![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диагностическая карта. Н.- начало года. К.- конец года. ПЕРПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ОКТЯБРЬДиагностическая карта по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаевой
Н.- начало года К.- конец года
ПЕРПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № п/п | Тема | Тема занятия | Способ нетрадиционной техники | Программное содержание | Рекомендуемая литература | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОКТЯБРЬ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.
| Выявление уровня развития рисования | «Диагностика» | «Различные» | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | ------ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Прощай, Лето. | «Лето красное прошло» | Раздувание краски | Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промачивать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях). Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете. Развивать воображение. | Стр.26 , Лыкова, И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа».-М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006, - 208 с.. 16 л., вкл. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Абстракция | «Чудо-дерево» | Раздувание краски. Рисование тычком | Развивать чувство композиции, умение анализировать форму, цвет, пропорции. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». | Стр. 60-61, Дубровская Н.В. «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа» Санкт-Петербург: Издательство «Детство- пресс», 2013, -208с., ил.,цв.вкладка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Абстракция | «Чудесные превращения кляксы» | Кляксография | Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Развивать творческое воображение. | Стр.80, Лыкова, И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа».-М.: Издательский дом «Цветной мир», 2011, - 208 с., переизд. дораб. и доп. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.
| Хочу быть здоровым | Полезные фрукты. «В садах созрели яблоки» | Рисование тычком. | Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах, о полезных свойствах продуктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям. | Стр.31, Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаём окружающий мир – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007.-64 с.» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Азбука живописной грамоты | «В гостях у Нептуна» | Рисование щеткой | Познакомить детей с холодной частью цветового спектра (фиолетовый, синий, сине-зеленый, голубой). Научить смешивать краски для получения нового цвета, добиваясь нужного оттенка на палитре. | Стр.147, Бородкина Н.В. «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми от 3 до 7 лет» Ярославль: ООО «Академия развития» 2012. -160с. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Азбука живописной грамоты | «Цветик разноцветик» | Смешивание цветов | Закрепить представления детей о цветовом многообразии , ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами. Расширить знания цветовой гаммы путём введения новых оттенков, освоения способов их получения. Закрепить навык закрашивания внутри контура. Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира. | Стр. 22 Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть1»- М.: Издательство скрипторий 2003» 2007, -80с | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Осень | «Осень на опушке краски разводила» | Печать листьев | Воспитывать интерес к осенним явлениям, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Ознакомить с новым видом изобразительной техники «печать растений». Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Развивать чувство композиции и цветовосприятия. | Стр.5 Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть1»- М.: Издательство скрипторий 2003» 2007, -80с. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|