|
|||
ЗАКЛЮЧЕНИЕЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе работы по теме проекта было определено, что контрастные цвета – противодействующие цвета по цветовым качествам, в результате чего, они усиливают друг друга, т.е. взаимодополняют. Существует 7 типов цветовых контрастов: контраст по цвету, контраст светлого и темного, контраст теплых и холодных цветов, контраст дополнительных цветов, симультанный контраст, контраст по насыщенности, контраст по площади цветовых пятен. Сближенные (родственные) цвета – семейство цветов по преобладанию в них одного цветового оттенка. В цветовом круге располагаются рядом друг с другом, образуя тем самым гармонический цветовой ряд. Цветовой круг - основной инструмент для комбинирования цветов. Первую круговую цветовую схему разработал Исаак Ньютон в 1666 году. Цветовая гармония, как писал А.С. Зайцев (Наука о цвете и живопись, 1986 г.), в большинстве случаев представляет собой приятное для глаз, красивое сочетание цветов, предполагающее определенную согласованность их между собой, порядок, соразмерность и пропорциональность. Он также отмечает, что основные характеристики цвета могут выступать между собой в различных связях, образуя разные по своему характеру гармоничные сочетания, и, предлагает основные вариации подобия: по цветовому тону, по светлоте, по насыщенности, по цветовому тону и светлоте, а также по светлоте и насыщенности. Выполненный мной цветовой круг Ньютона можно применить на уроках изобразительного искусства в ходе изучения тем, касающихся цвета: контрастные цвета, сближенные цвета, основные цвета и т.д. Таким образом, цель проекта - определение аспектов изучения сближенных и контрастных цветов в начальной школе, - была достигнута. Также были решены следующие задачиисследования: 1. Изучить дополнительную литературу по теме исследования – «Сближенные и контрастные цвета». 2. Определить роль цветового круга в изучении данной темы. 3. Определить роль сближенных и контрастных цветов в живописи.
|
|||
|