Календарно - тематическое планирование
Календарно - тематическое планирование
образовательного процесса с детьми.
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.
Сентябрь.
Тема недели: «День знаний», «День города».
Игровая
| Сюжетно - ролевые игры: «Школа», «Магазин», сюжет «Отдел школьных принадлежностей», «Город мечты», «Школьный урок».
Дидактические игры: «Собери картинку» (разрезные картинки), «Пазлы», «Собери герб, флаг родного города». Настольно- печатные игры: Игры с мозаикой (выложить рисунок по образцу -здание).
| Коммуникативная
| Беседы: «Мы подготовишки», «О школьных принадлежностях», «1 сентября - День Знаний», «Ребята идут в школу», «Моя Москва», «Москва- столица нашей Родины».
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «о взаимопомощи», «правила поведения в группе», «Как надо играть с товарищами». Решение проблемных ситуаций «Как поступить?».
Индивидуальные беседы: «Каждой вещи – своё место», «Что – где лежит»,
Отгадывание загадок: «Кто больше назовет школьных принадлежностей?», «Отгадай загадку и объясни, что тебе помогла её отгадать».
Составление описательных рассказов: «Дети идут в школу» по сюжетной картине. Составление рассказа «Мой город».
| Познавательно исследовательская
| Наблюдения: за изменениями на участке детского сада, за состоянием погоды, за птицами на кормушке, за солнцем, за вечерним небом;
Рассматривание: осенних цветов на участке детского сада;
Опыт: «ветер, ветер ты могуч…».
| Восприятие художественной литературы и фольклора
| С. Маршак «Первый день календаря», З. Александрова «В школу», В Брюсов «Нет тебе на свете главных…», И. Токмакова «Мы с детства запомнили…».
| Трудовая
| Самообслуживание: закреплять навыки быстрого самостоятельного одевания и помощи сверстникам.
Культурно-гигиенические навыки: закреплять навыки быстрого и аккуратного приёма пищи.
Общественно-полезный труд: игровая ситуация «Убираем в игровом уголке»
Труд в природе: Уборка участка детского сада от опавших листьев.
| Конструирование
| Из кубиков «Строим детский сад».
Составление букетов из листьев.
| Музыкальная
| Слушание музыки Шаинского: «Вместе весело шагать», «Учат в школе». «Барбарики»- «Московская».
| Изобразительная
| «Я люблю мой город», «Вечерняя Москва».
| Двигательная
| Спортивно – музыкальный досуг: «День знаний».
Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «Хитрая лиса», «Ловишки – перебежки», «Найди сою пару»; П/и хороводная «Листья желтые летят, приглашают всех ребят…»
Игровое упражнение: «Кто дальше бросит», «По местам», «Найди свой цвет», «Попади в цель».
Пальчиковая гимнастика: Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»- развивать координацию речи с движением, работа над мелкой моторикой.
«Люблю гулять по городу» стр. 79 «Пальчиковые игры».
| Поддержка индивидуальности ребёнка
| Д/И «На что похоже?», … -Развитие движений-упражнять в прыжках в длину с места, … – навести порядок в шкафчиках, с -Д/И «Назови сутки», … - Д/и «Так бывает или нет?», Д/и «Лото».
| Организация предметно-пространственной развивающей среды ля поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
| Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин по теме «День знаний», «Школа»; обогащение материалами с/р игры «Школа»; пополнение книжного уголка новыми книгами о школе. Альбом с подбором репродукций картин Ф. Решетников «Опять двойка», Богданов-Бельский Н.П. «В школу». Иллюстрации с изображением города Москвы. Раскраски с изображением памятников города.
| Взаимодействие с родителями
| Папки передвижки: «Готовим будущего первоклассника», «Ребёнок идёт в школу», «Советы психолога».
|
Тема недели «Безопасность ПДД».
Цель: Закрепить знания правил дорожного движения, создать условия для получения знаний о профессии сотрудников дорожной полиции, повторить дорожные знаки - их классификацию (предназначение), создавать игровые ситуации для закрепления новых знаний, запоминания названий и образов дорожных знаков.
