|
|||
Периодически считать слова. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 9. Периодически считать слова. 10.Не приводить примеры из текстов, которые вы плохо знаете. Лучше прочесть по три рассказа Чехова, О. Генри и Сэлинджера и привести примеры оттуда, чем мучиться, вспоминая эпизоды трусости в «Тихом Доне» или милосердия в «Идиоте». Или привести примеры из любимых книг. Так вы хотя бы точно не напутаете имена героев и не переврёте текст произведения. Основные этапы работы над сочинением: 1. Внимательно прочитайте текст (обратить внимание на ключевые фразы и оценочные слова, чтобы выделить проблему и позицию автора); 2. Сформулируйте проблему и позицию автора; 3. Продумайте комментарий (следите, чтобы он логично связал формулировку проблемы и позицию автора. Подберите цитаты из текста, которые помогут подтвердить правильность вашего понимания авторского текста); 4. Определите своё отношение к позиции автора (согласие/несогласие). Подберите аргументы (они должны подтверждать или опровергать мнение автора); 5. Продумайте композицию сочинения (определите, какой тип зачина и заключения будет использован); 6. Работая над черновиком, продумайте логические связки между частями. Проверьте, насколько логика вашего сочинения соотносится с рассуждениями автора. Проверьте правильность деления на абзацы; 7. Переписывая сочинение в бланк ответа, будьте внимательны. Не допускайте ошибок при переписывании; 8. Перечитайте сочинение, чтобы исправить допущенные ошибки. Несколько клише для сочинения ЕГЭ: В качестве клише для сочинения можно использовать цитаты, афоризмы, известные пословицы, но в умеренном количестве и гармонично вписанные в основной текст. Для вступления · Думаю, эта тема интересует многих…. Не ошибусь, если скажу, что данная тема актуальна для большинства… Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент… Всем известен факт… · Задумывались ли вы, почему тема остается актуальной во все времена… Знаете ли вы, в чем особая ценность (дружбы, чести, чувств)… Понимает ли современная молодежь, насколько незыблемыми остаются былые ценности: честь, ответственность, дружба… · «Береги честь смолоду», в этой фразе выражена главная мысль произведения… «Единственный путь найти друга — быть им» – это высказывание Ральфа Эмерсона очень четко определяет характер и поведение главного героя… Для формулировки проблемы · Можно понять, что автора глубоко волнует тема… · Эта проблема не может оставить равнодушным современного человека. Это подтверждает и автор… · Проблема, рассматриваемая автором, заключается… · Что такое дружба? Какую роль она играет в жизни любого из нас? Эту важную тему затрагивает автор… Для комментариев · Проблема, обозначенная автором, очень актуальна (важна, злободневна)… · Вопрос о.... никого не может оставить равнодушным, в большей или меньшей мере он касается каждого (объяснение, почему)… · Чувствуется заинтересованность автора произведения в поднятой им проблеме, он не может рассуждать на эту тему отстраненно и холодно (объяснение со ссылкой на текст)… Для отражения · Точка зрения автора, по моему мнению, выражена авторской позиции очень четко… · Автору удалось убедить читателя в том, что… · В произведении доказана мысль о… · Хоть автор и несколько размыто выражает собственную позицию, но логика текста способна убедить читателя… Для выражения собственного мнения · Я вполне согласен с точкой зрения автора… · Не могу полностью разделить мнение автора… · Нельзя не согласиться с вескими доводами автора по поводу… · Мне близка позиция повествующего… Для аргументов · Жизненный опыт: часто приходится сталкиваться с… подобные явления, увы, стали нормой … кто из нас не был свидетелем подобного… · Читательский опыт: эта проблема волновала многих писателей-классиков… очень остро этот вопрос поставлен в произведениях… многие авторы обращаются к этой злободневной (актуальной, важной) проблеме… · Зрительский опыт: этот вопрос часто обсуждаем в Интернете… по статистике телепередач, этой проблеме посвящено 50% эфира… Для вывода · После прочтения этого произведения становится понятно… После знакомства с героями произведения понимаешь… Прочитав произведение, осознаешь… · Автор стремился показать... Автор хочет, чтобы читатель понял… Автор текста считает проблему важной…
|
|||
|