|
|||
СОЦИОЛОГИЯ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 СОЦИОЛОГИЯ
1. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социальный статус и его виды». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Понятие о социальном статусе. 2) Признаки социального статуса: а) место жительства; б) уровень образования и профессия; в) стиль поведения и одежды и т.д. г) образование д) профессия 3) Основные виды социальных статусов: а) предписанный (заданный, врожденный); б) достигаемый (приобретенный). 4) Связь социального статуса и социальной ролью. 5) Структура ролевого набора личности: а) роли в семье; б) роли в малом социуме; в) роли в профессиональной деятельности; г) роли в гражданской деятельности и т.д. 6) Преобладание достигаемых статусов в современном обществе. 2. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Малые группы и их роль в обществе». Составьте план, в соответствие с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах 3. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Социальные общности и группы».Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два и более детализированы в подпунктах. Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Понятие о социальных группах и общностях./ Социальная общность - совокупность людей, объединенная условиями и целями жизнедеятельности. 2) Разновидности социальных общностей: а) номинальные общности; б) массовые общности; в) аудитория; г) социальные круги. 3) Признаки социальных групп: а) устойчивость состава; б) продолжительность существования; в) определенность состава и границ; г) общая система ценностей и норм; д) осознание своей принадлежности к группе каждым индивидом. 4) Классификация групп: а) по характеру связей (формальными и неформальными); б) по уровню взаимодействия внутри группы (первичные и вторичные); в) по объему (большие и малые); г) в зависимости от пола и возраста (демографические) и т.д. 5) Групповая сплоченность и дифференциация. 6) Специфика формирования и взаимодействия социальных групп в современной России. 4. Вампоручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Межличностные отношения и взаимодействия». Составьтеплан, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два иди более детализированы к подпунктах.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Понятие о межличностных отношениях. 2) Отличительные черты межличностных отношений: а) эмоционально окрашенный характер; б) непосредственный характер взаимодействия, коммуникации; в) осуществление внутри узкого круга людей. 3) Основные сферы межличностных отношений: а) отношения в семье; б) отношения среди коллег; в) отношения в дружеской компании. 4) Специфика межличностного конфликта. 5) Условия эффективности межличностного взаимодействия: а) принятие иного мнения как должного; б) готовность к диалогу и взаимопониманию; в) осуществление совместной деятельности; г) общность целей и интересов. 6) Соперничество и сотрудничество в межличностных отношениях.
5. Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Семья и ее роль в современном обществе». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Семья – первичная ячейка общества./ Семья – институт воспроизводства и развития общества. 2) Свойства семьи как малой группы: а) наличие кровнородственных или брачных связей; б) совместное ведение домашнего хозяйства, бытовые отношения. 3) Основные функции семьи: а) репродуктивная; б) досуговая; в) социально-статусная; г) хозяйственная; д) эмоционально-психологическая; е) воспитательная. 4) Формы семьи: а) по составу (нуклеарная, многопоколенная, полная, неполная); б) по характеру взаимоотношений между членами (традиционная (патриархальная), партнерская (демократическая), матриархалная) в) по участию в производстве ( однокарьераня, двухкарьерная) г) по количеству детей ( инфертильная, однодетная, малодетная, многодетная) 5) Тенденции развития семьи в современном обществе: а) равномерное распределение прав и обязанностей в семье; б) изменение традиционных гендерных ролей в семьях; в) увеличение числа ранних браков и их распад; г) утрата прежних традиций, праздников и авторитета взрослых членов семьи; д) рост числа разводов и сексуальное раскрепощение; е) увеличение занятости женщины вне семьи, интересов членов семьи, не связанных с семейной жизнью. 6) Особенности развития семьи в современной России.
6. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Особенности семьи как малой группы». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
7. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социальная группа -молодёжь». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1. Возраст молодости. 2) Границы молодежного возраста, важнейшие этапы взросления: а) подростки (тинейджеры) – 16 – 18 лет; б) молодежь - от 18 до 24 лет; в) молодые взрослые – от 25 до 30 лет. 3) Особенности молодежного возраста: а) стремление к освоению новых социальных ролей; б) максимализм, конфликт с ценностями старшего поколения; в) стремление к переустройству мира (мессианский комплекс); г) позитивное и органичное восприятие инноваций; д) психологическая неустойчивость, поиски себя, кризис идентичности. 4) Специфика молодежной субкультуры: а) молодежная мода; б) молодежная музыка и кино; в) молодежный сленг; 5) Основные проблемы современной российской молодежи: а) сокращение численности молодежи в структуре населения; б) рост молодежной безработицы и падение престижа в обществе ряда профессий; в) ухудшение состояния здоровья молодого поколения. 6) Государственная молодежная политика в РФ. 7) Возрастание роли молодежи и молодежных движений в современном мире. 8. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социальный конфликт и способы его преодоления». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1. Понятие «социальный конфликт». 2. Виды социальных конфликтов: а) межличностный; б) межнациональный; в) между представителями разных социальных страт. 3. Способы преодоления социального конфликта: а) определение причины конфликта - первый шаг на пути его разрешения; б) роль диалога в разрешении социального конфликта; в) нахождение компромисса - последний шаг в разрешении социального конфликта. 4. Социальный конфликт и его роль в социальном развитии. Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов плана. 9. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальный контроль». План должен содержать не менее трех пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах 1. Социальный контроль – определение. 2. Элементы социального контроля: а) социальные санкции; б) социальные нормы. 3. Виды социальных санкций: а) формальные и неформальные; б) негативные и позитивные. 4. Формы социального контроля: а) внешний; б) внутренний. 5. Методы социального контроля: а) изоляция; б) обособление; в) реабилитация.
10. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальная мобильность». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.) 1. Понятие социальной мобильности. 2. Социальные лифты: а) образование; б) карьера; в) брак и др. 3. Типы социальной мобильности: а) вертикальная; б) горизонтальная. 4. Виды вертикальной мобильности по направлению перемещения: а) восходящая; б) нисходящая. 5. Виды вертикальной мобильности: а) внутрипоколенная, межпоколенная; б) индивидуальная, групповая. 6. Факторы социальной мобильности: а) исторические; б) социально-политические; в) культурные и др. 11. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальная стратификация». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах. Один из вариантов плана раскрытия данной темы 1. Социальная стратификация – определение. 2. Критерии социальной стратификации: а) уровень доходов; б) объём власти; в) уровень образования и т.д. 3. Виды социальной стратификации: а) профессиональная; б) экономическая; в) политическая. 4. Исторические типы стратификации: а) касты; б) сословия и т.д. 5. Функции социальной стратификации: а) упорядочение общественной жизни; б) организация людей в группы; в) социализация личности и ее поддержка. 6. Социальные страты в современном обществе.
12. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальные нормы в системе социального контроля». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах. Один из вариантов плана раскрытия данной темы 1. Социальные нормы – определение. 2. Социальный контроль – определение. 3. Классификация социальных норм: а) моральные нормы; б) правовые нормы; в) обычаи и традиции; г) ритуалы, церемонии; д) нормы этикета. 4. Функции социальных норм как элементов социального контроля: а) контроль; б) регулирование; в) оценка и т. д. 5. Формы социального контроля: а) внешний; б) внутренний и т. д. 6. Социальные санкции – меры воздействия общества на личность: а) по предъявлению (формальные и неформальные); б) по отношению к личности (позитивные, негативные). 13. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социализация индивида». Составьте план, в соответствие с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, два из которых должны быть детализированы в подпунктах. Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1)Социализация – процесс формирования личностных качеств. 2) Функции социализации: а) освоение системы знаний о мире, человеке, человеческом обществе; б) приобретение опыта взаимодействия человека с обществом; в) усвоение моральных ценностей и идеалов; г) освоение практических умений и навыков. 3) Уровни (этапы) социализации):а) первичная социализация; б) вторичная социализация. 4) Институты (агенты) социализации: а) семья; б) ближайшее окружение; в) система образования; д) профессиональная деятельность. 5) Специфика процесса социализации в современную эпоху. 14.Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Нации и национальные отношения».Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Этнические группы в структуре общества./ Нации – особая разновидности этнической группы. 2) Признаки этноса: а) наличие территории проживания; б) общность языка, традиций, обычаев; в) общность исторического и социокультурного опыта; г) сходные черты внешнего облика, характера и ментальности. 3) Разновидности этнических групп: а) племя; б) народность; в) нация; 4) Основные тенденции в развитии межнациональных отношений: а) межнациональная интеграция; б) межнациональная дифференциация. 5) Демократические принципы межнациональных отношений: а) равноправие представителей разных наций во всех сферах жизни общества; б) свободный доступ к изучению национальных языков, обычаев и традиций; в) право граждан на определение своей национальной принадлежности; г) развитие толерантности и поликультурного диалога в обществе; д) создание в обществе нетерпимого отношения к ксенофобии, шовинизму, пропаганде национальной исключительности. 6) Межнациональные отношений и национальная политика в современной России. ПОЛИТИКА 1. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Политическая система общества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два и более детализированы в подпунктах. Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Понятие о политической системе./ Политическая система общества - система, осуществляющая социальное управление. 2) Подсистемы политической системы общества: а) организационная (государство, партии и общественно-политические движения, СМИ); б) коммуникативная (совокупность отношений и форм взаимодействия между субъектами политики); в) нормативная (традиции, обычаи, законы, этико-моральные нормы); г) культурно-идеологическая подсистема (религия, мировоззрение, идеология). 3) Функции политической системы: а) определение целей, задач и путей развития общества; б) регулирование деятельности общества; в) распределение духовных и материальных ресурсов; г) согласование разных политических интересов; д) стабильность и безопасность общества; е) контроль за выполнением решений и соблюдением норм. 4) Типология политических систем: а) в зависимости от источника власти (демократические и недемократические (авторитарные и тоталитарные)); б) в зависимости от взаимодействия с обществом (открытые и закрытые); 5) Особенности современных политических систем.
2. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Государство в политической жизни общества».Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два и более детализированы в подпунктах. Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Понятие «политическая система общества» (ПСО). 2) Подсистемы ПСО а) организационная б) нормативная в) культурно-идеологическая г) коммуникативная д) функциональная 2) Государство – ключевой институт политической системы. 3) Основные признаки государства: а) наличие суверенитета; б) территория и население; в) органы публичной власти; г) система права; д) налоги и сборы 3) Функции государства: а) внутренние (хозяйственно-экономическая, культурно-воспитательная, социальная, идеологическая, правоохранительная); б) внешняя (оборонительная, дипломатическая, внешнеэкономическая); 4) Формы государства: а) формы правления (монархии и республики); б) политический режим (демократический, недемократический); в) формы государственного устройства (унитарные, федеративные); 5) Демократическое государство – основной тип государства в современном мире. 6) Особенности современной российской государственности. 3.Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Политическое лидерство». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Определение политического лидерства. 2) Типы политического лидерства: а) лидерство демократическое и авторитарное; б) лидерство традиционное, легальное, харизматическое. 3) Функции политического лидера: а) аналитическая, б) целеполагания, в) коммуникативная, г) организационная, д) интегрирующая. 4) Личностные качества политического лидера. 5) Факторы успеха политического лидера. а) политические убеждения лидеров; б) личностные качества; в) предыдущий жизненный и политический опыт; г) политическое окружение, среда.
4. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Государство как ядро политической системы». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Один из вариантов плана раскрытия данной темы 1) Сущность государства, его основные признаки. 2) Политическая система общества. Подсистемы политической системы: а) институциональная (организационная); б) нормативная; в) коммуникативная; г) культурно-идеологическая. 3. Почему государство является ядром политической системы? а) власть государства распространяется на всё общество и его социальные институты (в пределах его территории); б) действует на основе права от имени общества; в) может использовать различные методы, включая применение силы и др. 4. Функции государства: а) внутренние; б) внешние. 5. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме«Политические партии».Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Один из вариантов плана раскрытия данной темы 1) Понятие политической партии. 2) Основные признаки политических партий: а) наличие общих политических взглядов и убеждений; б) устойчивость и постоянство состава; в) стремление к участию во власти; г) агитация и пропаганда своих идей и деятельности; д) наличие лидеров. 3) Функции политических партий: а) распространение политических знаний и информации в обществе; б) подготовка и проведение предвыборных кампаний; в) воспитание и выдвижение политической элиты; г) аккумулирование и продвижение определенных политических интересов. 4) Классификации политических партий: а) по составу (кадровые и массовые); б) по отношению к власти (правящие, оппозиционные); в) по отношению к закону (легальные, нелегальные); г) по базовой идеологии (консервативные, либеральные, социалистические, коммунистические). 5) Типы партийных систем: а) однопартийная система; б) двухпартийная система; в) многопартийная система и её разновидности. 6) Конституция РФ и законодательство РФ о политических партиях. 6.Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Политические идеологии». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менee трех пунктов, из которых два или более детализированы в пунктах. Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Понятие о политической идеологии./ Политические идеологии – проявление теоретического уровня политического сознания. 2) Формы представления политической идеологии: а) социально-политические теории; б) политические программы; в) выступления государственных и политических деятелей. 3) Современные политические идеологии: а) либерализм; б) консерватизм; в) социал-демократия; г) коммунизм; д) национализм и фашизм 4) Политическая пропаганда как средство продвижения политической идеологии. 5) Функции идеологий: - выражение и защита интересов определенной социальной общности; - внедрение в общественное сознание своих критериев оценки политических событий, политической истории; - интеграция (объединение) людей на базе общих оценок, ценностных ориентаций, политических представлений; - мобилизация, организация и регулирование поведения людей на основе общеидеологических норм и ценностей; - обоснование мотивов политического поведения и мобилизация социальных общностей на реализацию поставленных задач; - легитимизация власти: рациональное обоснование (оправдание) деятельности правящей элиты; - амортизация, смягчающая трудности жизни; - защита интересов социальных групп 6) Специфика формирования политических взглядов в современной РФ. 7.Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политическая деятельность».Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. 1. Политика как деятельность, связанная с властными отношениями. 2. Субъекты политической деятельности. - политическая элита - электорат - лидеры 3. Объекты политического воздействия. 4. Интересы субъектов политики. 5. Структура политической деятельности - цели политической деятельности - средства достижения целей - результаты политической деятельности. 8. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политическая власть». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