Игровая
| Сюжетно - ролевые игры: «Шофёр и пассажиры», «Автомобилисты и пешеходы», «Шофёры», «Путешествие по городу». «Ты сегодня пешеход». «ДПС». «Транспорт», «Строительство».
Дидактические игры: «Говорящие знаки», «Загадочное лото», «Занимательная дорожная азбука», «В автопарке», «Что значит слово», «Дорожное лото». Настольно- печатные игры: Игры с мозаикой (выложить рисунок по образцу), «Я знаю дорожные знаки», «Доберись до дома», «Шашки». «Какой это знак?»
| Коммуникативная
| Беседы: «Перекрёсток», «Сотрудник дорожной безопасности», «Для чего нужны ПДД, как они появились», «Участники дорожного движения», «Мы – пассажиры».
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как себя вести, чтобы не случилось беды (в городе)?», «Как можно узнать настроение человека?», «Откуда берутся названия улиц?».
Индивидуальные беседы: «Если на улице нет светофора», «Что надеть на осеннюю прогулку», «Что такое доброта?».
Отгадывание загадок: «Отгадай, какой дорожный знак опишу», Загадки по теме недели. «Отгадай загадку и объясни, что тебе помогла её отгадать».
Составление рассказов: «Как правильно переходить дорогу», «Придумай рассказ по сюжетной картинке».
| Познавательно исследовательская
| Наблюдения: Наблюдение за движущимся транспортом
Рассматривание: насекомых на участке (муравьёв).
Опыт: Экспериментирование с ветром (ветерки).
| Восприятие художественной литературы и фольклора
| «Машины» Я. Пишумова, «Светофор» О. Маслова, «Почему светофор назвали светофором?» Г. Юрмина, «Трёхцветик» Т. Александровой. С. Михалкова «Моя улица».«Правила дорожного движения», В. Кожевникова. Заучивание стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно».
| Трудовая
| Самообслуживание: Обобщить и закрепить навыки правильного последовательного одевания, закрепить умения самостоятельно убирать постель после сна.
Культурно-гигиенические навыки: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
Общественно-полезный труд: продолжать формировать умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Приучать старательно и аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
Труд в природе: Мытье комнатных растений - совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов; воспитывать бережное отношение к природе. Уборка участка детского сада от опавших листьев. Собрать выносной материал.
| Конструирование
| Из бумаги: «Дорожные знаки». Из строительного материала «Улицы города». «Светофор» из бросового материала.
| Музыкальная
| Песня «Автобус» Е. Железновой, «Милицейский свисток» муз. С. Соснина, сл. Р. Сефа.
| Изобразительная
| Рисование на асфальте: «Машины», «Трёхглазый дружок». «Узнай и нарисуй».
| Двигательная
| Подвижные игры: «Стоп», «Перекрёсток», «Цветные автомобили», «Стоп светофор», «Дорожная эстафета», «Раз, два, три —беги!». «Салки». «Вышибалы». «Футбол».
Игровое упражнение: «Велосипед». «Расположи правильно дорожный знак».
Пальчиковая гимнастика: «Автобус, машина, троллейбус, трамвай».
| Поддержка индивидуальности ребёнка
| … - закрепить названия осенних месяцев, уметь их правильно произносить и чередовать; с … -Д/И «Что сначала, что потом?»; с … - Д/И «Снаружи, внутри, около, между». …- закрепление произношения звуков, скороговорки.
| Организация предметно-пространственной развивающей среды ля поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
| Плакат «Город». Иллюстрации и альбомы с изображением дорожных знаков, дорожных ситуаций. Внести журналы для рассматривания легковых автомобилей. Внести пазлы «Транспорт». Наглядные пособия на тему: «Участники дорожного движения», «Наш помощник - светофор»
Альбом «Дорожные знаки». Настольная игра «Дорожная азбука». Строительный набор «Железная дорога» со знаками дорожного движения.
| Взаимодействие с родителями
| Консультация «По дороге в детский сад». «Как добраться до дома», выучить адрес и номера общественного транспорта, чтобы добраться до дома. Информационный стенд
«Правила дорожного движения». Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Оформление «Уголка для родителей». Памятка: «Правильно одевайте детей по сезону».
