Б) Прочие СУ
Б) Прочие СУ
Выполнение заданий Организатора, связанных с перемещением автомобиля экипажа со следующими возможными ограничениями (одним или несколькими):
-время прохождения
-траектория движения
-способ перемещения автомобиля
-прочие ограничения
За выполнение заданий экипажам начисляются очки в зависимости от результата согласно дополнительных бюллетеней.
6.3. Решающее значение для подведения результатов СУ имеет количество начисленных очков (с учётом вычета штрафных очков). При равном количестве очков учитывается время прохождения СУ. За каждый СУ экипажу начисляются баллы, равные занятому месту по итогам СУ.
6.4. Каждому экипажу после брифинга выдается корнет со списком координат точек одной группы. Для получения каждого следующего пакета экипаж должен вернуться на старт, взять точку «0» (находящуюся в базовом лагере), получить у судей очередной пакет с координатами. Невзятие точки”0” приводит к незачету всех точек из следующего пакета.
6.5 В случае равенства количества баллов, приоритет получает экипаж, имеющий большее количество первых (вторых, третьих и т.д.) мест за СУ.
6.6. Взаимопомощь между участниками запрещена, кроме случаев, объявленных в дополнительных бюллетенях Организаторов.
6.7 Помощь участников друг другу на СУ ориентирования может быть оказана в следующих случаях: а) Экипаж, запрашивающий помощь, предпринял все возможные попытки к самостоятельному продолжению движения по трассе соревнований не менее чем в течение 30 минут с момента невозможности продолжать движения:
- должна происходить фотофиксация невозможности движения
- через 30 минут повторная фотофиксация. После этого разрешена помощь участника своего класса без последующей пинализации.
Контроль выполнения данного пункта регламента осуществляется судьями факта и остальными участниками соревнований. б) Экипаж, запрашивающий помощь, может получить ее незамедлительно от другого экипажа, при условии обоюдной фотофиксации факта оказания помощи , с наложением штрафа в размере количества баллов, определенных организатором в дополнительных бюллетенях, при подсчете результатов на экипаж, запрашивающий помощь. Контроль выполнения данного пункта регламента осуществляется судьями факта. В случае выявления факта оказания помощи без фотофиксации ОБОИМИ экипажами, при подсчете результатов ОБА экипажа штрафуются на объявленное организатором количество баллов за каждое нарушение при подсчете результатов.
7. Классификация
7.1. Классификация в зачётной группе определяется, если на старт соревнования в данной зачётной группе вышли минимум 4 экипажей. Если количество экипажей в зачётной группе менее четырех, организатор может принять решение об объединении зачётных групп. 7.2. Технический комиссар соревнования несёт ответственность за своевременную и правильную классификацию экипажа перед заездом.
8. Идентификация и реклама
8.1. Организатор предоставляет каждому экипажу наклейки/эмблемы соревнования и 2 стартовых номера, а также обязательную рекламу и специальную метку, идентифицирующую принадлежность экипажа к своей зачетной категории. 8.2. Стартовые номера должны быть расположены на боковых поверхностях автомобиля. 8.3. Места обязательной рекламы – боковые поверхности автомобиля или капот. 8.4. Отказ от размещения обязательной рекламы влечёт за собой дополнительное увеличение заявочного. В случае отказа участника от внесения увеличенного стартового взноса, этот участник не допускается к участию в соревнованиях без возврата ему уплаченного им стартового взноса.
8.5. Организаторы соревнований вправе потребовать от участников удаления с автомобилей посторонней рекламы.
