Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дидактическая игра «Где звучит?»



5. Дидактическая игра «Где звучит?»

Приготовьте любой музыкальный инструмент (например, бубен).Предложите ребёнку рассмотреть, назвать, потрогать, послушатькак звучит музыкальный инструмент.Затем ребёнок закрываетглаза и Вы издаете звук бубна сначала за спиной ребёнка.Ребенок открывает глаза, определяет и называет направление звука. Затем ребёнок снова закрывает глаза, а Вы издаете звук вверху. Ребёнок определяет и называет направление звука. Так все направления (вверху, внизу, слева, справа, сзади). Повторите игру несколько раз!

Упражнения для развития лексического и грамматического  строя речи

1. Каждое занятие с ребёнком посвятите повторению одной лексической темы, которые изучались в учебном году: «Части тела и лица», «Овощи», «Фрукты» и т.д.

Повторите конкретные и обобщающие существительные, перечислите части предметов по лексическим темам. Например, огурец, помидор, капуста лук-это овощи. У собаки есть голова, лапы, тело, хвост и т.д. Повторяйте (выучите) с ребёнком основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный). Повторяйте игры у упражнения, которые предлагались в рамках изучаемой темы»

2. Дидактическая игра «Подбери действие».Например, Мама (что делает?)- играет с детьми, читает, гуляет, стирает и т.д. Корова (что делает?)- мычит, спит, идет, жует траву и т.д.

3. Дидактическая игра «Посчитай».

Например, один огурец, два огурца, три огурца.

4. Дидактическая игра «Один-много».

Например, яблоко – яблоки и т.д.

5. Дидактическое упражнение «Назови ласково».

Например, машина-машинка и т.д.

6. Дидактическое упражнение «Есть - нет».

Например, есть диван - нет дивана и т.д.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.