Оформление общей выставки «Азбука безопасности».
|
Тема недели «Безопасность жизни»
Цель: формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности;
формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира), формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Игровая
| Сюжетно - ролевые игры: «Семья», сюжет «Путешествие по городу». Сюжетно-ролевая игра «Автобус», сюжет «Вежливый пассажир». «Больница». «Шофер». «Дочки-матери».
Дидактические игры: «Опасно - безопасно». «Чего не хватает?», «Парные картинки». «Убери на место» (на макете кухни и пособии). «Кому что нужно для работы». «Съедобно - несъедобно», «Умные машины», «Придумай сам».
| Коммуникативная
| Беседы: «Тайны огня. Огонь – друг, огонь – враг». «Острые предметы». «Где живёт электричество?».
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Опасные поступки. Умей сказать: «Нет!».
Индивидуальные беседы: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». «Я - помощник».
Отгадывание загадок: «Отгадай загадку и объясни, что тебе помогла её отгадать».
Составление рассказов: «Что нужно делать, если потерялся».
| Познавательно исследовательская
| Наблюдения: за погодой, сравнить температуру воздуха вечернюю и утреннюю, наблюдение за туманом (охарактеризовать, погоду используя, как можно больше прилагательных).
Рассматривание: осенних деревьев.
Опыт: песок сухой- песок мокрый.
| Восприятие художественной литературы и фольклора
| «Безопасность жизни» (уроки осторожности) Т.С. Шорыгина, Основы безопасности с детьми К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников». Е. Казаков - «Чик-чик ножницы». Ю. Пермяк - «Торопливый ножик». Чтение С. Маршак «Пожар». Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей» стр. 36
| Трудовая
| Самообслуживание: Благодарить за оказанную помощь и заботу. Закреплять навыки культурного поведения за столом.
Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Общественно-полезный труд: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективного труда. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.
Труд в природе: Поручение: «Сбор листьев на участке»- побуждать принимать активное участие в уборке прогулочного участка. Сбор сухих веточек.
| Конструирование
| Красивый букет (икебана). Железнодорожный вокзал. По замыслу (конструктор).
| Музыкальная
| Прослушивание песен «Барбарики».
| Изобразительная
| «Огонь враг- огонь друг». «Я на воде». Рисование по замыслу детей. Украшение группы и веранды «Осень». Отпечатки листьев.
| Двигательная
| Подвижные игры: «Едем, едем на машине...», «Бубен за спиной», «Горячо - холодно», «Элементы футбола», «Прыжки со скакалкой», «Гриб, дерево, ягодка», «Совушка». «Школа мяча».
Игровое упражнение: «Салки- перебежки», «Быстро в шеренгу», «По местам».
Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Птички».
| Поддержка индивидуальности ребёнка
| … - развитие мелкой моторики кистей рук (раскрашивание, штриховка, работа с мозаикой). … -учить рассказывать, точно придерживаясь текста.
| Организация предметно-пространственной развивающей среды ля поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
| Сюжетные картинки проблемных ситуаций на тему: «Почему дети попадают в опасные ситуации?».
Книга детских стишков с иллюстрациями «Будь осторожен».
Строительный материал (мелкие детали),
Раскраски (безопасность), Детские журналы.
| Взаимодействие с родителями
| Рекомендовать беседу с детьми дома на тему «Что было бы, если…»; Беседа «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка» (авторитет любви, доброты);
«Осенины». Выставка поделок из природного материала. Помощь в организации.
|
Тема недели «Наша группа», «Наш детский сад».
Цель: Формирование представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.
Игровая
| Сюжетно- ролевые игры: «Осмотр детского сада» (игра «Разведчики»), «Семья» «Подготовка к открытию детского сада» «Детский сад» «Столовая» «Воспитатель».