9. Регистрация и техническая инспекция
9.1. Все экипажи, принимающие участие в соревновании, должны быть представлены на Технической Инспекции и на регистрации в соответствии с расписанием соревнования. 9.2. По прибытии в базовый лагерь участники размещаются согласно указаниям организаторов. Далее следуют к Секретарю соревнования, где проходят регистрацию, подписывают (по необходимости оплачивают) заявку и получают наклейки. После этого отправляются к Техническому комиссару. После прохождения тех.инспекции участник сдаёт заявку Техническому комиссару. 9.3. Любой экипаж, не прошедший регистрацию и/или Техническую Инспекцию в назначенное время, не будет допущен к старту; исключением является действие обстоятельств непреодолимой силы, признанные таковыми оргкомитетом соревнования. 9.4. Регистрация представляет собой проверку документов. Участники обязаны предоставить для регистрации следующие документы:
- заполненную заявку (для подавших заявку ранее – расписку в её принятии); - водительские удостоверения - для водителей автомобиля; - документ о принадлежности автомобиля (свидетельство о регистрации ТС, доверенность и т.д.); По прохождении регистрации Секретарь соревнования делает в заявке соответствующие отметки.
9.5.Техническая инспекция состоит из проверки технического состояния и оснащения автомобиля на предмет возможности преодоления различных условий бездорожья и отнесения автомобиля к определённой зачётной группе. Участник обязан предоставить для технической инспекции исправный автомобиль с: - надёжно закреплённым аккумулятором, - исправными буксировочными проушинами, - огнетушителем, - аптечкой, - буксировочным тросом,
Отнесение автомобиля к определённой зачётной группе производится Техническим комиссаром в соответствии с Техническими требованиями, о чём в заявке им делается соответствующая отметка.
9.6. После прохождения технической инспекции автомобили всех участников помещаются в охраняемый закрытый парк до момента старта. Автомобили участников, по какой либо причине находящихся на территории базового лагеря, также должны быть помещены в закрытый парк.
9.7. Запрещено дооборудование а также переоборудование автомобилей участников после прохождения техкомиссии, кроме текущего ремонта.
10. Возвратный экологический сбор
10.1. В целях усиления экологической дисциплины и минимизации нанесения участниками соревнования ущерба природной среде, организаторами соревнования вводится возвратный экологический сбор (далее - ВЭС). 10.2. Порядок взимания и выдачи возвратного экологического сбора: - ВЭС в размере 1000 рублей взимается с участников соревнований по прибытию в лагерь при прохождении регистрации; - ВЭС взимается с каждого экипажа в отдельности, факт получения ВЭС отражается в ведомости приёма-передачи ВЭС; - ВЭС находится у организаторов соревнований с момента закрепления места на территории лагеря за экипажем до момента сдачи экипажем закреплённого за ним места организаторам; - Возврат ВЭС осуществляется секретарем соревнований после приёмки места у экипажа и соответствующей записи в ведомости приёма-передачи ВЭС. 10.3. ВЭС не возвращается в случае: - если экипаж не произвел процедуру сдачи организаторам закреплённого за ним места на территории лагеря; - нанесения любым из членов экипажа или его пассажиром ущерба природной среде (мойка автомобилей в водоёмах, порча деревьев, замусоривание территории, загрязнение почвенного покрова ГСМ, езда по сельхоз-угодьям, вырубка или валка леса и т.д.), в том числе во время проведения соревнований и/или на месте трассы. 10.4 ВЭС возвращается ТОЛЬКО после сдачи места на территории лагеря и ТОЛЬКО непосредственно на территории лагеря.
11. Условия проведения соревнования
11.1. Соревнование проводится на сложнопересечённой местности, включающей в себя лесные, открытые, заболоченные, песчаные и грунтовые участки, а также крутые подъёмы, спуски и уклоны различной протяжённости, водные преграды и участки местности, требующие сложного маневрирования. 11.2. Условиями соревнования предусмотрен самостоятельный выбор маршрута движения, если иное не оговорено Организатором. 11.3. Старт участников соревнования массовый, с места, либо индивидуальный в оговоренных случаях.
11.4. На Старт автомобиль предоставляется с наклеенными обязательной рекламой и стартовыми номерами. 11.5. Во время движения по Маршруту категорически запрещается любое движение на автомобилях по сельскохозяйственным угодьям и лесопитомникам во избежание нанесения имущественного вреда третьим лицам и снятия с соревнований. Также запрещается въезжать на территории, огороженные заборами и колючей проволокой. Запрещено винчевание за живые и сухостойные деревья и кустарники без применения корозащитных строп.
