|
|||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направление:познавательное развитие Возраст детей: 5-7 лет. Срок реализации: 2 недели. Цель:Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка старшего дошкольного возраста, направленное на становление его познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности. Задачи: · Формирование учебной мотивации; · Развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т.д.); · Развитие мелкой моторики; · Развитие творчески активной личности; · Обращение к эмоциональной сфере ребёнка, обучение навыкам овладения собственным эмоциональным состоянием; · Повышать психолого-педагогическую культуру родителей в вопросах подготовки и адаптации ребенка к школе. Программа подготовки дошкольников к школе идет по следующим направлениям: 1. Развитие внимания и памяти. 2. Развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи. 3. Овладение элементарными знаниями, умениями и навыками по математике и обучению грамоте. 4. Развитие умственных способностей. 5. Развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарища, действовать совместно с другими). 6. Развитие волевой готовности ребенка. Актуальность:Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются основы будущей учебной деятельности ребёнка, идет активное развитие его познавательных возможностей. Переход от одного возрастного периода к другому характеризуется не только изменением социальной ситуации развития и ведущего вида деятельности, но и особенностями системы отношений ребенка с социальной действительностью. Важно объяснить ребёнку не только способы приобретения знаний, но и их смысл на доступном языке- через игровую и экспериментальную деятельность, приобретающую учебный характер. Потребность ребёнка в принятии статуса ученика, его активность в процессе познания окружающей действительности, способов взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками, на наш взгляд, являются одной из основных задач на этапе подготовки к школьному обучению. Данная программа направлена на развитие познавательных процессов, навыков коммуникативного общения, мотивационной сферы. Для дошкольника переход из детского сада в школу не только меняет картину окружающего мира, но и определяет его место в этой действительности. Поэтому важно объяснить ребёнку на доступном языке (через систему игровой и экспериментальной деятельности) способы приобретения знаний и умений, и их смысл. Новизна данной программы заключается в том, что она предполагает использование современных технологий, позволяющих активизировать мыслительные процессы ребёнка, включить его в изменившуюся социальную среду и формировать интерес к школьной жизни.
|
|||
|