Дидактические игры: «Кто что умеет», «Дразнилка», «Мои друзья», «Я возьму тебя с собой», «Да-нет-ка» «Кто подойдет, пусть возьмет! »«Похож - не похож».
| Коммуникативная
| Беседы: «Наш любимый детский сад», «Что делает кастелянша?», «Труд взрослых – прачка».
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Что такое дружба», «Мои друзья».
Индивидуальные беседы: «Как мы можем помочь нашей няне?». «Для чего нужен режим дня». «Волшебные слова»
Отгадывание загадок: «Отгадай загадку и объясни, что тебе помогла её отгадать».
Составление рассказов: Рассказывание о личных впечатлениях на тему: «Наши игрушки»
| Познавательно- исследовательская
| Наблюдения: Формирование элементарных экологических представлений: расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений, знакомить со способами их вегетативного размножения (черенками, усами, листьями).
Рассматривание: «Сравнение одежды взрослых и детей осенью и летом»
Опыт: «способность солнца нагревать предметы».
| Восприятие художественной литературы и фольклора
| Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении» стр. 13, Э. Мошковская «Нос умойся» В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» С. Маршак «Урок вежливости»
В. Лифшиц «Неряха Э. Киселева «Две неряхи» С. Косов «Терешка» О. Высотская «Ежик» Л. Воронкова «Маша – растеряша»
| Трудовая
| Самообслуживание: Закреплять культурно-гигиенические навыки; закреплять умение убирать игрушки после игры на свои места, воспитывать бережное отношение к ним.
Общественно-полезный труд: Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в игровой группе и на улице: убирать строительный материал, игрушки; помогать взрослым, подклеивать книги, коробки.
Труд в природе: Полив комнатных растений - Закрепить правила полива растений, требующих особого режима полива; воспитывать желание правильно ухаживать за растениями.
| Конструирование
| По замыслу детей. «Детский сад» (крупный конструктор)
Коллективное конструирование.
| Музыкальная
| Разучивание и повторение песен и танцев к празднику «Осень»
| Двигательная
| Подвижные игры: «Летает, не летает», «Совушка», «С кочки на кочку», «Школа мяча», «Элементы футбола», «Замри».
Игровое упражнение: «Давайте вместе с нами», «Повстречались», «Каравай», «Тишина». М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения».
Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Теремок», Старушка и избушка». Н. Г. Метельская «Пальчиковая гимнастика».
| Изобразительная
| Самостоятельная деятельность в изо уголке. Раскраска тематических картинок.
| Поддержка индивидуальности ребёнка
| … -развитие общей моторики; … - двигательные упражнения с речевым сопровождением; … - Разучивание стихотворений.
| Организация предметно-пространственной развивающей среды ля поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
| Рассматривание сюжетных картин: «Детские забавы», «Времена года», «Что такое хорошо и что такое плохо»; создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Детский сад». Крупный конструктор, игровые модули, коробки. Мозаика, сложи узор, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, шнуровки.
| Взаимодействие с родителями
| Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребенка?» Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 6-7лет». Беседа с родителями: «Ребенок и родитель». Изготовление папки передвижки на тему: ««Поощрять или наказывать?» Папка-передвижка «Воспитанность и вежливость (беседа для детей 6-7 лет)»
Папка передвижка: «Задачи воспитания и развития детей седьмого года жизни».
| Совместная деятельность (НОД, область, вид деятельности, тема, цель, источник)- см приложение № 3.
|
Октябрь
«Живое не живое»
Цель: закрепить понятия о живых и неживых предметах, отмечая их признаки; учить сравнивать живые и неживые предметы, умение искать прямые аналоги к знакомым предметам.