Запрещено винчевание за опоры ЛЭП, газо и нефтепроводы. 11.6. Ориентирование на местности производится с помощью приборов GPS, использование топографических карт и компасов на усмотрение экипажей. 11.7. Норма времени прохождения СУ определяется бюллетенями. За превышение нормы у экипажа списываются очки. В случае превышения нормы времени более чем на разрешенную величину, экипаж считается снятым с соревнования, он должен вернуться в лагерь и отметиться у судей. 11.8. Финиш экипажа – у судей в базовом лагере. Временем финиша является время отметки у находящихся в лагере судей, а не время фактического прибытия автомобиля в лагерь. 11.9. В течение 15 минут после финиширования участник должен сдать Секретарю соревнования фотоматериалы в порядке живой очереди. Электронный носитель не должен иметь никаких других материалов, кроме фотографий, относящихся к данному соревнованию.
11.10. Несвоевременная передача фотоматериалов может привести к невозможности засчитывания результатов экипажу. Организаторы соревнования также не несут ответственности за работоспособность переданных носителей, и, как следствие этого, возможность считать с них находящиеся там данные.
11.11 В течение всего соревнования запрещается иметь при себе или в транспортном средстве огнестрельное оружие. Нарушение данного запрета пенализируется исключением из соревнования.
11.12. В случае невыполнения участником требований представителей оргкомитета и судей, направленных на обеспечение безопасности жизни и здоровья лиц, причастных к соревнованию, третьих лиц а также требований, направленных на предотвращение нанесения материального ущерба лицам, причастным к соревнованию, а также третьим лицам, участник снимается с соревнований. 11.13. Во время проведения соревнований на трассе присутствуют судьи факта.
12. Эвакуация
12.1. Эвакуация неисправных автомобилей, участвующих в соревновании, может осуществляется силами самого экипажа или иных лиц, в том числе другими экипажами. 12.2. Оргкомитет обеспечивает эвакуацию членов экипажа в течение соревнования при наличии информации, переданной по телефону, рации или лично Руководителю гонки. Телефон и канал для связи дополнительно объявляются во время предстартового брифинга. 12.3.Оргкомитет обязуется оказать максимальное содействие для обеспечения эвакуации автомобиля, не способного к самостоятельному передвижению, до базового лагеря или ближайшей федеральной трассы. 12.3. Эвакуация автомобиля участника или всех водителей экипажа силами Оргкомитета, других участников и посторонних лиц, влечёт за собой безусловное снятие экипажа с соревнования. 12.4. Эвакуация автомобиля экипажа, потерявшего способность к самостоятельному передвижению, осуществляется в течение 24 часов после закрытия финиша.
13. Протесты
13.1. Участники соревнования имеют право опротестовать решение Технической комиссии и результаты соревнования. 13.2. Протест должен быть подан не позднее 20 минут после принятия решения Техническим комиссаром или официального опубликования предварительных результатов соревнования на информационном щите.. 13.3. Протест имеют право подавать Заявитель или любой член экипажа. Протест подаётся лично Руководителю соревнований, Главному судье или Секретарю. 13.4. Сумма залогового взноса за подачу Протеста составляет 10000 рублей. 13.5. При удовлетворении Протеста залоговый взнос возвращается лицу, его оплатившему. В случае отклонения протеста залоговый взнос не возвращается. 13.6. ТС участников, претендующих на призовые места, а также подавших протест, по требованию судей проходят дополнительную Техническую инспекцию на соответствие заявленным технических характеристикам. В случае обнаружения несоответствия фактического состояния автомобиля предоставленным заявителем сведениям о нём, экипаж снимается с соревнований.
14. Награждение. Призы.
14.1. Все участники соревнования награждаются памятными подарками. 14.2. Участники, занявшие 1, 2 и 3 места в зачётных категориях, указанных в п. 1.4 Настоящего Регламента, награждаются дипломами и призами. 14.3. Организаторы могут вручить призы от имени спонсоров и в дополнительных номинациях.
|