|
|||
Дидактическое упражнение «У кого – кто?»7. Дидактическое упражнение «У кого – кто?» У медведя – медвежонок, у волка- волчонок, волчата, у лисы, у собаки, у кошки, у коровы и т.д. 8. Дидактическое упражнение «Жадина». Например, нос -мой нос, рука - моя рука. 9. Дидактическая игра «Прятки». Формирование умения употреблять предлоги НА, В, ПОД, ЗА.Предложите ребёнку взять любые две игрушки и слушатьвнимательно, что надо делать. Взрослый дает ребёнку задание. Например: Возьми мячик и положи под стол. Ребёнок выполняет. Затем спросите у него «Куда ты положил мячик?». Если ребёнок может, отвечает (отвечает вместе со взрослым): « Положил под стол».
Упражнения на развитие артикуляционной моторики, физиологического дыхания.
Выполняйте упражнения ежедневно, перед зеркалом.Сначала упражнение делает взрослый, а затем ребенок. Каждое упражнение выполняется по 3 раза под счет от 1 до 5. При выполнении артикуляционной гимнастики выполняется только 1 комплекс упражнений.Например, в понедельник выполняются упражнения для губ и щек (Комплекс упражнений №1). Во вторниквыполняются упражнения для рта, щек и языка (Комплекс упражнений №2).
Выполнение одновременно нескольких комплексов недопустимо!!!
Упражнения для губ и щек. (Комплекс упражнений №1) · Надуй щеки. Щечки круглые как яблочки. Надутьобе щеки. · Спрячем язычок за щечку. Рот закрыт. Язычок упирается попеременно, то в правую, то левую щеку. · Вытянем губки. Вытянуть губы в перед узкой трубочкой. · Улыбка. Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты. Упражнения для рта, щек и языка. (Комплекс упражнений №2) · «Бегемот»- широко открыть рот, удерживать под счет от 1до 5. · «Шарик»- надуть щечки, удерживать под счет от 1до 5. · «Худые щечки»- втянуть щечки, удерживать под счет от 1до 5. Если упражнение вызывает затруднения предложите ребёнку вытянуть губы вперед «трубочкой» и тянуть звук: Уууууууу · «Лопатка» - рот приоткрыть, широкий язык положить на нижнюю губу и удерживать под счет от 1 до 5.
Артикуляционная гимнастика. (Комплекс упражнений №3). · «Лопатка» (Рот приоткрыть, широкий язык положить на нижнюю губу и удерживать в неподвижном состояниипод счет от 1 до 5).Повторить 3 раза. · «Часики»(Улыбнуться. Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Кончик языка (как стрелку часов) переводить из одного уголка рта в другой. Подбородок неподвижен, работает только язык. Движения выполняются под счет,3-5 раз в каждую сторону. · «Иголочка»(Приоткрыть рот. Вытянуть «острый» язык изо рта и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5).Повторить три раза.
|
|||
|