Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ключевая фраза: «Я хуже всех! Я никому не нужен!»



Ключевая фраза: «Я хуже всех! Я никому не нужен!»

 

Садись поудобнее и давай попробуем помечтать. О чем? Ну, например, о море. Ты любишь море? Вот и хоро­шо. Тогда закрой глаза и представь себе, что ты стоишь на палубе корабля. Ярко светит солнышко, и корабль едва покачивается на ласковых волнах. Море сливается с небом тонкой полоской горизонта, и эта полоска ма­нит тебя в даль, к далеким неизведанным землям...

Представь себе, что однажды такой корабль плыл по океану к далеким островам. Ты ведь знаешь, что в даль­ний путь люди брали с собой множество необходимых вещей. Все эти вещи они складывали в трюмы своих ко­раблей. И конечно, среди этих нужных вещей встречались вещи ну совершенно не обязательные. Вот и у наше­го корабля в трюме лежало много всякой всячины. Были тут ящики с запасами еды и одежды, спасательные круги, канаты, якорь с цепью, багор. А в самом темном углу трюма лежал старый толстенный мешок. Он лежал там так давно, что уже никто и не помнил, как он попал в трюм и что там у него внутри. Долго плыл корабль, так долго, что вещи в трюме стали скучать. И вот однажды заговорил Канат.

—      А знаете что, вот все мы тут такие нужные, а все-таки я нужнее всех. С моей помощью люди крепят паруса и управляют ими, а если корабль причалит к берегу, то с моей помощью люди привяжут его к причалу.

Тут подал голос Багор.

—      А что будут делать люди, если вдруг оборвется Канат? Они возьмут меня, зацепят болтающийся конец Ка­ната и подтянут его к себе. А как без меня подтянуть корабль к берегу? Так что я нужнее.

В это момент заворчал Якорь.

А если люди не смогут подтянуть корабль к берегу? Как тогда без меня удержать корабль на месте?

Да что ты стоишь без меня? — зазвенела Якорная Цепь — Ну бросят тебя на дно. А как корабль будет сто­ять на месте? Я связываю тебя с кораблем, поэтому я важнее.

И так нужные вещи спорили, спорили, спорили, но так и не смогли выяснить, кто из них важнее.

И только толстый Мешок молчал, лежа в своем темном углу. Ему нечем было хвастаться перед остальными, да

и не любил он хвастаться. Он долго слушал спор вещей, а потом не выдержал и вмешался.

—      Как же вам не стыдно спорить! Вы все нужны людям, без вас они не обойдутся.

Ах, какая это была ошибка! Изумленные вещи сначала замолчали, потом разом набросились на бедный Мешок.

—      Ах ты старый толстяк! Да ты нам просто завидуешь. Ведь сам-то ты давно никому не нужен.

И они долго продолжали насмехаться над бедным Мешком и совсем забыли про свой недавний спор. А Мешок лежал в своем темном углу и молча страдал:

«Действительно, ну кому я нужен. Я такой старый и толстый, все про меня забыли, никто даже не помнит, что у меня внутри. Хоть бы меня вынули из трюма и выбросили куда-нибудь из корабля». Как же ему было обид­но!

И Мешок еще глубже забился в свой темный угол. Так продолжалось много дней подряд. Каждое утро, едва проснувшись, вещи опять и опять начинали смеяться над старым толстым Мешком, а он страдал все больше и больше.

Но вот однажды на море разыгрался сильный шторм. Волны со страшной силой бились о борт корабля. Вещи в трюме швыряло из стороны в сторону. Они не знали, что ветер отнес корабль к рифам, где ему грозила верная гибель. Вдруг корабль потряс сильный удар и вещи увидели, что в днище корабля образовалась пробоина, че­рез которую в трюм хлынула вода. Среди вещей началась паника. Они наперебой закричали: «Спасите! Помо­гите!». Но люди их не слышали, они боролись со штормом на палубе корабля. И тут снова подал голос старый толстый Мешок.

—      Если мы не хотим утонуть, нам надо придумать, как спасти корабль,— сказал он.

Однако вещи, вместо того чтобы призадуматься над его словами, снова набросились на мешок с насмешками: «Ах ты старый толстяк! Ты снова пытаешься учить нас, таких умных и нужных. Лежи себе в своем углу, да по­малкивай». И Мешок снова затих в своем темном углу как ненужный хлам...

Вещи как-будто совсем забыли о том, что корабль может Утонуть. Они, как обычно, принялись насмехаться над Мешком. А тем временем вода в трюме все прибывала и прибывала.

