|
|||
финансовые и учётные документы.6) финансовые и учётные документы. К устным формам относятся доклад, выступление, устное распоряжение, служебный телефонный разговор, переговоры, встречи, консультации, презентации, торжественные речи. Виды документов управленческого подстиля в наибольшей степени разнятся между собой в композиционном, стилистическом и языковом отношениях. Дифференциальные признаки официально-деловой речи: 1. Точность, детальность изложения, не допускающие возможности каких-либо разночтений в толковании. Быстрота понимания не является важной, так как заинтересованный человек в случае необходимости прочитает статью закона и два, и три раза, стремясь к полному пониманию. В текстах официально-делового стиля не рекомендуется пользоваться синонимами, заменяя ими прямые названия предметов и действий. 2. Стереотипность, стандартизованность изложения. Однотипные ситуации оформляются документами, однотипными по содержанию, названию и форме. Для официально-делового стиля характерно клишированное оформление многих деловых документов, ограниченное количество стандартных форм (анкета, справка, инструкция, заявление, деловое письмо и т.д.). Типовой текст – это текст-стереотип, используемый в кчестве примера или основы для создания нового документа. 3. Долженствующе-предписующий характер изложения (волюнтативность или императивность) обусловлен целевой установкой большинства официально-деловых документов – выразить волю законодателя. Императивность в текстах выражается подбором слов и грамматически. Так, в управленческой документации активно используются формы первого лица глагола (прошу, предлагаю, приказываю), с модальными формами долженствования (надлежит, необходимо, следует, предлагается). Значение долженствования смягчено в текстах применением таких оборотов, как вменить в обязанность, обязать, возложить обязанность.
|
|||
|