Игровая
| Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», Семья», Дочки- Матери», «Больница», «Строители», «Посмотри, что за окном»;
Дидактические игры: «Признаки живого организма», «Справочное бюро (живое -неживое)», «Что лишнее?», «Что, где растёт?», Что это такое?», «Земля огонь вода».
| Коммуникативная
| Беседы: Чем живое отличается от неживого?», «Люди и животные», «Люди и растения», «Признаки живого организма», «Что мы называем природой?»;
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Солнце, воздух и вода - необходимы живым существам», «Что нужно людям (потребности) - книги, игрушки»;
Индивидуальные беседы: «Вежливая просьба», «Смелые глаза – молодцу краса» - стр. 14, Петрова «Этические беседы»;
Отгадывание загадок: загадки по теме недели. «Отгадай загадку и объясни, что тебе помогла её отгадать»;
Составление рассказов: По картине «Что и Кто вокруг».
| Познавательно- исследовательская
| Наблюдения: за живыми объектами: червями, муравьями;
за растительностью: комнатными цветами, растениями, деревьями; за растениями на огороде;
Рассматривание: Осеннего урожая;
Опыт: с живыми объектами (червями) - им нужен воздух, питание.
| Восприятие художественной литературы и фольклора
| «Как ходят деревья» Л. Толстого;
«Кому сказать спасибо» Я. Белянской;
С. Чёрного «Что ты тискаешь утёнка»;
| Трудовая
| Самообслуживание: Совершенствовать трудовые навыки в процессе работы, совершенствовать умения раскладывать материалы для занятия;
Общественно-полезный труд: Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Воспитывать аккуратность;
Труд в природе: Сбор засохших растений, подготовка грядок к перекопке.
| Конструирование
| Игры со строительным материалом по выбору детей.
| Музыкальная
| Подготовка к празднику «Осень»;
Прослушивание песен группы «Барбарики»;
Слушание «Классика для дошколят. Осень».
| Изобразительная
| Рисование по трафаретам;
Самостоятельная деятельность в изо уголке;
Раскраски по теме недели.
| Двигательная
| Подвижные игры: «Дети и волк», «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем», «Элементы футбола», «Элементы баскетбола»;
Игровое упражнение: «Пропавшие ручки», «Две подружки», «Дерево, кустик, травинка», «Дом» - М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»;
Пальчиковая гимнастика: «Осенняя прогулка», «Зонтик для мышонка», «Осень» -Н. Г. Метельская «Пальчиковая гимнастика»;
Физкультминутка: «Живое – похлопай, Неживое – потопай» .
| Поддержка индивидуальности ребёнка
| … - развитие умения рисовать в ограниченном пространстве листа, раскрашивать в пределах контура;
… - закреплять пространственные представления: справа, слева, в центре, вверху, внизу, впереди;
… - формирование и закрепление понятий: название пальцев рук, горизонтальные линии, право, лево, слева, направо.
| Организация предметно-пространственной развивающей среды ля поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
| Внести настольно - печатные игры: «Признаки живого организма», «живое - неживое», «Что лишнее?»;
Иллюстрации, альбомы по теме недели;
Энциклопедия «Мир вокруг нас»- для детей.
Трафареты, раскраски по теме недели.
| Взаимодействие с родителями
| Памятка: «Живое не живое - основные признаки»;
Беседа: «Мы подготовишки»;
Рекомендации: на прогулке с детьми понаблюдать за изменениями в природе, уметь отличать живой организм, от неживого предмета.
| Совместная деятельность (НОД, область, вид деятельности, тема, цель, источник)- см приложение № 4.
| «Игрушки. Слова -признаки»
Цель: закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, запомнить правило «каждой игрушке свое место»; воспитывать гуманное отношение к игрушкам.
Игровая
| Сюжетно- ролевая игра: «Магазин игрушек», «Больница», «Железнодорожники», «Фабрика игрушек», «Мы строители», «Ветеринарная клиника». Игры в настольный театр.
Дидактические игры: «Назови правильно», «Что пропало?», «Расскажи, какая?», «Скажи наоборот», «Третий лишний», «Что сначала, что потом?», «Назови одним словом», «Построим игрушки на зарядку», «Волшебный мешочек».
| Коммуникативная
| Беседы: «Мои любимые игрушки», «Из чего сделано»,
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Игрушки наших бабушек», «Какие были игрушки раньше - река времени».
Индивидуальные беседы: «К чему ведут ссоры в игре?» стр. 27, Петрова «Этические беседы»; «Поведение на улице».
