|
|||
Практическая значимость программыПрактическая значимость программы Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Нетрадиционные техники рисования – это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс – это настоящее чудо. “В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь”
Педагогическая целесообразность Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно. Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий. Вся деятельность в разработанной мной программе носит творческий характер. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе: -Развивает уверенность в своих силах - Способствует снятию детских страхов. -Учит детей свободно выражать свой замысел. -Побуждает детей к творческим поискам и решениям. -Учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами. -Развивает мелкую моторику рук. -Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. -Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. -Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник. Новизной и отличительной особенностью программы«Весёлая палитра» по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Цель: Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: -Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов. -Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. - Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка. - Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели. Виды и техники нетрадиционного рисования. В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники: - рисование солью; - рисование пастелью; - рисование сангиной; - граттаж; - рисование щёткой; -печать листьев; - рисование тычком; - шаблонография; - монотипия; - рисование пальчиками; - рисование ластиком; - оттиск поролоном; - Фотокопия – рисование свечой; - Каракулеграфия; - Рисование «по-мокрому»» - Набрызги; - Расчесывание краски; - Монотипия предметная; - Рисование штрихом; - Рисование нитками; - рисование ватными палочками; - рисование мятой бумагой; - кляксография с трубочкой; - печать по трафарету; - кляксография обычная; - пластилинография.
Методы проведения занятия: - словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет); - наглядные -практические -игровые
|
|||
|