Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Уровни сформированности навыков проектной деятельности



Критерий

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Базовый (1 балл) Повышенный (2-3 балла)
Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного. Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы.
Сформированность предметных знаний и способов действий Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют.
Сформированность регулятивных действий Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося. Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.
Сформированностькоммуникативныхдействий Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы. Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор проекта свободно отвечает на вопросы.

 

8.3. Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из четырех предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий);

2) сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне;

3) ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не дает оснований для иного решения.

8.4. Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;

2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершенный продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта;

3) даны ответы на вопросы.

 

8.5. При осуществлении отбора при поступлении в профильные классы может использоваться аналитический подход к описанию результатов, согласно которому по каждому из предложенных критериев вводятся количественные показатели, характеризующие полноту проявления навыков проектной деятельности. При этом максимальная оценка по каждому критерию не превышает 3 баллов.

 

Критерий

Уровни сформированности навыков

проектной деятельности

Базовый Повышенный
Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем 1 балл от 2 до 3 баллов
Сформированность предметных знаний и способов действий 1 балл от 2 до 3 баллов
Сформированность регулятивных действий 1 балл от 2 до 3 баллов
Сформированность коммуникативных действий 1 балл от 2 до 3 баллов
Итого: 4 балла от 8 до 12 баллов

 

При таком подходе достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует получению 4 первичных баллов (по одному баллу за каждый из четырех критериев), а достижение повышенных уровней соответствует получению 7-9 первичных баллов (отметка «хорошо») или 10-12 первичных баллов (отметка «отлично»).

 

8.6. В случае выдающихся проектов комиссия может подготовить особое заключение о достоинствах проекта, которое может рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника основной общей ОУ на избранное им направление профильного обучения в старшей школе.

8.7. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем образовании – отметка выставляется в свободную строку.

 

9. Права и ответственность сторон.                                                   

Руководитель индивидуального проекта должен:

1) Совместно с обучающимся определить тему и учебный план работы по индивидуальному образовательному проекту;

2) Совместно с обучающимся определить цель работы, этапы, сроки, методы работы, источники необходимой информации;

3) Мотивировать обучающегося на выполнение работы по индивидуальному образовательному проекту;

4) Оказывать помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики, формирования и представления результатов исследования;

5) Контролировать выполнение обучающимся плана работы по выполнению индивидуального образовательного проекта в указанные сроки.

 

Руководитель индивидуального проекта имеет право:

1) Требовать от обучающего своевременного и качественного выполнения работы;

2) Использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы;

3) Обращаться к администрации ОУ в случае систематического несоблюдения сроков реализации плана индивидуального образовательного проекта.

 

Обучающийся должен:

1) Выбрать тему индивидуального образовательного проекта;

2) Посещать консультации и занятия по индивидуальному образовательному проекту;

3) Ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя

4) индивидуального образовательного проекта:

5) Подготовить публичный отчет о проделанной работе (защитить проект).

 

Обучающийся имеет право:

1) На консультацию и информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения индивидуального образовательного проекта;

2) Использовать для выполнения индивидуального образовательного проекта ресурсы ОУ.

 

Приложение 1

Алгоритм работы над проектом

Этап/срок Содержание работы Деятельность обучающихся Деятельность учителя
1. Поисковый (сенябрь).     а) Определение темы и целей проекта, его исходного положения.   Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта. Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует обучающихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.
2. Аналитический (октябрь).   а) Определение источников необходимой информации. б) Определение способов сбора и анализа информации. в) Определение способа представления результатов (формы проекта). г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта. Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают критерии успеха проектной деятельности. Предлагает идеи, высказывает предложения. Наблюдает за работой обучающихся.
3. Работа над проектом(ноябрь-февраль)   а) Сбор и уточнение информации (основ­ные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.). б) Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. в) Выбор оптимального варианта хода проекта. г) Поэтапное выполнение исследовательских задач. Поэтапно выполня­ют задачи проекта.   Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью обучающихся.  
4.Анализ, коррекция, оценка результата (март). а) Анализ информации. б) Формулирование выводов. Выполняют иссле­дование и работают над проектом, ана­лизируя информа­цию. Оформляют проект.  
5. Рефлексия. Защита индивидуального итогового проекта (апрель). а) Подготовка отче­та о ходе выполне­ния проекта с объ­яснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный от­чет с демонстрацией материалов, письменный отчет). б) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Представляют про­ект, участвуют в его коллективном ана­лизе и оценке.      

Приложение 2

Образец отзыва на проектную работу:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ИМЕНИ МАРШАЛА                                    Ф. И. ТОЛБУХИНА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Отзыв

на индивидуальный проект

«_____________________________________»

(указать тему)

                                         Ф.И.0._____________________

ученика ____ класса

 

Текст отзыва

 

Дата                                                                                         Руководитель (подпись)

 

 

Приложение 3

Образец титульного листа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ИМЕНИ МАРШАЛА                                    Ф. И. ТОЛБУХИНА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

Индивидуальный проект

«_________________»

(указать тему)

 

по _______________

(указать предмет)

 

                                                                         Обучающегося(ейся) _____класса

_____________________________

                                                                         Ф.И.О. (полностью)

 

 

Руководитель проекта: учитель, предмет

Ф.И.О. (полностью)

 

 

Симферополь,

2020 г.

Приложение 4

Оформление списка литературы к проектной работе

Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое из наименований нумеруется. Например:

1. Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. М.:Мысль,1990.

2. ...

3. ...