Отгадывание загадок: на тему «Игрушки».
Составление рассказов: Этюд «Сломалась игрушка».
| Познавательно- исследовательская
| Наблюдения: за небом, за солнцем (зарядиться энергией солнца).
Рассматривание: деревьев на участке.
Опыт: «Радуга» стр. 18 «Организация деятельности детей на прогулке».
| Восприятие художественной литературы и фольклора
| «Волк и семеро козлят»- театрализация сказки;
А Барто «Игрушки»- чтение наизусть;
Я. Тайц «Кубик на кубик», Е. Благинина «Лодочка», Л. Толстой «Была у Насти кукла».
| Трудовая
| Самообслуживание: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.
Общественно-полезный труд: Складывание кроватных покрывал. Закреплять умение правильно складывать покрывало, воспитывать аккуратность.
Труд в природе: Поручение: «Сбор листьев на участке»- побуждать принимать активное участие в уборке прогулочного участка.
| Двигательная
| Подвижные игры: Русская народная игра «Маланья», «Гуси- гуси», «Пчёлы и Медведь», «Замри», «Не дай мяча водящему» «Организация деятельности детей на прогулке»;
Игровое упражнение: c мячом «Какой, Какая, Какое», «Назови игрушку», «Мяч» стр. 28 Борисова «Игровые упражнения»;
Пальчиковая гимнастика: «Золотой коврик», «Ослик» стр. 24- Белая «Пальчиковые игры»
| Конструирование
| Игры с деревянным конструктором.
Конструирование из различных видов строительного материала, конструктора «Мебели для игрушек»;
Конкурс «Кто соберёт самую интересную конструкцию за отведённое время и расскажет о ней».
| Музыкальная
| «Угадай на чём играю?», Подготовка к празднику «Осень»;
Прослушивание песен группы «Барбарики»;
Слушание «Классика для дошколят. Осень».
| Изобразительная
| «Весёлые кляксы», Самостоятельная деятельность детей в изо уголке.
| Поддержка индивидуальности ребёнка
| … - «Разные узоры» - упражнять в рисовании разнообразных узоров глеевой ручкой;
… - артикуляционная гимнастика;
… - развитие умения поочерёдно действовать правой и левой руками.
| Организация предметно-пространственной развивающей среды ля поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
| Иллюстрации игрушек - игрушки наших бабушек;
Пазлы / кубики «Герои сказок»; Домино: «Игрушки»;
Раскраски игрушек/ сказочных героев;
Альбом народная игрушка «Матрёшка», «Дымковская игрушка»;
Пополнение книжного уголка: А. Барто «Игрушки, Шипунова «Мячик, Шаламонова «Стихи об игрушках»;
Пополнение настольными и дидактическими играми.
| Взаимодействие с родителями
| Беседы с детьми: «В какие игры ребёнок любит играть», Подбор с родителями фотографий и иллюстраций по теме из журналов, газет, открыток с изображением игрушек;
Консультация: «Как организовать выходной день с ребёнком (игры, которые можно провести дома)»;
Изготовление игрушек, сувениров из различного материала.
| Совместная деятельность (НОД, область, вид деятельности, тема, цель, источник)- см приложение № 5.
| «Земля - наш общий дом». Предложения из двух слов»
Цель: формировать умение понимать знаки на карте; познакомить с названием стран, рек, озёр; расширять знания об экосистемах, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, спячка); воспитывать желание беречь Землю и природу; обучать правилам поведения в природе.
Игровая
| Сюжетно- ролевая игра: «Зоопарк», «Прогулка в лес», «Мы – туристы», «Парикмахерская», «Магазин», «Театр»;
Дидактические игры: «Вода и суша – среда обитания», «Кто живёт в пустыне?», «Назови правильно», «Что пропало?», «Расскажи, какая?», «Скажи наоборот», «Третий лишний», «Что сначала, что потом?», «Назови одним словом»;
Настольно - печатные игра: «Растение заблудилось».
| Коммуникативная
| Беседы: «Подводное царство», «Глобус – модель земли», «Народы планеты», «Многообразие стран и народов на нашей планете»;
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «О разных странах и народах», «Об охране природы»;
Индивидуальные беседы: «Как дети помогают родителям по дому», «Правила поведения с незнакомыми людьми»;
Отгадывание загадок: По теме недели: о глобусе, земле, реках, озерах. «Отгадай загадку и объясни, что тебе помогла её отгадать»;
Составление рассказа: о планете Земля.
