Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Обращение. Как «иные…» будут использовать эту информацию?. В какой степени это вообще совместимо с нашим законодательством, принимая во внимание 24 статью Конституции Российской Федерации?



 

 

 

   Министру образования и науки Челябинской области  Кузнецову А.И.    От представителей родительского и учительского     сообщества Челябинской области:  Эрлих-Кондратьевой Е.А.  Коропец Ю.С.    и подписавшихся ниже жителей области  Адреса для ответа:  elena.ehrlikh@yandex.ru; famili74@list.ru; 

Обращение

 

     Мы, сообщество родителей и учителей, доносим до вашего сведения, что выступаем категорически против «эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере образования…» как недопустимогос педагогической, медицинской и правовой точек зрения и представляющего угрозу для национальной безопасности страны.

       Мы прекрасно понимаем, что в сентябре школы будут открыты для детей, но с внедрением цифровой образовательной среды (ЦОС).

           

       1. Считаем необходимым обратить внимание на то, что платформа ЦОС создаётся за счет интеграции государственных и иных информационных систем и ресурсов (Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. N 649 “Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды” от 26 декабря 2019).

       - Кто будет являться выгодоприобретателем и обладателем информационной базы данных на детей и их родителей, подразумеваемых под фразой «иных информационных систем и ресурсов»?

       - Как «иные…» будут использовать эту информацию?

       - В какой степени это вообще совместимо с нашим законодательством, принимая во внимание 24 статью Конституции Российской Федерации?

           1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

       2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления  с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

       - Как «иные…» обеспечат каждому возможность ознакомления с документами?

       Это приведёт к тому, что дети должны будут «оставить цифровой след» с полной информацией о себе в свободном доступе для всех под присмотром педагога-навигатора.       Мы считаем, что данный проект закона несёт угрозы неконтролируемого распространения персональных данных граждан Российской Федерации.

           

       2. Одной из целей ЦОС прописано построение индивидуального учебного плана ученика. Это неизбежно приведёт к узконаправленному образованию.

       Здесь мы можем наблюдать нарушение 43 статьи Конституции РФ:

        Основное общее образование обязательно. Родители или лица их заменяющие обеспечивают получение детьми основного общего образования (не  узконаправленного, - прим. родительского сообщества)!

       В комментарии к этой статье говорится, что образование должно быть направлено на полное развитие  личности и осознание ее достоинства.

       Задачи образования - знать, понимать, уметь, участвовать в творческой деятельности, иметь сложившееся эмоционально-ценностное отношение к миру.Первый пункт - это “знать”, а система знаний отметается. На первый план выходят компетенции и навыки.                                                                                                                                                    -Как цифровые технологии будут формировать у ребёнкаэмоционально-ценностное отношение к миру?

       3. «Ситуация с коронавирусом» ускорила процесс цифровизации образования, лишив родителей законного преимущественного права выбора формы образования для своих детей. 

       Согласно п. 1 ст. 63 «Семейного кодекса Российской Федерации» и ст. 44 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» именно родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.

       Внедрение безальтернативного дистанционного обучения в 2019/2020 учебном году явилось прямым нарушением п.2, ст.21 Конституции РФ, в которой говорится: «Никто не должен подвергаться… насилию… Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам».

       4. ЦОС включает в себя цифровой образовательный контент. Безальтернативный, незаконный и принудительный переход на дистанционное образование в 4 четверти 2019/2020 учебного года ярко продемонстрировал российским семьям неприемлемое количество ошибок, запрограммированных на различных образовательных платформах.

       - Кто является автором такого контента?                                                                   - Где можно ознакомиться с уровнем образования этого автора?                        - Как «очистить» негативный цифровой след после несправедливо выставленной отрицательной отметки?

       Просим не забывать, что «очное обучение – это вид обучения, обеспечивающий непосредственный контакт, непосредственное общение обучающего и обучающегося» (Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.. Баринова Т.М., Гарипова И.О., Каранова В.В., Леонова Н.П. и другие.)

        Мы знаем, что сейчас школы Челябинской области оснащаются цифровым оборудованием, включая планшеты для уроков. Кабинеты информатики во многих школах обеспечены компьютерами уже не один год. Это говорит о том, что будет происходить алгоритмизация образования иных предметов, не говоря уже о неизбежном вреде для здоровья учеников.

       Образовательный контент всевозможных платформ неизбежно приводит к алгоритмизации процесса обучения. Мы считаем это преступлением против интеллектуального наследия нашего народа. Последующее поколение будет обладать меньшим багажом знаний, чем предыдущее. Оно не сможет выявлять причинно-следственные связи того или иного процесса. Внедрение ЦОС несёт угрозу национальной безопасности страны.

       5. Опасения вызывает и тот факт, что участниками ЦОС являются индивидуальные предприниматели. И некоторые из них у населения не всегда вызывают доверие. Если мы вспомним интервью с Владимиром Путиным, которую выпустил ТАСС, то придётся поразмыслить над фразой президента о том, что у него есть основания воспринимать бизнесменов как «жуликов по определению».

       Если глава государства, имея доступ к полноте информации о происходящих в стране событиях, без доверия относится к бизнесменам, как мы, простые граждане, можем спокойно делиться с ними сокровенными для нас данными?

       6. Из проекта постановления мы узнаём, что участниками цифровой образовательной среды становятся на добровольной основе. Именно здесь изначально заложена основа для конфликта между семьями, нежелающими принимать участие в этом эксперименте, и учителями.

       - Кто будет оплачивать двойную нагрузку, несоизмеримую с премиями за внедрение цифровых технологий, учительскому и преподавательскому составу?  Они будут вынуждены проводить урок в рамках требований ЦОС и в традиционной форме. Это приведёт к неизбежному «выдавливанию» последних профессиональных и опытных  педагогов из системы образования. Те, кто продвигают эти проекты и приказы, не могут не понимать таких элементарных вещей. Что приводит к мысли о диверсии в системе образования.

       7. Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. N 649 гласит: «Информация о физическом и (или) юридическом лице в электронной форме, представленная в рамках его участия в образовательном процессе, включает биометрические данные...»

       - Как будут защищены от камер слежения родители и ученики, нежелающие сдавать свои биометрические данные?

       - Им будет открыт путь в школу и на уроки или их добровольно-принудительно отправят на дистанционное обучение? 

       8. Национальный проект «Образование»исключает сохранение традиционной модели образовательной системы и ставит своей целью перевод обучения на цифровую платформу.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.