.Знакомство с понятием «ролевой диалог»
2.Упражнение ритмопластики «Роза» (прил.1)
3.Работа над драматизацией сказки «Морозко» - работа над выразительностью текста героев
| 1.Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность.
1. Улучшение координации движений;
2. Обогащение эмоциональной сферы ребёнка;
3. Раскрепощение ребёнка.
|
Декабрь
| 1-ая неделя
| 1.Упражнение «Диктор»
2.Этюд «Старый гриб» (прил.2)
3.Работа над драматизацией сказки «Морозко» - работа над выразительностью текста героев.
| 1.Отрабатывать дикцию
1.Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений и др.).
|
2-ая неделя
| 1.Упражнение ритмопластики «Лебедь» (прил.1)
2.Чтение скороговорок
3.Работа над драматизацией сказки «Морозко» - работа над выразительностью текста героев.
| 1. Улучшение координации движений;
2. Обогащение эмоциональной сферы ребёнка;
3. Раскрепощение ребёнка.
1. Продолжать знакомить с жанровыми особенностями скороговорок.
2.Отрабатывать у детей дикцию проговариванием скороговорок.
|
3-я неделя
| 1.Этюд «Цветочек»
(прил.2)
2.Работа над драматизацией сказки «Морозко» - генеральная репетиция
| 1.Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений и др.).
|
4-ая неделя
| Показ сказки «Морозко»
| 1. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.
|
Январь
| 1-ая неделя
| 1.Сюжетно-ролевая игра «В театре»
2.Чтение скороговорок
| 1.Закрепить правила поведения в театре
1. Продолжать знакомить с жанровыми особенностями скороговорок.
2.Отрабатывать у детей дикцию проговариванием скороговорок.
|
2-ая неделя
| 1.Чтение сказки «Рукавичка»
2.Игра «Угадай, кто я»
| 1.Продолжать учить детей слушать сказки.
1.Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу.
|
3-я неделя
| 1.Исценировка сказки «Рукавичка» (для младшей группы)
| 1.Совершенствовать навыки владения умением изобразить героя.
2.Развивать моторику рук в сочетании с речью.
3.Воспитывать артистические качества.
|
Февраль
| 1-ая неделя
| 1.Беседа «Виды театра»
2.Упражнение на ритмопластику «Котята» (прил.1)
3.Чтение сказки «Каша из топора» - анализ произведения, характеристика героев, распределение ролей
| 1.Обобщить знания о видах театра.
1. Улучшение координации движений;
2. Обогащение эмоциональной сферы ребёнка;
3. Раскрепощение ребёнка.
|
2-ая неделя
| 1.Игра «Театральное лото»
2.Этюд на выразительность жеста «Пошла Маня на базар» (прил.2)
3.Работа над инсценировкой сказки «Каша из топора»
| 1. Закреплять полученные знания о видах театра, упражнять в составлении связного рассказа. Активизировать словарь детей.
2.Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений и др.).
|
3-я неделя
| 1.Инсценировка сказки «Каша из топора» (для старшей группы)
| 1. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.
|
4-ая неделя
| 1.Игра «Весёлый Старичок-лесовичок» (прил.3)
2.Игра «Поиграем – угадаем» (прил.3)
3.Игра «Как варили суп» (прил.3)
| 1.Учить пользоваться разными интонациями.
1.Развивать пантомимические навыки.
1.Развивать воображение и пантомимические навыки.
|
Март
| 1-ая неделя
| 1.Разыгрывание стих-я Б. Заходера «Плачет киска» (прил.3)
2.Игра «Лисичка подслушивает» (прил.3)
| 1.Развивать пантомимические способности
1.Учить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног.
2.Формировать простейшие образно-выразительные умения.
|
2-ая неделя
| 1.Разыгрывание стих-я по ролям «Кто как считает?» М.Карим (прил.3)
2.Упражнение на ритмопластику «Жадный пес» (прил.1)
| 1.Развивать интонационную выразительность речи.
1. Улучшение координации движений;
2. Обогащение эмоциональной сферы ребёнка;
3. Раскрепощение ребёнка.
|
3-я неделя
| 1.Игра-пантомима «Был у зайца огород» (прил.3)
2.Игра «Мыльные пузыри» (прил.3)
| 1.Развивать пантомимические навыки.
1.Развивать речевое дыхание и артикуляцию.
|
4-ая неделя
| 1.Игра «Кузнечик», «Вкусные конфеты» (прил.3)
2.Чтение скороговорок
3.Чтение сказки «Гуси-лебеди» - характеристика героев сказки
| 1.Учить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног.
2.Формировать простейшие образно-выразительные умения.
1.Отрабатывать у детей дикцию проговариванием скороговорок.
|
5-ая неделя
| 1.Беседа «В мире музыки»
2.Игры «После дождя», «Цветок» (прил.3)
3.Подготовка к Драматизации сказки «Гуси-лебеди»
| 1.Знакомство с жанрами музыкального театра (опера, мюзикл)
1.Учить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног.
2.Формировать простейшие образно-выразительные умения.
|
Апрель
| 1-ая неделя
| 1.Д/и «Угадай сказочного героя»
2.Игра «Танец розы» (прил.3)
3.Подготовка к драматизации сказки «Гуси-лебеди»
| 1.Закрепить знания детей о героях любимых сказок
2.Развивать речь, интонационную выразительность, способность анализировать поступки героев.
1.Учить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног.
|
2-я неделя
| 1.Д/и «В гостях у сказки»
2. Чтение скороговорок
3.Подготовка к драматизации сказки «Гуси-лебеди»
| 1.Закрепить знания детей о любимых сказках
2.Развивать речь, память, мышление.
1.Отрабатывать у детей дикцию проговариванием скороговорок.
|
3-я неделя
| Подготовка к драматизации сказки «Гуси-лебеди» - генеральная репетиция
|
|
4-ая неделя
| Показ сказки «Гуси-лебеди» (для детей и сотрудников детского сада)
| 1. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.
|