Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Парадигмы профессионального образования.



1. Парадигмы профессионального образования.

 В современной педагогике выделяют четыре ведущих парадигмы образования:

- когнитивная;

- личностно-ориентированная;              

- функционалистическая;

- культурологическая.

1.1 Когнитивная парадигма

Когнитивный (лат. cogito — мыслю) — относящийся к познанию только на основе мышления.

В соответствии с когнитивной парадигмой образование связывается только с познанием на основе мышления.

Целью обучения выступают знания, умения и навыки (ЗУНы), которые отражают социальный заказ.

Главным источником знаний выступает обучающий (учитель, преподаватель). Обучающийся рассматривается как объект, а не личность, который нужно наполнить знаниями. Личностные аспекты обучения сводятся только к формированию познавательной мотивации и познавательных способностей.

Задача всестороннего развития личности и развития ее активности в обучении не ставится.

Учебный предмет рассматривается как своеобразная «проекция» науки, учебный материал - как дидактически интерпретированные научные знания.

Одной из основных категорий в когнитивной парадигме является учебная деятельность. Поэтому вся организация процесса обучения направлена на отражение в программах и учебниках состояния научного знания и способов его освоения.

Характеристика личностного развития не учитывается. Поэтому основное внимание уделяется информационному обеспечению личности, а не ее развитию. Это развитие рассматривается как «побочный продукт»  учебной деятельности, целью которой является усвоение определенных знаний и способов деятельности.

Педагогику, обосновывающую свои положения в контексте когнитивной парадигмы, называют «знаниевой», императивной, традиционной, а школу – «школой памяти», так как основное внимание уделяется развитию памяти, а не умения мыслить.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.