4. Бердяев Н.А. Утопический этатизм евразийцев //Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. М.:Наука,1991.

5. ......

6. Вадимов А. В. Николай Бердяев: изгнание. — «Вопросы философии», 1991, № 1.

7. ...

8. ...

9. Полторацкий Н. (Философия истории России Н.А.Бердяева). Нью-Йорк, 1967.

 

Оформление сносок к проектной работе

Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами:

1) постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами или звездочками);

2) с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница).

Приложение 5

Требования к защите проектной работы

1. Содержание защиты по проекту должно включать:

1) обоснование актуальности темы, практической значимости проекта;

2) изложение поставленных в нем целей и задач;

3) описание хода выполнения проекта и полученных результатов;

4) краткий обзор изученных источников и использованной литературы;

5) продуманную демонстрацию иллюстративного материала (в тех случаях, где это требуется).

Выступление ограничивается во времени — 5-10 минут.

2. Выступление оценивается на основе критериев:

1) соблюдение структуры выступления;

2) соблюдение регламента;

3) умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления;

4) адекватность громкости и темпа;

5) адекватность языка и стиля;

6) уверенность и убедительность манеры изложения.

3. Ответы на вопросы после выступления должны соответствовать требованиям:

1) соответствия содержания ответов вопросам;

2) корректности при ответе на вопросы оппонентов;

3) краткости и аргументированности;

4) грамотности речи и стилистической выдержанности изложения.

 

 

Приложение 6

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПРОЕКТА

1. Титульный лист. Паспорт проекта.

2. Краткая аннотация проекта (введение)

3. Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики; актуальность проекта для ученика, образовательного учреждения; степень адекватности проекта современным целям, задачам).

4. Цели и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели).

5. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться информация о проекте и т. д.).

6. Ресурсы.

7. Партнеры.

8. Целевая аудитория (принципы отбора отбор участников; целевая группа, на которую рассчитан проект).

9.  План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием).

10. Ожидаемые результаты и (или) социальный эффект (результаты- продукты, возможные последействия реализации проекта).

11. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта и т. д. Указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта).

12. Литература.

 

 

Приложение 7

Рекомендации

к компьютерной презентации индивидуального проекта

(уровень основного общего образования)

1. Компьютерная презентация проектной работы не должна превышать 15 слайдов.

2. Титульный лист презентации включает:

а) полное наименование образовательной организации;

в) сведения об авторе и руководителе проекта;

г) год разработки проекта.

3. Текст слайдов должен быть информативным и содержать основную информацию по всем разделам проекта, расположенную в порядке представления каждого раздела.

4. Слайды должны быть озаглавлены.

5. Наглядность слайда может быть обеспечена при помощи анимации, цветовых эффектов, иллюстраций, графиков, схем, таблиц.

6. Компьютерные презентации удобно создавать при помощи программы Microsoft Power Point.

7. ВНИМАНИЕ! Не включать  цветовые и анимационные эффекты, т.к. они отвлекают внимание слушателей от сути проекта.

 

Приложение 8

Индивидуальный план выполнения проекта(для обучающихся)

Этап работы над проектом Виды деятельности Планируемая дата исполнения Дата фактически Подпись руководителя
Подготовка Выбор темы учебного проекта и тем исследований обучающегося. Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.      
Планирование Формулировка задач, которые следует решить. Выбор средств и методов решения задач. Определение последовательности и сроков работы.      
Достигнутый результат Самостоятельная работа. Оформление записки, плакатов и др.      
Защита Окончательное оформление проекта для защиты.      

 

 

Приложение 9

Лист ознакомления родителей (для классного руководителя)

 

№ п /п ФИО обучающегося Тема проекта Дата выполнения проекта Дата защиты Подпись родителей
1.          
2.          
...          

 

 


 

Приложение 10

Лист оценивания индивидуального итогового проекта

ФИО_____________________________класс___________

Критерий

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Количество баллов Базовый (1 балл) Повышенный (2-3 балла) Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного. Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы.   Сформированность предметных знаний и способов действий Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки. Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибкиотсутствуют.   Сформированность регулятивных действий Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося. Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.   Сформированность коммуникативных действий Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы. Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор проекта свободно отвечает на вопросы.  

Итого

 

 

«_____»________________ 20___г.                  __________________/___________________/

 (дата)                                                                 (подпись члена комиссии)     (расшифровка подписи)

Приложение 11

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ИМЕНИ МАРШАЛА                                    Ф. И. ТОЛБУХИНА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРОТОКОЛ

защиты индивидуального итогового проекта обучающихся 9 класса

 

Ф.И.О. председателя комиссии: ____________________________________________________

 

Ф.И.О. членов комиссии:       ____________________________________________________

 

                                          ____________________________________________________

 

На защиту  явилось ______________ человек.

Не явилось __________ человек.

Ф.И.О. неявившихся: _____________________________________________________________

Защита началась в _____________ час ________мин

Защита закончилась в __________ час ________мин

 

ФИО обучающегося Тема проекта Итоговая оценка
     
     
     

 

Особые мнения членов комиссии об оценке ответов отдельных обучающихся:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Запись о случаях нарушений установленного порядка защиты в комиссии:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата проведения защиты:          «_____»________________ 20__ г.

 

Дата внесения в протокол оценок:«_____»________________ 20__ г.

 

 

Председатель комиссии: ____________________/________________________

(подпись)                            (расшифровка)

 

Члены комиссии:            ____________________/________________________

(подпись)                            (расшифровка)

 

                                              



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.