Приоритетность воспитания базовых физических качеств (способностей) у школьников
Приоритетность воспитания базовых физических качеств (способностей) у школьников
Класс (возраст)
| Пол
|
ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ
| Приоритетные
| Рекомендуемые
| 1 (6-8)
| м, д
| гибкость
| –
| 2 (8-9)
| м, д
| координационные способности, выносливость
| скоростные способности, гибкость
| 3 (9-10)
| м
| гибкость, координационные способности, выносливость
| скоростные способности
| д
| гибкость, координационные способности
| выносливость, скоростные способности
| 4 (10-11)
| м
| выносливость
| координационные способности, гибкость, скоростные способности
| д
| выносливость, гибкость, координационные
способности
| скоростные способности
| 5 (11-12)
| м
| выносливость
| координационные и силовые, скоростные способности, гибкость
| д
| силовые способности, выносливость
| координационные способности, гибкость, скоростные и скоростно-силовые способности
| 6 (12-13)
| м
| выносливость, силовые способности
| координационные и скоростные способности, гибкость
| д
| выносливость, силовые способности, гибкость
| скоростные и скоростно-силовые способности
| 7 (13-14)
| м
| выносливость, силовые способности
| гибкость, координационные способности
| д
| выносливость, гибкость
| силовые способности
| 8 (14-15)
| м
| выносливость, силовые способности
| гибкость, скоростно-силовые способности
| д
| выносливость, гибкость
| силовые способности
| 9 (15-16)
| м
| выносливость, силовые способности
| скоростные способности, гибкость
| д
| выносливость, силовые способности
| –
| 10 (16-17)
| м
| выносливость, силовые способности
| координационные способности
| д
| силовые способности, гибкость
| –
| 11 (17-18)
| м
| силовые способности
| –
| д
| силовые способности, гибкость
| –
|
У специалистов отсутствует единое мнение по вопросам воспитания и двигательных способностей у учащихся общеобразовательных школ.
Вместе с тем специалисты единодушны во мнении, что школьный период, в целом, является достаточно благоприятным для развития всех физических качеств.
При этом благоприятный период в большинстве случаев указывается исходя из возраста учащегося, а не класса, в котором он обучается.
Доктор педагогических наук, профессор В.И.Тхорев, совместно с С.П. Аршинник, в результате анализа данных, опубликованных в научно-методической литературы, выделяют и рекомендуют приоритетность воспитания базовыхфизических качеств у школьников, которые представлены в таблице: Приоритетность воспитания базовых физических качеств (способностей) у школьников
|