Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Совет 1.. Способ N 1



Совет 1.

Прочитайте вслух выбранное стихотворение несколько раз подряд,

всякий раз с разной интонацией и настроением. После каждого прочтения

предложите ребёнку самостоятельно определить настроение услышанного.

Расскажите, что настроения бывают разные: торжественное, веселое,

радостное, озорное, с юмором, грустное, печальное, злое, угрожающее,

агрессивное, плаксивое, тревожное. При таком способе работы стихотворения запоминаются целиком после нескольких повторений.

Совет 2.

Чтение стихотворения в «различных тональностях» можно использовать как для закрепления, только что выученного текста, так и для повторения любого иного известного ребёнку. Стихотворение читается построчно и по очереди. Начинаете вы, и вы же задаёте настроение, которое должен подхватить ребёнок, чтобы продолжить чтение. Каждый раз вы

меняете настроение, а ребёнок интонационно следует за вами. Прочитайте

вслух стихотворение Р. Сефа «Чудо». Попросите ребёнка для каждой строчки

подобрать смешную рожицу с соответствующим настроением и обозначить её тем же номером, что и номер строки.

1.Ты еще не видел чудо?

2.Никогда не видел чудо?

3.Вот беда, не видел чудо!

4.Так сходи и посмотри!

5.Ты увидишь просто

6.Удивительное чудо!

7.Там, где магазин «Посуда»

8.Возле дома номер три,

9.Сквозь асфальт у перекрестка

10.Пробивается березка.

Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой,

существует тесная связь. Совокупность движений тела и речевых органов

способствует снятию напряжения, монотонности речи, соблюдению речевых

пауз, формированию правильного произношения, а подключение тактильных

ощущений к работе, улучшит и ускорит запоминание стихотворного текста.

Это помогает быстрее, легче заучивать стихотворения и эмоционально

рассказывать их, так как в работу включается не только слуховой, но и

зрительный и двигательный анализаторы. Обучение рассказыванию стихов

будет хорошей подготовкой к театрализованной деятельности.

Маленькие дети – замечательные актёры: стоит кому - нибудь из них надеть

хотя бы часть какого -то костюма, как он сразу же входит в образ.

Наша задача – увлечь ребёнка играть как можно дольше, вместе повести в

игре за собой, давая возможность сделать что - то по - своему, дать свободу

выбора, т.е. проявлять партнерскую позицию, когда взрослый играет вместе с

детьми на равных, искренне, по - настоящему.

Трудно запомнить то, что оставляет равнодушным, что не связано с опытом

ребёнка, с личными переживаниями, интересами, потребностями. Тогда нет

мотивации для запоминания, а если нет мотивации  – нет результативной

деятельности. Для заучивания следует подбирать такие стихи, которые интересны  ребёнку, помогают ему играть, общаться, сопровождать свои действия, движения, ритмизировать их.

При заучивании стихов довольно часто используют принцип «повторение

– мать учения». Однако от многократного повторения можно даже

замечательный текст разлюбить навсегда, да к тому же подобное повторение

эксплуатирует лишь слуховую память. Попробуйте призвать на помощь

и другие виды памяти, например, зрительную, обонятельную, вкусовую,

осязательную, двигательную. Самая сильная память – эмоциональная.

Разучивание для дошкольника должно быть делом весёлым, эмоциональным и при содержании стиха – осязаемым, видимым, представляемым.

Конечно, не для всех малышей заучивание стихотворений является

проблемой. Для некоторых даже наоборот: они молниеносно запоминают то,

что им особенно нравится. Так, в семьях, где близкие много и часто

разговаривают с ребенком, читают, малыши уже в годик смешно цокая

язычком, заканчивают строчки из стихотворения А. Барто «Я люблю

свою лошадку». Но есть и такие детки, которым запоминать стихи сложно, для которых это просто каторжный труд. Почему? Чаще всего, потому что стихотворение он учит неправильно. Мы же хотим рассказать вам, как правильно учить с ребенком  стихи, учитывая его психологические

особенности, возраст, темперамент и даже литературные предпочтения.

Способ N 1

Чтобы ребенок легко и хорошо запоминал рифму нужно обязательно

знакомить его с «мелодией» стихотворения и начать стоит, как можно раньше.

Кроха еще лежит в коляске, а вы уже декламируете ему ритмичные «Идет

бычок качается», «Наша Таня громко плачет».

Когда чадо подрастет, этот первый, заложенный в подсознании опыт,

облегчит ему и сознательный подход к процессу заучивания. И помните, что

наиболее благоприятным возрастом для заучивания стихотворений является

4 -6 лет. Именно в этот возрастной отрезок начинает особенно быстро развиваться память малыша.

И если до четырех лет мы не ставим перед ребенком задачи запомнить

произведение,  а просто «начитываем» их количество - что запомнит, то

запомнит, то после четырех лет мы уже целенаправленно учим ребенка

запоминать текст наизусть. Причем учить нужно как можно больше - это

самый лучший способ сформировать необходимый для обучения объем

памяти.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.