|
|||
Перспективный план работы. кружка. Радужные капельки». с детьми младшего дошкольного возраста.. Пояснительная запискаСтр 1 из 2Следующая ⇒
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 108 общеразвивающего вида «Зазеркалье /МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье»/ _____________________________________________________________________________________ 630024, г. Новосибирск, ул. Мира, 39/1, тел.: 361-10-00, 353-55-68. Перспективный план работы кружка «Радужные капельки» с детьми младшего дошкольного возраста.
Разработал: воспитатель первой квалификационной категории группы № 1 Бурова Ж.Ю.
НОВОСИБИРСК 2019
Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне.... Э. Успенский Пояснительная записка
Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире. Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы. С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей. ИЗО деятельность проводится в форме игр, цель которых –научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение такой деятельности способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче. Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста перцептивных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе рисования с помощью нетрадиционных техник. Задачи: 1. Формировать у детей представления о внешних свойствах предметов; 2. Знакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования; 3. Формировать у детей изобразительные навыки и умения; 4. Развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление; 5. Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату. Методы проведения: - словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет); - наглядные - практические - игровые Форма проведения- тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы. Форма работы: - проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка по изобразительной деятельности. Общее количество занятий в год -34. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста проводится 2 раза в год (вводный - в сентябре, итоговый - в мае). Возраст детей 3-4 года, время занятий 15 мин. Формы подведения итогов: - проведение выставок детских работ; - проведение открытого мероприятия; - отчет по работе кружка. Нетрадиционные художественные техники: - Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается. - Рисование ладошкой:ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается. - Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. - Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются миска и печатка. - Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу. - Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку). Ожидаемый результат: 1. Сформированность у детей представлений о внешних свойствах предметов; 2. Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования; 3. Сформированность у детей изобразительных навыков и умений; 4. Развитие мелкой моторики рук, пространственного мышления; 5. Воспитание положительных отношений ребенка к сотрудничеству с взрослыми, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.
|
|||
|