Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание 28. Планы.. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ



Задание 28. Планы.

 

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

1.Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Биологическое и социальное в человеке». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.

2. Организм как природная основа человека:

а) функционирование внутренних органов и систем (морфофизиологические, электрохимические, нервно-мозговые и другие процессы организма человека);

б) первичные (физиологические) потребности (в пище, воде, отдыхе, определённом температурном режиме и др.);

в) генотип человека и механизмы наследственности.

3. Социальное в человеке:

а) социальные потребности;

б) интересы;

в) волевые качества;

г) самосознание;

д) мировоззрение и др.

4. Единство биологического и социального в человеке:

а) влияние биологического (наследственного) на физические данные и психические свойства человека;

б) осуществление и удовлетворение биологического в социальных формах.

5. Проблема соотношения биологического и социального в человеке (разные подходы).

2. Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Биосоциальная сущность человека». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

Один из вариантов плана раскрытия данной темы

1. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.

2. В чём проявляется биологическая природа человека?

а) функционирование внутренних органов и систем;

б) первичные (физиологические) потребности;

в) генотип человека и механизмы наследственности.

3. Социальное в человеке:

а) социальные потребности;

б) интересы;

в) волевые качества;

г) самосознание;

д) мировоззрение и др.

4. Единство биологического и социального в человеке:

а) роль наследственности в развитии человека;

б) возможности современного общества в борьбе с наследственными заболеваниями;

в) осуществление и удовлетворение биологических потребностей в социальных формах.

5. Проблема соотношения биологического и социального в человеке (разные подходы).

 

3. Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Потребности и интересы человека». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. Понятие «потребность человека» - необходимое условие его существования.

2. Виды потребностей человека:

а) биологические;

б) социальные;

в) духовные.

3. Система потребностей.

4. Потребности как основа возникновения интересов.

5. Классификация интересов:

а) по носителю: индивидуальные; групповые; всего общества;

б) по направленности: экономические; социальные; поли­тические; духовные.

Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов плана.

4. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Потребности и интересы человека в структуре деятельности». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Отличительные признаки деятельности человека (отличия деятельности человека от активности животных):

а) целенаправленность;

б) осознанность;

в) представление идеальной модели результата;

г) преобразовательный, творческий характер.

2) Структура деятельности:

а) мотив

б) цель

в) средство

г) действие

д) результат

3.Понятие и виды мотивов

а) потребности

б) интересы

в) установки

г) убеждения

д) бессознательное

4. Виды потребностей

а) физиологические

б) экзистенциальные

в) социальные

г) престижные

д) идеальные

5. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Личность в системе общественных отношений». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два и более детализированы в подпунктах.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Личность в системе общественных отношений.

2) Личность – совокупность социально значимых качеств.

3)Важнейшие свойства личности:

а) знания о мире, обществе, себе;

б) познавательные и практические умения;

в) социальный опыт;

г) моральные ценности и идеалы.

4) Социализация – процесс вхождения человека в мир социальных связей и взаимодействий:

а) первичная социализация (семья, малый социум, дошкольное образование);

б) вторичная социализация (школа, профессиональная деятельность и пр.).

5) Модели взаимодействия личности и общества:

а) конструктивная;

б) деструктивная.

6) Специфика становления и формирования личностных качеств в современную эпоху:

а) толерантность;

б) инновационность;

в) креативность;

г) инициативность;

д) гуманистичность.

7) Личность и общество, взаимосвязь и взаимозависимость.

6. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Деятельность – форма активности человека». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два и более детализированы в подпунктах.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1)Отличительные признаки деятельности человека (отличия деятельности человека от активности животных):

а) целенаправленность;

б) осознанность;

в) представление идеальной модели результата;

г) преобразовательный, творческий характер.

2) Структура деятельности:

а) мотив

б) цель

в) средство

г) действие

д) результат

3) Основные виды деятельности человека:

а) игровая;

б) учебная;

в) трудовая.

4) Деятельность духовная и практическая и ее проявления в обществе.

а) духовная деятельность (исследовательская, прогностическая, познавательная, ценностно-ориентировочная);

б) практическая деятельность (материально-производственная, социально-преобразовательная).

5) Деятельность и общение.

6) Деятельность и творчество.

7) Роль деятельности в преобразовании природных задатков человека в способности.

7. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Духовная деятельность и ее специфика». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два и более детализированы в подпунктах.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Понятие о духовной деятельности.

2) Специфика субъектов и объектов духовной деятельности.

3) Основные цели духовной деятельности:

а) формирование общественного сознания;

б) формирование ценностей и идеалов человека и общества;

в) удовлетворение идеальных потребностей общества;

г) производство духовных благ.

4) Формы духовной деятельности:

а) прогностическая;

б) познавательная;

в) ценностно-ориентировочная.

5) Роль духовной деятельности в современном мире.

8. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Общение как особый вид человеческой деятельности.» Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два и более детализированы в подпунктах.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Общение – деятельность, осуществляемая при наличии партнера.

2) Основные функции общения:

а) коммуникативная (обмен информацией);

б) перцептивная (принятие друг друга);

в) интерактивная (взаимодействие друг с другом).

3) Коммуникабельность (общительность) как свойство личности.

4) Условия конструктивного общения:

а) готовность к сотрудничеству, компромиссу;

б) принятие иной точки зрения при отстаивании своей;

в) уважительное отношение к партнеру.

5) Общение в игре, труде, учении.

6) Специфика общения в сетевом сообществе:

а) интенсивность коммуникаций;

б) виртуальное общение;

в) обилие и разнообразие информационных потоков.

7) Общение в формировании личности современного типа.

