|
||||
План летне-оздоровительной работы во второй младшей группеСтр 1 из 4Следующая ⇒
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛИК»
План летне-оздоровительной работы во второй младшей группе Воспитатели: Сычёва Ю.С Молодцова А.Г Тамбовский район 2020 г.
Цель:создание максимально эффективных условий по укреплению и охране здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья в совместных мероприятиях с родителями.
Задачи: - способствовать укреплению здоровья детей в летний период; - развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности; - создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми: ● утренняя гимнастика; ● прогулка; ● двигательная активность; ● сон, при открытых форточках (в теплое время); ● проветривание помещение; ● гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами; ● прогулки; ● спортивные праздники и развлечения; ● неделя здоровья. Формы оздоровительных мероприятий в летний период: 1. Организованная образовательная деятельность – это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация ООД должна исключить возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач непосредственной образовательной деятельности, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования; 2. Утренняя гимнастика – цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия; 3. Подвижные игры – рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. Подвижные игры проводят на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.; 4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Варианты: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. 5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. 6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера. Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений. Место проведения – спальня. 7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки; 8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой), закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическим и упражнениями). Задачи работы с родителями: ● повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей; ● привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества; ● осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Ожидаемые результаты: ● снижение заболеваемости среди детей; ● развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных и физических качеств ребенка; ● повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
|
||||
|