И вдруг все вещи разом прекратили свои насмешки. Они увидели, что Мешок молча выполз из своего угла и напра­вился к пробоине. Он подошел к ней и лег на дно трюма так, что полностью закрыл собой пробоину в корабле. И во­да сразу же перестала поступать в трюм. А тут и люди, видимо, заметив, что в трюме плещется вода, стали откачи­вать ее при помощи насоса. И вскоре в трюме стало опять совсем сухо.

А Мешок лежал на пробоине и думал: «Вот как интересно получилось. Выходит, что и я на что-то гожусь. Ведь вот заткнул собой пробоину и не дал утонуть кораблю, погибнуть людям, да и нужные вещи все сохранились в целости». И от этих мыслей все его существо стало наполняться гордостью за то, что и он оказался очень даже нужной вещью на корабле.

И тут Мешок заметил, что все вещи в трюме притихли. Им стало стыдно за то, как они смеялись над Мешком, над тем, какой он старый и толстый, над его ненужностью. А еще Мешок услышал голоса людей: «Смотри-ка, да ведь это забытый толстый мешок заткнул собою пробоину и спас корабль от неминуемой гибели!». И на душе у Мешка стало радостно.

А люди еще долго рассказывали всем удивительную историю о том, как толстый всеми забытый Мешок спас их ко­рабль во время шторма.

Вопросы для обсуждения

Почему все вещи хотели быть нужными? Зачем это было им? Нужно ли это людям? А тебе? Отчего было грустно толстому Мешку? Что, кроме случая, помогло показать Мешку, что он тоже нужен?

В чем ошибались вещи, когда говорили Мешку про его ненужность? Согласен ли ты с тем, что нужен каждый, просто не каждый про это знает?

 

54. Скрипочка

Возраст: 6—11 лет.

Направленность: Низкая самооценка. Чувство неполноценности и «ненужности». Зажатость, скованность.

Ключевая фраза: «Я хуже всех! Я никому не нужен!»

 

В одном городе был небольшой музыкальный магазин. В нем продавались всякие музыкальные инструменты: клар­неты, трубы, гитары, барабаны и многие другие. Однажды из мастерской привезли много разных скрипок. Среди них была и та Скрипочка, о которой пойдет рассказ.

Шли недели, инструменты уже привыкли к магазину. Некоторые инструменты уже были куплены. Когда приходил какой-нибудь музыкант, который хотел купить скрипку, скрипки начинали тихонечко звенеть и расхваливать свои достоинства, даже маленький Альт кричал: «Посмотрите, какой я большой. Возьмите, возьмите меня!»

Одна Скрипка говорила: «Посмотрите, какой у меня гриф. Он из красного дерева».

Другая скрипела: «Это всё не важно, у меня колки из слоновой кости».

Третья напевала: «А у меня порожки озолоченные».

Четвертая хвастала: «У меня лады и струны из чистого серебра».

И лишь наша маленькая Скрипочка тихонечко сказала: «Я хорошо играю»,— но сразу покраснела и отвернулась. Ее никто и не заметил. Но когда музыкант ушел, все остальные инструменты на нее накинулись: «Кому нужно, чтобы ты хорошо играла, если у тебя ничего красивого нет — обычные колкги, струны, лады, ничего в тебе нет примечательного».

Так шел месяц за месяцем, никто не обращал внимания на нашу Скрипочку и не покупал ее. Ей было очень обидно, и даже когда шел дождь, по струнам, чтобы никто не видел, текли ее маленькие серебряные слезы. А когда светило солнце, солнечные зайчики обходили ее стороной, потому что Скрипочка была очень грустная.

Был у Скрипочки единственный друг — Мышонок, который прятался иногда у нее от большого рыжего Кота с зеле­ными глазами.

И вот в один теплый вечер пришел в магазин известный музыкант, у него случилось несчастье — украли его скрип­ку, а через два часа ему нужно было играть на очень важном концерте. Это был такой известный музыкант, что даже Мышонок выглянул на него посмотреть. Все скрипки начали себя расхваливать.

Одна закричала: «Посмотрите, какой у меня гриф — он красного дерева». «Красного дерева? — спросил музы­кант.— Это хорошо, но мне нужно посмотреть, как ты играешь». Взял музыкант в руки эту Скрипку, провел смыч­ком, а звука нет. «Что же ты не играешь?»— спросил музыкант. Скрипка покраснела и Ничего не ответила. Стал му­зыкант смотреть другие скрипки. Та, которая была с хорошими колками, фальшиво играла, скрипка с серебряными струнами плохо настраивалась.