9.Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Трудовая деятельность». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два и более детализированы в подпунктах.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Труд – деятельность по преобразованию природы.

2) Признаки трудовой деятельности:

а) практический характер (удовлетворение материальных потребностей);

б) преобразовательный характер (преобразование сил и веществ природы);

в) творческий характер (создание нового, не имеющего аналогов).

3) Основные виды труда:

а) физический и умственный;

б) простой и сложный.

4) Специфика трудовой деятельности в современном обществе:

а) сложный характер труда;

б) наукоемкость, интеллектуальность труда;

в) технологичность труда, сокращение сферы простого физического труда.

5) Роль труда в становлении личности и формировании коллектива:

а) развитие коммуникативных умений;

б) развитие мышления и креативности;

в) формирование умения действовать нестандартно;

г) формирование умения сотрудничать в достижении совместной цели;

д) становление сплоченного и эффективного коллектива.

6) Труд – основа благосостояния общества.

10. Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Общество и природа». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия данной темы.

1. Общество и при­ро­да - ор­га­ни­че­ские части ма­те­ри­аль­но­го мира.

2. Влияние при­ро­ды (окружающей среды) на об­ще­ствен­ные процессы:

а) темпы и ка­че­ство социальной динамики;

б) размещение про­из­во­ди­тель­ных сил и хо­зяй­ствен­ная специализация;

в) особенности ментальности, ми­ро­ощу­ще­ния и ха­рак­те­ра людей;

г) природные ка­та­клиз­мы и их со­ци­аль­ные последствия.

3. Воздействие об­ще­ства на при­род­ную среду:

а) изменение ланд­шаф­тов под вли­я­ни­ем деятельности человека;

б) использование не­воз­об­нов­ля­е­мых и воз­об­нов­ля­е­мых природных ресурсов;

в) использование флоры и фауны;

г) создание пре­об­ра­зо­ван­ной человеком при­род­ной среды.

4. Значение при­ро­ды для че­ло­ве­ка и общества:

а) кладовая ресурсов;

б) естественная среда обитания;

в) источник вдох­но­ве­ния и красоты.

5. Специфика вза­и­мо­дей­ствия природы и об­ще­ства на со­вре­мен­ном этапе об­ще­ствен­но­го развития.

 

11. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме«Влияние природных факторов на развитие общества».Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1)   Природа и общество как часть единого материального мира.

2)   Значение природы для человеческого общества:

а) природа – кладовая ресурсов;

б) природа – естественная среда обитания человека и человеческих сообществ;

в) природа – источник эстетических чувств, источник красоты;

г) природа как рекреационная среда.

3)   Основные направления воздействия природных факторов на человеческое общество:

а) влияние на скорость и темпы общественного развития;

б) влияние на характер размещения производительных сил;

в) влияние на социо-культурную и социо-ментальную среду;

г) влияние на политическую систему;

4)   Современный этап взаимодействия человеческого общества с природой: Экологический кризис и его причины.

5)   Пути и способы конструктивного взаимодействия человеческого общества и природы:

а) создание природных парков и заповедников;

б) создание ресурсосберегающих экологически чистых производств;

в) развитие «зеленой энергетики»;

г) восстановление популяций отельных видов животных;

проблемы перехода к коэволюции человеческого общества и природы

12. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Общество как динамическая система». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Общество – определение.

2) Общество как система;

а) наличие подсистем;

б) взаимосвязь элементов;

в) взаимовлияние элементов.

3) Подсистемы (сферы) общества:

а) политическая;

б) экономическая;

в) духовная и др.

4) Направления динамики общества:

а) прогресс;

б) регресс.

5) Критерии общественного прогресса:

а) развитие науки и техники;

б) развитие производительных сил;

в) гуманистические критерии и др. 

13. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Традиционное общество и его особенности».Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

14. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Человек - объект и субъект познания». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

1.Познание как вид деятельности.

2. Человек - познающий субъект:

а) цели познавательной деятельности;

б) связь чувственного и рационального познания;

в) роль опыта в познании;

г) методы познания и др.

3. Человек - объект познания:

а) многообразие подходов к изучению человека;

б) естественные и общественные науки о биологической природе и социальной сущности человека;

в) наука и религия о духовном мире человека.

4. Значение познания в жизни человека и развитии общества.

 

15. Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Проблема познаваемости мира». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Различные подходы к проблеме познаваемости мира:

а) признание познаваемости мира (в его объективном и субъективном отражении);

б) отрицание познаваемости мира (агностицизм).

2) Место и роль познающего субъекта.

3) Основные формы чувственного познания:

а) ощущение;

б) восприятие;

в) представление.

4) Основные формы рационального познания:

а) понятие;

б) суждение;

в) умозаключение.

5) Связь чувственного и рационального познания.

16. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Познание - процесс духовного освоения человеком материального мира». Составьте план, в соответствии с которым будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1)Понятие о познавательной деятельности.

2) Объекты познавательной деятельности:

а) окружающий мир, природа;

б) общество;

в) человек.

2) Виды познания:

а) научное

б) ненаучное

3) Особенности научного познания

а) точность

б) достоверность

в) доказательность

г) верифицируемость

д) проверяемость

4) Методы научного познания

а) эмпирические

б) теоретические

5) Формы научного познания:

а) чувственное познание

б) рациональное познание

6) Итоги научного познания

а) научный факт

б) гипотеза

в) закон

г) теория

д) концепция

7) Познавательная деятельность – путь личностного самосовершенствования и саморазвития

17.Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Самопознание и формирование «Я-концепции». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализирован в подпунктах.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.