Игра – путешествие: «С севера- на юг»- просмотр презентации.
| Познавательно- исследовательская
| Наблюдения: за мать- и – мачехой (лекарственные растения); за погодой;
Рассматривание: Сравнение цветов на клумбе;
Опыт: «Буря» стр 21 «Деятельность детей на прогулке»; « В почве есть воздух, в оде есть воздух».
| Трудовая
| Самообслуживание: Продолжать воспитывать привычку следить за опрятностью одежды, прически; вовремя устранять недостатки. Продолжать учить одеваться и раздеваться в определённой последовательности.
Общественно-полезный труд: Мытье строительного материала - учить участвовать в организованном труде большого количества сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку
Труд в природе: Сбор разлетевшихся от ветра листьев. Сбор семян растений в разные ёмкости.
| Двигательная
| Подвижные игры: «Бабочки и цветок», «Упражнения в беге»- из разных исходных положений. «Липкий пенёк», «Классики», «Караси и Щука», «Бездомный заяц». «Забей гол»;
Игровое упражнение: «Низко- Высоко», «Деревья» стр. 40 «Комплексные занятия»; Рябинка», «Тополь пожелтел»;
Пальчиковая игра: «Осенние листья», «Компот» стр 51 «Картотека пальчиковых гимнастик».
Физкультминутка: «Осенняя прогулка», «Зонтик для мышонка» - Метельская стр. 27,
| Конструирование
| Изготовление макета природно- климатической зоны «Пустыня»;
Cоставление из опавших листьев узоров на асфальте.
| Восприятие художественной литературы и фольклора
| Я Аким «Наша планета»; немецкая сказка «Заяц и ёж»;
Чтение рассказов о животных по желанию детей,
В. Орлова «Дом под крышей голубой»,
В Бианки «Лесная газета».
| Музыкальная
| Слушание песни «Журавли» Познанской, Лившица;
Слушание музыки народов мира, разные жанры (лад, мелодия, метроритм).
| Изобразительная
| Создание коллажа на тему: «Подводное царство» (вырезки из журналов, открыток, наклейки, ткань);
Флаги мира.
| Поддержка индивидуальности ребёнка
| …- обведи и раскрась;
…- время года, назови осенние месяцы, назови дни недели;
…- составь узор из цветов;
…- «Что от чего?” Придумай загадки о деревьях.
| Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самост активности)
| Настольно – печатная игра: «Вода и суша – среда обитания», «Растение заблудилось»;
Энциклопедии о планете Земля;
Карты животного и растительного мира разных континентов; Плакат: «Лес – многоэтажный дом»;
Иллюстрации с изображением разных видов леса.
| Взаимодействие с родителями
| Рекомендация: побеседовать на тему: «Земля–планета, на которой мы живём»; Консультирование родителей на тему: «Профилактика ОРВИ с помощью лекарственных трав»;
Оформление папки «Пальчиковая гимнастика дома»; Индивидуальная беседа с родителями вновь на тему: «Одежда детей в группе и на улице».
| Совместная деятельность (НОД, область, вид деятельности, тема, цель, источник)- см приложение № 6.
| Тема недели «Ранняя осень. В огороде»
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; активизация «осеннего» словаря; приметы осени.
Игровая
| Сюжетно- ролевая игра: «Семья – собираемся на осеннюю прогулку», «Магазин овощей и фруктов». «В Огороде», «Репка», «Театр», «Дочки- Матери», «Шоферы», «Парикмахерская».
Дидактические игры: «Звук потерялся», «Кузовок», «Да- нет», «Буквенное лото», «Ищи», «Кто больше слов придумает», «Игра в загадки», «Придумай сам».
| Коммуникативная
| Беседы: «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Осенние прогулки», «Работа осенью в деревне», «Сбор урожая».