А в это время к Мышонку стал подбираться рыжий Кот. Мышонок смотрел на музыканта, поэтому его не ви­дел, а наша Скрипочка видела опасность для Мышонка. Коту оставалось совсем немного — прыгнуть и пой­мать Мышонка. Скрипочка забеспокоилась, как предупредить друга, застонала тихонечко одной струной. Мы­шонок не услышал. А Кот все ближе подкрадывается, чуть громче застонала Скрипочка. Кот разбежался, прыгнул и... И тут Скрипочка набралась смелости и звонко запела всеми своими прекрасными струнами, пре­дупредив Мышонка об опасности. Мышонок юркнул в щель, а Кот шлепнулся на пол, проехался по полу и вре­зался в ноги музыканту. Но музыкант этого даже не почувствовал: он видел и слышал только Скрипочку, ее чудесную мелодичность «Очень интересно,— сказал он, отшвырнув Кота ногой.— Тебя-то, Скрипочка, яи не заметил, даже хотел уже уходить. Такого чистого звука я еще никогда не слышал. Кто тебя сделал?»

Музыкант купил Скрипочку и пошел с ней на концерт, где она солировала. Чудесный звук ее разносился над залом и проникал в сердца слушателей, вселяя в них надежду, принося радость. Это и было самое главное дос­тоинство Скрипочки.

Вопросы для обсуждения

От чего было обидно Скрипочке? Что она при этом чувствовала?

Что помогло Скрипочке стать нужной?

В чем было главное достоинство Скрипочки? А в чем твое?

 

55. Костерчик

Возраст: 6-11 лет.

Направленность: Неуверенность в себе, в своих силах. Чувство неполноценности.

Ключевая фраза: «У меня ничего не выйдет!»

 

Жил недалеко от города в лесу маленький Костерчик. У него были такие маленькие язычки, что его и костром-то люди не хотели называть, а говорили про него: «Так, какой-то костер-, чик». Ему очень обидно было слу­шать такие слова, но уж очень он боялся разгореться по-настоящему. Он не знал, что из этого всего получится, поэтому и боялся. Вдруг у него ничего не выйдет, только все будут смеяться над ним: как он старается, потре­скивает, раздувает свои язычки. Некоторые люди, проходившие мимо, говорили: «Что от него толку — ни обогреть, ни осветить не может», а другие и вовсе хотели его потушить,— зачем, мол, он тут горит такой ник­чемный.

Горько вздыхал Костерчик, слушая все это и поблескивая своими маленькими язычками. А вот во сне ему сни­лось, что он большой красивый Костер, который ярко горит и играет своими мощными языками пламени, ос­вещая все вокруг. Но наступало утро, и он снова никак не мог решиться разгореться по-настоящему во всю силу.

Так наступила осень, и стало в лесу очень холодно и сыро. Бежала как-то по лесу Мышка, вся шубка которой промокла. Увидел Костерчик замерзшую Мышку, жалко ему ее стало, но он только вздохнул: «Я бы обогрел тебя, Мышка, мне очень хочется быть настоящим Костром, но только я боюсь, что у меня из этого ничего не выйдет». Тут Мышка спросила его: «А ты хоть раз попробовал сделать что-нибудь, чтобы стать настоящим Костром?» Он отвечал: «Нет, я не уверен, что у меня получится».

«Да ты что,— пропищала Мышка,— я знаю одну тайну, мне ее рассказала старая сова, она все точно знает: ка­ждый маленький Костерчик может стать настоящим Костром, для этого нужно просто хоть раз попробовать!». Костерчик весь сжался от страха — «Вдруг я погасну, если попробую». Но уж очень ему хотелось стать на­стоящим Костром и так хотелось обогреть Мышку, что он решился. Зажмурился, набрал в себя воздуха и как встрепенулся! Открыл глаза и понял, что все изменилось — у него появились такие мощные языки, он стал так звонко потрескивать дровам и — как здорово!— и все оказалось не так страшно. Развеселился Костер, разы­грался и подумал: «Чего же я боялся, давно надо было попробовать». Поблагодарил он Мышку, которая сразу же согрелась и высушила свою шубку, и сказал, что он всегда будет раз обогреть ее.

Теперь его было видно издалека. А люди, когда пришли в лес, не поверили своим глазам. Они теперь говорили: «Вот какой у нас Костер! Теперь мы можем греться у него сколько УГОДНО!»

С тех пор Костер всем светит ярко-ярко, а по вечерам рассказывает зверушкам историю о том, как он стал большим и красивым.

Он говорит всем: «Никогда не бойтесь пробовать, потому что даже самый маленький Костерчик может стать большим и красивым Костром. Стоит только хоть раз попробовать. Теперь-то я это точно знаю».

Вопросы для обсуждения

 Почему Костерчик боялся разгореться?

Из-за чего Костерчик все-таки решился разгореться?

