|
|||
Предлоги: из, по, за, в течение ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Предлоги: из, по, за, в течение Союзы: но, что, и, если, чтобы, потому что, где Частицы: уж, то, же, не Вывод 1: служебные части речи необходимы для смыслового выражения слов и предложений. 4. Прочитайте данные ниже сочетания слов вслух. За уши не оттащишь, слушать во все уши; без году неделя; бок о бок; водить за нос, бормотать под нос; зуб на зуб не попадает, зуб за зуб; идти рука об руку, брать ребенка на руки, посмотреть на (свои) руки; хватает за душу, на душу населения, посмеялись от души; сжить со свету, сесть ближе к свету. Что можно о них сказать? Какие из данных сочетаний слов можно отнести к фразеологизмам Как показать, что вы понимаете значение фразеологизмов? Памятка: Есть два пути: а) дать толкование фразеологизма; б) ввести фразеологизм в контекст (предложения, мини-текста), который позволяет распознать значение слова или сочетания слов. Вывод 2: 1. Многие предлоги, частицы и союзы являются безударными. 2. Предлоги: за, под, из, без, от, на- могут быть ударными. 3. Частицы НЕ и НИ чаще безударные. 4. НЕ+ жить, дать, быть, пить (пр.вр без жен.р.) = ударные 5. НИ в устойчивом сочетании – ударная «Говори правильно!» • следи не только за тем, что сказать, но и как сказать; • говоря вслух, слушай себя как бы со стороны - это помогает избавиться от произносительных ошибок; • если сомневаешься в правильности произношения того или иного слова, посмотри в орфоэпический словарь либо спроси у учителя; если нет возможности узнать в данный момент, как произносится слово, то постарайся исключить его из речи, заменив синонимом, пока не узнаешь, как надо произносить это слово; • чтобы не ошибиться в дальнейшем, почаще произноси «трудные слова» вслух правильно; • вежливо исправляй своих товарищей по классу, школе, если заметишь ошибки в их речи; с благодарностью воспринимай, если обоснованно исправят тебя; • учись говорить выразительно и правильно у дикторов телевидения и радио, актёров, чтецов; Д\З : повторить правила
Помни, что говорить с ошибками так же стыдно, как и неправильно писать.
|
|||
|