|
|||
Образовательная ситуация «Труд в уголке природы. Комнатные растения и воздух» ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Образовательная ситуация «Труд в уголке природы. Комнатные растения и воздух» Цель: расширение и систематизирование знаний о комнатных растениях и способах ухода за ними. Образовательные задачи: Развивать познавательный интерес, навыки и способы ухода за комнатными растениями. Классифицировать предметы живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними, приходить на помощь в трудной ситуации. Введение в ситуацию: Мотивировать детей на включение в трудовую деятельность. Актуализация знаний: Актуализировать знания детей о комнатных растениях. Затруднение в ситуации: Создать мотивационную ситуацию для развития познавательного интереса, трудовых навыков, сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимая его причины и опыт целеполагания. Открытие нового знания: Сформировать представление о содержании воздуха в почве. Сформировать опыт преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия. Включение нового знания: Закрепление нового знания и использование нового знания в процессе ухода за комнатными растениями. Тренировка памяти, мышления и коммуникативных качеств. Введение в ситуацию: Мотивировать детей на включение в трудовую деятельность. В-ль: Ребята, к нам в гости пришел Буратино. Его комнатное растение, которое ему подарила Мальвина, начало вянуть. И он просит вас показать, как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они хорошо росли. Вы хотите помочь Буратино? Дети: Да! В-ль: А сможете ему помочь? Дети: Да, мы знаем, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Актуализация знаний: Актуализировать знания детей о комнатных растениях. В-ль:. Давайте расскажем и покажем Буратино о способах ухода за комнатными растениями. Для этого нам нужно подготовить рабочее место и надеть фартуки. Ребята с помощью карточек-схем по очереди будут рассказывать о способах ухода за комнатным растением, а дежурные в уголке природы будут применять эти способы в деле. Дети берут по одной карточке-схеме и рассказывают по ней. 1 реб. – растению нужен свет. 2 реб – листья растения нужно протирать влажной тряпочкой, чтобы освободить от пыли, тогда оно больше будет выделять кислород. 3реб.- чтобы растение было красивым и в нем не заводились вредные насекомые, нужно убирать сухие листья. 4 реб - чтобы увлажнять листья, нужно опрыскивать его из пульверизатора. 5 реб.- растению нужна влага и его нужно поливать, при необходимости Остается карточка-схема «рыхлении почвы». Затруднение в ситуации: Создать мотивационную ситуацию для развития познавательного интереса, трудовых навыков, сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимая его причины и опыт целеполагания В-ль: Ребята, все приемы мы использовали? Посмотрите, а что означает эта карточка, вы знаете? Дети: Нет, не знаем. Фиксация затруднения: - Сумели ли вы помочь Буратино? Дети: Нет. Выявление причины затруднения: - А почему не сумели помочь? Дети: Потому что мы не знаем значение этой карточки-схемы. Постановка образовательной цели (опыт целеполагания): В-ль: А что нужно сделать, чтобы узнать? Дети: Нужно прочитать в энциклопедии (спросить у взрослого, поискать в интернете и т.д.). - У нас есть вот такая большая энциклопедия, в ней я прочитаю вам об этом. Воспитатель читает о том, что для лучшего роста растения необходимо рыхлить почву и обогащать её кислородом. Для этого используется инструмент – грабелька или широкая палочка. В-ль: А вы сможете увидеть в почве кислород? Дети: Нет. - А хотите увидеть? Дети: Да. Открытие нового знания: Сформировать представление о содержании воздуха в почве. Сформировать опыт преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия. В-ль: сейчас мы проведем небольшой опыт, в результате которого вы увидите, что воздух содержится в почве. Для этого нам необходимо взять стакан с водой и горсть земли. Посмотрите, я кладу в стакан горсточку рыхлой земли, которуя размешаю, а значит, наполню воздухом. И посмотрите, что происходит: из почвы выходят пузырьки. А пузырьки, это и есть воздух. А сейчас я опущу в стакан горсть земли, которую я сожму в комок. Мы видим, что пузырьков воздуха намного меньше, чем в рыхлой почве. Таким образом, мы убедились, что в рыхлой почве содержится тот самый кислород, который необходим для корней растения. А раз растения дышат кислородом значит, они относятся к живой или неживой природе? Дети: К живой природе. Включение нового знания: Закрепление нового знания и использование нового знания в процессе ухода за комнатными растениями. Развитие трудовых навыков. В-ль: Предлагаю вам игру, которая называется «Живое-неживое». Если я называю предмет живой природы (растение, животное) – вы поднимаете руки вверх, если – неживой природы (камень, стул и т.д.) – вы приседаете. - Ну, а теперь применим новое знание на практике: кто-то из ребят расскажет, как и чем нужно рыхлить почву, а дежурные будут действовать согласно рассказу. Осмысление: Дидактическая задача: Провести рефлексию деятельности на занятии. Дети собираются около воспитателя. В-ль: Кому мы сегодня помогли? Дети: Буратино. - Ребята, Буратино передал вам свою признательность за то, что вы научили его ухаживать за комнатными растениями. Он отправился поскорее к своему растению применить те знания, которые он получил от вас, и дарит вам вот такую игру, в которую вы можете все вместе поиграть. - А почему он благодарен вам? Дети: Потому, что мы научили его ухаживать за комнатными растениями. В-ль: А какие знания вам в этом помогли? Дети: Мы узнали, что в почве содержится кислород, который очень нужен, для корней растения, чтобы они хорошо росли. А поступает он туда тогда, когда рыхлят почву.
|
|||
|