1. Властные отношения как особый вид общественных отношений. 2. Виды власти. 3.Функции политической власти: а) управленческая; б) интегрирующая; в) контролирующая и др. 4.Субъекты политической власти: а) народ как источник власти; б) политические партии; в) политические элиты в современном обществе; г) политические лидеры и др. 5.Государство как носитель политической власти. 1. Особенности государственной власти: а) обязательность решений для всего населения; б) легальность использовании силы и др. 2. Средства и методы осуществления политической власти. Значение политической власти в жизни общества 9.Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему«Демократия как форма политической организации общества». План должен содержать не менее трех пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах. 10. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политическое поведение». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)
Один из вариантов плана раскрытия данной темы 1) Понятие «политическое поведение». 2) Виды политического поведения по целям: а) конструктивное; б) деструктивное. 3) Виды политического поведения по количеству участников а) индивидуальное; б) групповое; в) массовое. 4) Факторы, оказывающие влияние на политическое поведение: а) уровень политической культуры; б) политические интересы и ценности; в) политические традиции и др.
11. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политическое участие». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.) 1.Понятие «политическое участие». 2. Виды политического участия: а) принудительное и добровольное; б) коллективное и индивидуальное; в) пассивное и активное и др. 3. Формы политического участия: а) участие в выборах и референдумах; б) участие в деятельности политических движений, организаций и партий; в) участие в политических дискуссиях и др. 4. Уровни политического участия граждан: а) принятие гражданином существующей политической системы; б) совместные действия граждан в целях достижения групповых интересов; в) нацеленность граждан на решение общеполитических государственных вопросов. 5. Участие в деятельности местного самоуправления: а) участие в выборах в органы местного самоуправления; б) участие в референдумах, др. формах непосредственной демократии; в) обращение в органы местного самоуправления. 6) Политический абсентеизм.
12. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические режимы». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.) Один из вариантов плана раскрытия данной темы 1. Понятие политического режима. 2. Виды политических режимов: а) демократические; б) недемократические. 3. Признаки демократического режима: а) верховенство закона; б) система разделения властей; в) политический плюрализм и др. 4. Виды недемократических режимов: а) тоталитарный; б) авторитарный. 5. Признаки тоталитарного режима: а) идеологический монополизм; б) отсутствие политического плюрализма; в) политическая цензура и др.
13. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Формы государственного правления». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах. Один из вариантов плана раскрытия данной темы 1. Форма правления – определение понятия. 2. Основные формы правления: а) монархия; б) республика. 3. Виды монархий: а) абсолютная; б) конституционная. 4. Виды республики: а) президентская; б) парламентская; в) смешанная. 5. Форма правления в Российской Федерации. 14.Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политическое сознание». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Понятие «политическое сознание» – определение. 2) Уровни политического сознания: а. обыденно-практический; б. идеолого-теоретический. 3) Виды политического сознания: а. индивидуальное; б. групповое; в. массовое. 3) Структура политического сознания: а. установки; б. выводы. 4) Функции политического сознания: а. регулятивная; б. прогностическая; в. оценочная и др. 15. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Политическая культура и политическое поведение». Составьте план, в соответствие с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. 1) Политическое сознание – основа формирования установок политического поведения. 2) Уровни политического сознания: а) обыденное (практические, житейские знания о политике); б) идейно-теоретическое (квалифицированное, профессиональное мнение ученых). 3) Мотивы политического поведения: а) эмоциональные, стихийные действия; б) осознанные политические интересы и действия. 4) Формы политического поведения: а) по целевой направленности (конструктивные и деструктивные); б) по составу участников (индивидуальные, групповые, массовые); в) по характеру (организованные и стихийные). 4) Политический протест – особая форма политического поведения. 5) Способы регулирования политического поведения: а) регулирование посредством правовых норм; б) действие моральных норм и ценностей; в) самоорганизация субъектов политических действий; г) политическое образование, распространение политических знаний; д) политическое руководство, влияние лидеров. 6) Электоральное политическое сознание и электоральное поведение – основной фактор влияния на власть в демократическом обществе.
16. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Влияние политических факторов на экономическое развитие общества». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Политика и экономика как взаимосвязанные сферы общественной жизни. 2) Основные направления воздействия политических факторов на экономику: а) воздействие на темпы экономического роста; б) влияние на макроэкономическую структуру; в) определение механизмов регулирования экономики; г) формирование отношений собственности. 3) Политические модели внешнеэкономической деятельности: а) протекционизм; б) фритредерство. 4) Политический механизм, обеспечивающий развитие рыночной экономики: а) приватизация государственной собственности; б) либерализация цен; в) законодательная защита конкурентной среды; г) законодательные гарантии прав собственности. 5) Основные политические механизмы преодоления экономических кризисов: а) оказание государственной поддержки системообразующим банкам б) поддержка крупнейших компаний; в) принятие комплекса антиинфляционных мер: г) борьба с безработицей; д) принятие мер по стабилизации курса национальной валюты. 6) Особенности влияния политического воздействия на экономику в современной России 17. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «СМИ в политической системе».Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Понятие о средствах массовой информации/ СМИ – четвертая власть в современной политической жизни./ СМИ – средства создания, тиражирования и распространения информации. 2) Функции СМИ: а) информационная (отбор и комментирование социальной информации); б) экспертная (оценка и анализ политических событий и явлений); в) политической социализации (приобщение людей к политическим ценностям и действиям); г) представительство общественных интересов, мнений, позиций; д) мобилизационная (побуждение и организация определенных политических действий). 3) Основные виды СМИ: а) печатные (газеты, журналы); б) аудиовизуальные (радио и телевидение); в) электронные (сетевые ресурсы). 4) Категории информации: а) локальная; б) национальная; в) международная. 4) Общие принципы деятельности СМИ: а) приоритетность, привлекательность темы; б) сенсационность, экстремальность, неординарность темы; в) сведения о ранее неизвестных событиях и явлениях; г) официальная информация. 5) Политическая реклама и политическое манипулирование. 6) СМИ в политической жизни РФ. 18. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Выборы и их роль в политической жизни общества».Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два и более детализированы в подпунктах. Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Выборы – способ формирования органов власти с учетом волеизъявления граждан. 2) Важнейшие функции выборов: а) выявление, консолидирование и представительство разнообразных интересов населения; б) осуществление контроля со стороны общества за институтами власти; в) интеграция разнообразных мнений и формирование общей политической воли; г) стабилизация политической системы, легитимация конкретных институтов власти: парламента, правительства, президента, обновление элит; д) мобилизация электората на решение актуальных общественных задач; е) политическая социализация населения, развитие его политического сознания и политического участия. 3) Признаки демократических выборов: а) прямые, равные, всеобщие выборы, исключающие все дискриминирующие цензы; б) тайная подача голосов избирателей; в) обеспечение реальной альтернативы политических программ и кандидатов для избирателя; г) свободы выборов, отсутствие давления (административного, информационного, психологического) на избирателя; д) периодичность и регулярность выборов. 4) Основные стадии избирательного процесса: а) подготовительный этап, обеспечение готовности общества к выборам; б) выдвижение, регистрация кандидатов и формирование программ; в) проведение агитации в средствах массовой информации, борьба за голоса избирателей; г) голосование и подведение итогов выборов. 5) Избирательные системы: а) мажоритарная б) пропорциональная в) смешанная 6) Референдум и плебисцит. 7) Политический абсентеизм. Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах. 19. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Избирательный процесс и выборные процедуры».Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два и более детализированы в подпунктах. Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Избирательный процесс – процесс форм
|
|||
|