Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение Самарской Области « Самарское Областное Училище Культуры и Искусств»



Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение Самарской Области « Самарское Областное Училище Культуры и Искусств»

Тема: ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ТАНЦА ПО ЗАПИСИ

Реферат

 

студентки 1В(9)

                    Ложечниковой Екатерины Сергеевны

 

 

 Запись танца

Многие руководители детской художественной самодеятельности самостоятельно создают интересные танцы. Между тем они не могут практически воплотить свои замыслы в соответствующую танцевальную форму.

Приступая к созданию того или иного танца, руководитель должен прежде всего выбрать интересный сюжет.

Если создается народный танец, необходимо сохранить его народный колорит, и в то же время подобрать такие формы и элементы движений, которые бы были доступны для исполнения детьми.

Народный танец рекомендуется создавать с элементом игры. Выбрав сюжет и определенный характер танца, подбирают к нему музыкальное сопровождение.

Замысел хореографического произведения должен соответствовать содержанию музыки. Бывают случаи, когда неудачно подобранная музыка, снижает качество хорошо задуманного танца.

Лучше всего подбирать для постановки законченное музыкальное произведение. При этом не рекомендуется увлекаться большим количеством разнообразных мелодий, так как это лишает музыкальное сопровождение единого содержания, необходимого для танца.

В каждой постановке должны быть предусмотрены такие разделы: завязка, развитие танцевального действия, кульминация танца и развязка.

После подготовленной работы, постановщик приступает к созданию композиции танца- его рисунка и подбора движений. При этом нужно следить за тем, чтобы начало музыкальной фразы, совпадало с началом нового построения. Это не значит, что построения должны меняться на каждую музыкальную фразу. Их смена зависит от замысла руководителя.

Работая над подбором соответствующего музыкального сопровождения, над общей композицией, нужно представить себе будущий танец во всех его деталях: характер, развитие действия, отдельные построения, переходы, движения.

Различные фигуры (круг, звездочки, линии) исполняются на 1-8 тактов, причем последние 2 такта, а иногда и целая музыкальная фраза, могут служить перестроением к новой фигуре.

Каждый танец имеет определенную продолжительность. Так танец 1-2 исполнителей длится около 2 минут. 3-5 минут – массовый танец.

Это нужно помнить в процессе работы над созданием танца, так как продолжительный танец утомляет зрителей и исполнителей, становится однообразным и неинтересным.

1. Экспозиция — знакомство зрителей с действующими лицами. Экспозиция помогает составить представление о характере героев. С помощью особенностей костюма и декорационного оформления, стиля и манеры исполнения выявляются приметы времени, воссоздаются образ эпохи, место действия. Действие может развиваться неторопливо, постепенно, а может — динамично, активно. Длительность экспозиции зависит от той задачи, которую решает здесь балетмейстер, от его интерпретации произведения в целом, от музыкального материала, строящегося, в свою очередь, на основе сценария сочинения, его ком-позиционного плана.

2. Завязка. Само название этой части говорит о том, что здесь завязывается и начинается действие: здесь герои знакомятся друг с другом, между ними либо между ними и какой-то третьей силой возникают конфликты.

3. Ступени перед кульминацией (развитие действия) — та часть про-изведения, в которой развертывается действие. Конфликт, черты которого определились в завязке, обретает определенность, становится напряженным. Ступени перед кульминацией могут быть выстроены из нескольких эпизодов. Количество их и длительность, как правило, определяются динамикой развертывания сюжета. От ступени к ступени она должна нарастать, подводя действие к кульминации. Иногда, для того чтобы подчеркнуть силу кульминации, нужно для контраста прибегнуть к снижению напряженности действия. В этой же части раскрываются разные стороны личности героев, выявляются основные направления развития их характеров, определяются линии их поведения. Эта сеть отношений, переживаний, конфликтов сплетается в единый драматургический узел, всё более привлекая внимание зрителей к событиям, отношениям героев, к их переживаниям. В этой части хореографического произведения в процессе развития действия для некоторых второстепенных персонажей может наступить кульминация их сценической жизни и даже развязка, но всё это должно способствовать развитию драматургии, характеров главных действующих лиц.

4. Кульминация — наивысшая точка развития драматургии хорео-графического произведения. Здесь достигает наивысшего эмоционального накала динамика развития сюжета, взаимоотношений героев. В бессюжетном хореографическом номере кульминация должна мар-кироваться наиболее интересным рисунком танца, наиболее ярким хореографическим текстом, т. е. композицией танца. Кульминации обычно соответствует также наибольшая эмоциональная напряженность исполнения.

5. Развязка — завершает действие. Может быть либо мгновенной (кода), резко обрывающей действие и становящейся финалом произведения, либо постепенной. Выбор формы развязки зависит от задачи, которую ставят

перед произведением его авторы. Развязка — идейнонравственный итог сочинения

В первой части даются основные сведения о танце:

• название;
• образное описание содержания, по которому можно составить
общее представление о танце.

В этой, вводной части кратко рассказывается об особенностях танца, его композиции, манере исполнения, сообщается количество и состав исполнителей, даются рекомендации о возможном изменении в составе, указывается музыкальный размер мелодии. Вступительную часть завершает описание костюма исполнителя, а также отдельных предметов реквизита, эскизов для танца. Также указывается имя, фамилия постановщика, когда был составлен и поставлен танец. Таким образом, вступительная часть дает общее представление о танце.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.