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Что птицам страшнее - голод или холод?», «Что растёт в огороде?».
Индивидуальные беседы: «Секрет вежливости» стр. 16 Петрова «Этические беседы»; «Как жить дружно, без ссор» стр. 29.
Отгадывание загадок: осенние загадки, пословицы.
Пантомима: «В огороде» стр. 14 «Формирование коммуникативных навыков».
Составление рассказов: описательный рассказ по сюжетным картинкам. «Осенний парк».
| Познавательно- исследовательская
| Наблюдения: за улетающими птицами; обратить внимание детей на продолжительность дня; за осадками.
Рассматривание: веток деревьев, откуда отвалился листок, там еле заметны почки.
Опыт: «Летающие семена»- познакомить детей с ролью ветра в жизни растений (фасоль, семена клёна, берёзы).
| Трудовая
| Самообслуживание: закреплять умение самостоятельно одевать и снимать верхнюю одежду.
Общественно-полезный труд: Учить делать генеральную уборку игровых уголков. Развивать умения работать рационально, результативно, в общем темпе, давать оценку труда своей работе и коллектива в целом.
Труд в природе: Сбор листьев на участке»- побуждать принимать активное участие в уборке прогулочного участка.
| Конструирование
| Сбор листьев различных деревьев и размеров - для поделок (осенний букет);
Работа с геометрическим конструктором: транспорт, на котором можно оправиться в осенний парк;
| Двигательная
| Подвижные игры: «Гуси - лебеди», «Не замочи ног», «Ловушка», «Элементы футбола», «Школа мяча», «Скакалка»;
Игровое упражнение: «Узнай растение», «Салат», «Кто больше?»;
Пальчиковая игра: «Компот» стр. 51, «Осенние листья» «Картотека пальчиковых гимнастик»;
Психогимнастика:«Такие разные овощи» стр. 15. «Формирование коммуникативных навыков».
| Восприятие художественной литературы и фольклора
| И. Соколов - Микитов «Листопадничек»; М. Рапов «Ежинька и белочка»; О. Иваненко «Спокойной ночи»; Н. Сладков «Почему ноябрь пегий…»; В. Бианки «Прячутся…»; М. Садовский «Осень»; И. Бунин « Листопад»; З. Федоровская «Осень», Пришвин «Листопад».
| Музыкальная
| Прослушивание «Классики для дошкольников. Осень»;
Детский ансамбль «Барбарики»;
Музыкальная зарядка.
| Изобразительная
| «Золотая осень», нетрадиционные техники рисования (влажное тонированные бумаги акварелью, отпечатывание);
Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке.
| Поддержка индивидуальности ребёнка
| …- развитие, формирование пространственной ориентации на листе бумаги, чувства цвета;
… - развитие умений правильно держать карандаш, раскрашивать в пределах контура;
…- формировать и закреплять понятия: волнистая и пунктирная линии, центр, середина, право, лево, пара;
…- формирование и закрепление понятий: слева направо, сверху вниз, над, под, середина, вертикальные и горизонтальные линии, геометрическая фигура – ромб.
| Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
| Атрибуты для игр: «Семья», «Магазин». Предметы-заместители;
Иллюстрации картин русских художников, фотоиллюстрации с изображением осенней природы;
Настольно - печатные игры: «Осень», «Что в корзине?».
| Взаимодействие с родителями
| День открытых дверей для родителей;
Консультация психолога на теме “Что нужно знать о психологической и интеллектуальной готовности детей к школе”;
Консультация: «Книга, книга – друг наш неразлучный».
| Совместная деятельность (НОД, область, вид деятельности, тема, цель, источник)- см приложение № .
|
Ноябрь
Тема недели «Осень»
Цель: Расширять знания детей о характерных признаках осени, об изменениях в жизни растений, животных, птиц; вызвать желание и воспитывать умение любоваться краскам осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушания художественной литературы, практического взаимодействия с миром природы.
|