Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Общие подходы к организации электронного и дистанционного обучения в системе дополнительного образования.



 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАЦИЯ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ г.Всеволожск, ул.1-я линия, дом 38 Ленинградская область, 188641 ОГРН 1064703001549, ИНН 4703083865 КПП 470301001, ОКПО 02109764 ОКАТО 4143000000 ОКВД 75.11.31 л/сч 02.0709.00101.1 т/ф 8(81370)57-038, e-mail:vsevcom@vsevcom.ru   от 17.04.2020 года №             /01-06   Руководителям общеобразовательных учреждений

О реализации дополнительных

общеразвивающих программ

 

Уважаемые руководители!

 

Комитет по образованию администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области (далее – Комитет по образованию) во исполнение постановления Правительства Ленинградской области от 03 апреля 2020 года № 171 «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239» (с изменениями, внесёнными постановлением Правительства Ленинградской области от 07 апреля 2020 года № 177), распоряжения Комитета по образованию от 03 апреля 2020 года № 301 «Об организации деятельности муниципальных учреждений, подведомственных Комитету по образованию, на период с 4 по 30 апреля 2020 года» в части в реализации дополнительных общеобразовательных программ через использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих обеспечить взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на дому) с учетом методических рекомендаций Министерства просвещения Российской Федерации (прилагается) направляет для учёта в работев период особого режима организации деятельности муниципальных учреждений:

- информацию об общих подходах к организации электронного и дистанционного обучения в системе дополнительного образования (приложение 1);

- памятку для педагогов дополнительного образования на период

 особого режима организации деятельности муниципальных учреждений

с 6 по 30 апреля 2020 года.

Комитет по образованию обращает Ваше внимание на необходимость мониторинга работы педагога дополнительного образования на предмет объёма и качества заданий для обучающихся, организации взаимодействия с родителями, осуществления дифференцированного подхода к обучению, недопустимости превышения объема материала и привлечения родителей к выполнению заданий.

Приложение 1: Информация об общих подходах к организации электронного и дистанционного обучения в системе дополнительного образования, на 1 л., в 1 экз.

Приложение 2: Памятка для педагогов дополнительного образования на период особого режима организации деятельности муниципальных учреждений  с 6 по 30 апреля 2020 года, на 2 л., в 1 экз.

 

Заместитель председателя Комитета по образованию              Е.Г.Чурикова

 

Мальцева Татьяна Владимировна, отдел воспитания и дополнительного образования, начальник, 8(81370)57-041, vs@vsevcom.ru


Приложение 1

к информационному письму Комитета по образованию

администрации МО «Всеволожский МР» Ленинградской области

от 17.04.2020 года № 1593 /01-06

Общие подходы к организации электронного и дистанционного обучения в системе дополнительного образования.

 1. Основными элементами системы ЭО и ДО являются:

· образовательные онлайн-платформы;

· цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;

· видеоконференции, вебинары;

· Skype – общение (или иные формы конференц-связи: Zoom, Google Hangouts, Discord, NavekMeet и др.) в художественной, физкультурно-спортивной направленности используется для проведения индивидуальных или групповых (подгрупповых) занятий,

· E-mail;

· облачные сервисы с заданиями;

· социальная сеть «ВКонтакте» используется для размещения учебного материала. Приоритетным будет решение организовать педагогу собственную группу в социальной сети «Вконтакте» для общения с обучающимися и их родителями для трансляции учебного материала, проверки его выполнения.

· электронные носители мультимедийных приложений к учебникам, электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности;

· популярные мессенджеры (WhatsApp, Viber и т.д.)

Формы ЭО и ДО, используемые в образовательном процессе должны отражать тематику календарно-тематического планированияобразовательной программы.

2. В обучении с применением ЭО и ДО используются следующие организационные формы учебной деятельности:

· лекция;

· консультация;

· семинар;

· практическое занятие в художественной направленности в хоровых и инструментальных коллективах используется такие формы как: разучивание текстов песен, прослушивание музыкального материала, использование фонограмм и минусовок, разучивание нотного материала и т.д.);

· видеолекция;

· самостоятельная внеаудиторная работа в художественной направленности используется в хоровых коллективах (пример: просмотр, прослушивание шедевров мировой музыкальной культуры, анализ представленного материала); в физкультурно-спортивной направленности – отработка упражнений.

· научно-исследовательская работа, исследовательский или социальный проект.

3. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах:

· тестирование онлайн;

· консультации онлайн;

· предоставление методических материалов;

· сопровождение офлайн.

· 4. При использовании ЭО и ДО осуществляются следующие виды контроля учебной деятельности:

· самостоятельное изучение учебного материала;

· учебные занятия (лекционные и практические);

· консультации;

· текущий контроль;

· промежуточная (итоговая) аттестация.

Приложение 2

к информационному письму Комитета по образованию

администрации МО «Всеволожский МР» Ленинградской области

от 17.04.2020 года № 1593 /01-06



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.