Оформление и структура Рабочей программы
3. Оформление и структура Рабочей программы
3.1. Рабочая программа должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, поля со всех сторон 1- 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.
Тематическое планирование представляется в виде таблицы.
Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием полных выходных данных (города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги).
3.2. Структура Рабочей программы:
Элементы
Рабочей
программы
| Содержание элементов Рабочей программы
| 1.Титульный лист
| - полное наименование ОО;
- гриф принятия, утверждения Рабочей программы;
- название учебного предмета, для изучения которого написана программа;
- указание класса, где реализуется Рабочая программа;
- фамилия, имя и отчество учителя, составителя Рабочей программы, квалификационная категория;
- название населенного пункта;
- год разработки Рабочей программы
| 2. Пояснительная
записка
| - особенности Рабочей программы по предмету (для какого УМК, основные идеи, обоснование выбора данной программы)
-для программ расширенного изучения предмета, необходимо обосновать цели включения дополнительного материала, выделить планируемый результат (приращения по сравнению с базовым уровнем подготовки), описать способы проверки результатов; указать имеющиеся ресурсы для освоения предложенного содержания (представить в виде таблицы)
- сроки реализации Рабочей программы (количество часов для изучения предмета в классе; количество учебных недель)
| 3. Общая характеристика учебного предмета, курса
| - особенности содержания и методического аппарата УМК;
- структура и специфика курса;
- целевые установки для класса.
| 4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
| - класс;
- количество часов для изучения предмета в классе;
- количество учебных недель;
- темы регионального содержания;
- количество практических, контрольных, лабораторных работ, бесед, экскурсий и т.д. по классам.
| 5. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
| Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
| 6. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
| - личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программой;
(контрольно-измерительные материалы; основной инструментарий для оценивания результатов указываются при необходимости или отсутствия в авторской программе).
| 7. Содержание учебного курса
| - перечень и название раздела и тем курса;
- необходимое количество часов для изучения раздела, темы;
- краткое содержание учебной темы.
| 8. Календарно-тематическое планирование
| - перечень разделов, тем и последовательность их изучения;
- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;
- тема урока (с указанием практических работ для предметов химии, биологии, физики);
- дата проведения
| 9. Описание
учебно-методического и
материально-технического обеспечения образовательного процесса
| - средства обучения: учебно-лабораторное оборудование и приборы, технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал;
- список рекомендуемой учебно-методической литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплекс (УМК) с обязательным указанием учебника, его номера в федеральном перечне и учебных пособий для учащихся, а также содержать полные выходные данные литературы;
- дополнительная литература для учителя и учащихся;
- перечень ЦОРов и ЭОРов;
- перечень обучающих справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе;
| 10.Приложения к программе
| - основные понятия курса;
- темы проектов;
- темы творческих работ;
- примеры работ и т.п.;
- методические рекомендации и др.
|
п.1,2,6,7,8,9 – обязательные элементы рабочей программы
п.3-5,10 – не обязательные элементы рабочей программы при наличии у педагога опубликованного варианта авторской программы (в бумажном или электронном виде).
|