|
|||
Функциональное взаимодействие участников проектной деятельности2. Функциональное взаимодействие участников проектной деятельности 2.1. Руководитель образовательной программы: - осуществляет поиск и выбор индивидуальных проектов для образовательной программы; - определяет, соответствует ли представленный проект целям, задачам и требованиям образовательной программы; - предлагает отобранные проекты обучающимся; - распределяет обучающихся по индивидуальным проектам с помощью тьюторов (кураторов); - участвует в работе экспертной комиссии, сформированной для оценки проектной работы обучающихся образовательной организации. 2.2. Тьютор (куратор): - обсуждает с обучающимся проектные идеи; - осуществляет консультирование и помощь в подготовке проекта к защите и реализации; - выполняет посреднические функции между обучающимися и экспертной комиссией (при необходимости). 2.3. Обучающийся: - осуществляет выбор проекта из предложенных руководителем образовательной программы; - оформляет свой выбор проекта в форме заявления на имя руководителя образовательной программы; - консультируется с тьютором (куратором) в ходе выполнения проекта; - составляет отчет о результатах выполнения индивидуального проекта; - представляет экспертной комиссии результаты проектной работы в ходе оценочного образовательного события или публичной защиты проекта.
3. Результаты выполнения проекта 3.1. Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать: - сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; - способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; - сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) или предметных областей; - способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов. 3.2. Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта. 3.3. В результате проектной деятельности обучающийся должен получить представление: - о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности; - о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных; - о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках; - об истории науки; - о новейших разработках в области науки и технологий; - о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.); - о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры, краудфандинговые структуры и др.); 3.4. В результате проектной деятельности обучающийся должен научиться: - решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин; - использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач; - использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни; - использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач; - использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы; - формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе; - восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве; - отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей; - оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели; - находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека; - вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества; - самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы; - адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков; - адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ); - адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.
|
|||
|