|
||||||||
Перспективное планирование работы кружка на учебный год ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Перспективное планирование работы кружка на учебный год
Программное содержание | Оборудование | |||||||
Сентябрь | ||||||||
«Мой любимый дождик» | Рисование пальчиками | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. | Два листа светло-серого цвета с нарисованными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки. | |||||
«Опята - дружные ребята» (рисование грибочков) | Рисование пальчиками | Подводить детей к созданию несложной композиции. Упражнять в рисовании грибов пальчиком: всем пальчиком выполнять широкие мазки (шляпки опят) и концом пальца — прямые линии (ножки грибов). | Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь коричневая | |||||
Октябрь | ||||||||
«Весёлые мухоморы» (1 занятие) | Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. | Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов. | |||||
«Весёлые мухоморы» (2 занятие) | Рисование пальчиками | Учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать работу сухими листьями, прививать навыки наклеивания (создание элементарного коллажа) | С предыдущего занятию + сухие листья.
| |||||
«Жёлтые листья летят» | Рисование ладошками | Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки. Развивать цветовое восприятие. | Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь жёлтая. | |||||
«Осеннее дерево» (коллективная работа) | Рисование ладошками | Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие. | Широкие блюдечки с гуашью, кисть, листы, салфетки. | |||||
«Осень вновь пришла» | Рисование пальчиками, оттиск поролоном. | Расширять представление о приметах осени. Учить рисовать всеми пальчиками, набирая краску разного цвета, делать фон рисунка оттиском поролона. | Бумага размером 1\2 альбомного листа с нарисованным деревом, поролон, гуашь желтая, красная | |||||
Ноябрь | ||||||||
«Птички клюют ягоды» | Рисование пальчиками. | Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками. (Выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. | 1\2 листа различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц. | |||||
«Свитер для друзей» | Рисование ладошкой и пальчиками. | Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор.
| Две куклы – мальчик девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами. | |||||
«Солнышко» | Рисование ладошками. | Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. | Листы голубой бумаги с кругом жёлтого цвета. | |||||
«Ягоды на тарелочке» | Рисование пальчиками. | Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. | Листы круглой формы (тарелочка), гуашь красного цвета. | |||||
Декабрь | ||||||||
«Виноград» | Рисование пальчиками. | Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию | Листы белого цвета с нарисованными листьями винограда, гуашь синего и зелёного цвета. | |||||
«Зайчик» | Рисование пальчиками. | Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.
| Листы серой бумаги с изображением зайчика, гуашь белого цвета. | |||||
«Лес» | Рисование пальчиками. | Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
| Листы белой бумаги, гуашь, салфетки. | |||||
«Снежные комочки» | Рисование тычком жёсткой кистью. | Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа. | Бумага размером 1\2 альбомного листа серого цвета, кисти, белая гуашь. | |||||
Январь | ||||||||
«Пушистые котята играют на ковре» (коллективная работа) | Рисование тычком жесткой кистью. | Продолжать знакомство с техникой тычка полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр). | Тонированный лист ватмана, вырезанные из бумаги котята, кисти, гуашь серая. | |||||
«Вишнёвый компот» | оттиск пробкой. | Продолжать знакомство с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, показать приём получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки. | силуэт банки, красная гуашь. | |||||
«Мои рукавички» | оттиск пробкой. | Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах. | Силуэт рукавички, пробки, гуашь разного цвета. | |||||
«Маленькой ёлочке холодно зимой...» | Разные. | Упражнять в рисовании пальчиками, ватными палочками, в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева). Познакомить с новым нетрадиционным изоматериалом — губкой, и способом рисования ею (тампонирование сугробов на земле). | Бумага размером 1\2 альбомного листа серого цвета, губка, ватные палочки, гуашь белая. | |||||
Февраль | ||||||||
«Цветочек для папы» | Рисование ладошкой. | Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями. | Ватман, гуашь разных цветов. | |||||
«Кораблик для папы» (занятие 1-е) | Скатывание бумаги. | Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность. | Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки. | |||||
«Кораблик для папы» (занятие 2-е) | Скатывание бумаги. | Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность | Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки. | |||||
«Елочка» | Восковые мелки + акварель. | Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить создавать рисунок восковыми мелками, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. Воспитывать интерес, аккуратность. | Восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. | |||||
Март | ||||||||
«Весёлый осьминог» | Рисование ладошками. | Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями. | Листы белой бумаги размером 20*20. Гуашь синего цвета. | |||||
«Бабочка» | Рисование ватными пальчиками, тампонирование. | Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы. | Ватные палочки, гуашь, изображения бабочек. | |||||
«Мое любимое животное» | Техника тычка. | Упражнять в технике тычка. Учить фактурно изображать животное | Готовые формы животных | |||||
«Божьи коровки на лужайке» | Рисование пальчиками. | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность). | Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки, бумага светло- и тёмно-зелёного цветов, чёрная гуашь в мисочках.
| |||||
Апрель | ||||||||
«Петушок-золотой гребешок» (коллективная работа) | Техника бумагопластики. | Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста). | Силуэт петушка, клей, салфетки. | |||||
«Два жадных медвежонка» | Оттиск смятой бумагой, ватные палочки. | Учить рисовать животных. | Газета, ватные палочки, Бумага размером 1\2 альбомного листа, коричневая гуашь. | |||||
«Ночь и звезды» | Рисование манкой, скатывание салфеток. | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. | Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки. | |||||
«Жили у бабуси два веселых гуся» | Рисование ладошкой. | Продолжать использовать ладонь, как изобразительное средство, дорисовывать детали. | Нарисованное заранее озеро, гуашь, маркеры для рисования деталей. | |||||
«Морковка» | Рисование пальчиком. | Учить рисовать пальчиком по контуру, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координации. | Листы белой бумаги с изображением моркови, гуашь оранжевого и зелёного цвета. | |||||
Май | ||||||||
«Красивые цветы для пчелки» | Рисование ладошкой. | Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги, закрепить знание красного и зелёного цвета, развивать творческое воображение. | Листы белой бумаги, гуашь зелёного и красного цвета, салфетки. | |||||
«Одуванчик» | Рисование пальчиком. | Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. | Листы белой бумаги, гуашь жёлтого, зелёного цвета.
| |||||
Список используемой литературы:
Доронова Т.Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», М.: Просвещение, 2004 г.
Комарова Т.С. «Детское художественное творчество», М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.
Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
«Необыкновенное рисование», учебное издание из серии «Искусство — детям», М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.
Никологорская О.А. «Волшебные краски», М.: АСТ-Пресс, 1997 г.
Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки», Ярославль, 2004 г.
Шайдурова Н.В. «Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста», М.: ТЦ “Сфера”, 2008 г.
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2006.-128с. (Серия «Вместе с детьми».)
И.А. Лыкова «Цветные ладошки»
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|