|
|||
Одной из разновидностей математических игр по технологии ТРИЗявляются развивающиеигры с кругами Луллия. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Одной из разновидностей математических игр по технологии ТРИЗявляются развивающиеигры с кругами Луллия. Что же такое «Круги Луллия» – это одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу, способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, снимающей психологическую и физическую напряженность, обеспечивающую восприятие нового материала, обобщение и закрепление пройденного. Методика построена на изобретении Раймонда Луллия, поэтому и получила название «Круги Луллия». В XIII веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи и интеллектуально-творческих способностей у детей. «Круги Луллия» — это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи. На стержень нанизывается от 2 до 4 кругов разного диаметра. Сверху устанавливают указатель, ограничитель или стрелку. Все круги разделяются на одинаковое число секторов (для детей раннего возраста круг делят на 4 сектора). На секторах располагают картинки (рисунки, предметы окружающего мира). Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты. Основная цель работы с кругами Луллия: •Развитие логического мышления, навыков устной речи, внимания, воображения • Освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы. С помощью кругов Луллия можно такие решать задачи по формированию элементарных математических представлений у дошкольников: • учить детей на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; • закреплять счёт; • учить называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число; • закреплять состав числа из двух меньших чисел; • учить распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения; • развиватьу детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить предметы одинаковой и разной формы. Игры могут быть подобраны по двум направлениям: • На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний – Дидактическая игра «Найди фигуры» Цель: развивать у детей геометрическую зоркость, закрепить умение определять из каких фигур состоит предмет. На нижнем кольце размещены изображения предметов (дом, снеговик, машина, неваляшка, тележка, пирамидка, шарики, ведёрко, которые состоят из геометрических фигур. А на среднем и верхнем кольце – отдельные геометрические фигуры. С помощью стрелки выбираете изображение предмета, затем совмещаете с ним геометрические фигуры на среднем и верхнем кольце, из которых состоит данный предмет. Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит дом? Дети: Дом состоит из квадрата и треугольника. Дидактическая игра «Кто соседи?» Цель: учить называть последующее и предыдущее числа. На трёх кольцах размещены цифры от 1 до 9. Вам необходимо стрелкой выбрать число на среднем кольце и с помощью цифр на верхнем и нижнем кольце найти «соседей» этого числа. Например, число 5, а его соседи 4 и 6. Воспитатель: Число 7. Дети: «Соседи» числа 7, 6 и 8. • На развитие воображения, фантазии и творчества: Дидактическая игра «Сочиняем задачи»(6-7 лет) Цель: закрепить умение составлять и решать арифметические задачи. Воспитатель: На нижнем кольце размещены предметные картинки. Назовите, что на них изображено. Дети: Мяч, машина, кукла, кубик, пирамидка, матрёшка, кегля, книга, шарик. Воспитатель: На среднем кольце размещены цифры 1 или 2 со знаком на сложение или на вычитание, а на верхнем кольце цифры от 1 до 9. С помощью стрелки и передвижению колец необходимо определить, какую задачу будут составлять. Например,стрелка показывает: шарик, +1, 6. Вы составляете задачу на сложение о шариках. «У Маши было 6 шариков. Папа купил ещё один. Сколько шариков стало у Маши?». Дети: У Маши стало 7 шариков. Воспитатель: дети, составьте задачу самостоятельно. Типы заданий: • «Найти реальное сочетание» (Объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Дети составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы.) • «Объясни необычное сочетание» (Рассматривается случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняется необычность их взаимодействия.) • «Придумай фантастическую историю или сказку» (Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования, предложить сочинить фантастический рассказ или сказку.) • «Реши проблему» (В фантастических сказках с героями происходят разные истории, учить ребенка формулировать проблему, выдвигать идеи по ее решению.) ТРИЗ технологиии методические приёмы, помогает научить детей не только получать знания об окружающем мире, но и уметь их использовать, искать и находить, опираясь на эти знания, выходы из проблемных ситуаций, пути решения важных задач, совершать новые маленькие открытия для себя, а в будущем, возможно, и для всего человечества!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
|
|||
|