|
|||
Второй период обучения (вторая половина ноября — первая половина февраля).Второй период обучения (вторая половина ноября — первая половина февраля). Фронтальные логопедические занятия — 3 раза в неделю. На индивидуальных занятиях ведется постановка отсутствующих звуков и их автоматизация. На фронтальных логопедических занятиях акцентируется внимание: на дифференциации на слух и в произношении звуков по твердости — мягкости, глухости — звонкости; на занятиях закрепляются и дифференцируются следующие звуки: [л']-[ы], [с], [с]-[с'], [з]-[з'], [с]-[з], [с']-[з'], [ц], [б]-[п], [ш]-[ж], [з]-[ш], [з]-[ж], [с]-[ш]; на грамматических категориях: рода, числа, падежа и времени; на синтаксической работе по составлению предложений, их распространению; на развитии связной монологической речи: составлении короткого рассказа с опорой на наглядность; на закреплении навыков звукового анализа и синтеза: определении позиции звука в слове (в начале, середине, конце); определении ударного гласного в положении после согласного; анализе прямых и открытых слогов, их преобразовании; на усвоении терминов и понятий слог, слово, предложение, звук, согласные, гласные, глухие и звонкие, мягкие и твердые звуки. Третий период обучения (февраль — май). Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа проводится с детьми, у которых есть трудности в дифференциации звуков, усвоении анализа и синтеза, автоматизации поставленных звуков. Фронтальные логопедические занятия проводятся 3 раза в неделю. Фронтальные занятия воспитателя по развитию речи — 2 раза в неделю. Главное в этом периоде: закрепить навык употребления поставленных звуков в самостоятельной речи детей; изучить и дифференцировать следующие звуки: [л], [р], [л]-[л'], М-[р'], М-[р], [р']-[л'], [ч], [щ], [ч]-[щ]; закрепить лексико-грамматические конструкции, конструкции сложносочиненного и сложноподчиненного предложений в самостоятельной связной речи детей в процессе рассказывания. Дети к концу третьего периода: на базе полностью сформированного произношения и фонематического слуха самостоятельно проводят анализ и синтез односложных слов (лук, шум), слогов и слов со стечением согласных ([сто], стол, стул). В качестве зрительной опоры используются схемы, где длинной полоской обозначено слово, короткой — слоги, гласные звуки выделяются красными кружочками, согласные — синими; свободно пользуются лексико-грамматическими конструкциями — простыми и сложными предложениями. Дети, заканчивая обучение по коррекционной программе группы ФФНР,переходя в обычную подготовительную группу, полностью готовы к обучению грамоте.
|
|||
|