![]()
|
|||||||
Вторая часть.Вторая часть. Описание композиции с точки зрения зрительного зала. Здесь сообщается, как движутся исполнители по сценической площадке. Для разбора записи танца во второй части дается описание композиции. Хореограф составляет рабочую схему постановки и программу. Описание композиции делится на части, эпизоды или фигуры в соответствии с содержанием танца. Каждая часть разбита на такты. Для облегчения разбора записи сделаны обозначения частей и деталей сценической площадки от зрителя. Танцующие обозначаются условными знаками. Если в танце участвуют солисты, то значки, их обозначающие, заштриховывают. В рисунках и чертежах в большинстве случаев дается положение танцующих на счет «раз», т.е. исходное положение перед движением, а стрелки указывают движение по сцене. Само описание состоит из указаний, в течение какого числа тактов исполняется данный танцевальный фрагмент, затем отмечается актерская задача и сообщается, каким движением и в каком направлении перемещается по сцене исполнитель. Третья часть. В описании движения вначале указывают его характер, что можно сделать рукой, ногой, корпусом, и в каком направлении. При описании танцевального движения вначале обозначаются движения ног, затем рук, корпуса и головы. При исполнении полуповорота или полного поворота указывается направление. Если движение исполняется в повороте, трудно указать, сколько раз поворачивается танцор на каждый счет, поэтому отмечается начало и конец поворота. Четвертая часть. В четвертой части дается описание музыки танца и нотное приложение. В этой части даны конкретные указания, как исполнять музыку, отмечаются ее акценты в соответствии с содержанием танца. Музыка также делится на части и эпизоды. Прежде чем приступить к разбору танца по записи, надо научиться записывать его. Также необходимо знать условные обозначения, которые применяются при записи в настоящее время.
|
|||||||
|