Какую тайну Костерчик узнал от Мышки?

 

56. Ловкая Лапка

Возраст: 6-10 лет. Направленность: Скованность, стеснительность. Неуверенность в себе, в своих силах. Чувство неполноценности. Страх неуспеха.

Ключевая фраза: «Я плохой, у меня ничего не выходит»

 

Жил в лесу паучок Ловкая Лапка. Он уже был совсем взрослый, потому что ходил в первый класс. Было в классе еще много других ребят-зверей. И вот настал торжественный день, когда первоклассники впервые участвовали в школь­ном концерте. Конечно же, они хотели, чтобы их номер был лучше всех, и долго репетировали. Все ребята-зверята обожали кататься на роликах, поэтому они решили показать всей школе, как здорово они умеют это делать. Они ра­зучили специальный танец и решили показать его на большом школьном концерте.

А наш друг Ловкая Лапка, у которого было пять правых ручко-ножек и пять левых ручко-ножек, плохо катался на роликах, потому что его ножко-ручки всегда заплетались, спотыкались и путались, но Ловкая Лапка боялся и стес­нялся сказать остальным ребятам-зверятам об этом. И вот наконец настал торжественный день и все ребята-зверята собрались в актовом зале, где была большая сцена и всем было очень хорошо видно все, что на ней происходило. Очень боялись и волновались первоклассники, а особенно Ловкая Лапка. И вот объявляют, что выступает первый класс... Ребята-зверята под музыку выезжают на сцену и начинают танцевать, и паучок Ловкая Лапка вместе с ними. Ловкая Лапка очень волновался, он даже закрыл глаза, а когда решился открыть их, то был ослеплен ярким светом и его ручко-ножки разъехались, запутались и он оказался на полу. Остальные ребята-зверята начали спотыкаться и па­дать, так как ручко-ножки паучка растянулись во все стороны. В зале все засмеялись и начали громко хлопать, так как думали, что все было так и задумано, как у клоунов в цирке. Но ни ребята-зверята из первого класса, ни сам Лов­кая Лапка не знали, что про них думали хорошо, и решили, что это над ними смеются и что они опозорены навсегда. Ловкая Лапка сгорал со стыда, а остальные первоклассники обзывали его чемоданом с ножками и говорили, что он не­уклюжий. Бедный паучок был очень расстроен и думал, что он самый плохой и ни на что не годится. Потом Ловкая Лапка очень старался учиться хорошо, помогать всем и быть хорошим, но все ребята-зверята обзыва­ли его чемоданом с ножками и неуклюжим. Очень сильно расстраивался паучок и очень грустил, а когда ему стано­вилось совсем грустно, он плел серые паутинки и развешивал их по углам.

И вот однажды учительница Мудрая Сова пришла в класс и сказала, что завтра Новый год и нужно украсить класс очень красиво, а потом придет директор, и если их первый класс будет лучше всех, то они получат приз — празд­ничный торт и мороженое. Стали тогда ребята-зверята думать, громко кричать и спорить о том, как бы лучше всего украсить класс. А маленький паучок в это время грустно плел свою паутинку, но внезапно у него кончились серые ниточки. Он долго искал в своем портфеле другой клубок и нашел свой самый любимый, из которого плел свои са­мые красивые паутинки еще в детстве. Клубок был красивого снежно-белого цвета с золотыми и серебряными бле­стками. Грустно улыбнулся Ловкая Лапка своим воспоминаниям и задумчиво начал плести новую паутинку из своих любимых ниточек. Паутинка получалась похожей на снежинки, которые падали за окном, она заблестела и засверка­ла в лапках паучка. Весь класс внезапно перестал шуметь и галдеть, и ребята-зверята, с восхищением открыв рты, смотрели на сверкающую снежинку-паутинку в руках маленького паучонка. Ловкая Лапка засмущался и хотел спря­тать снежинку-паутинку, но ребята-зверята закричали, что это очень, очень, очень красивая снежинка-паутинка, и если они такими украсят свой класс, то, конечно, займут первое место.

И тогда ребята-зверята начали просить паучка научить их плести такие прекрасные снежинки-паутинки. Ловкая Лапка очень обрадовался, что его больше не обзывают и даже просят помочь. Паучонок счастливо улыбнулся и ско­ро в классе поднялся оживленный шум,— все принялись за работу. Много-много разных сверкающих и искрящихся снежинок-паутинок было развешено, расклеено и разложено по всему классу. В это время директор открыла дверь в первый класс и застыла на пороге, открыв рот от удивления. «Какая красота!»— воскликнула она, и радостная, сча­стливая и праздничная улыбка осветила ее строгое лицо.

Громко, на всю школу, объявила она, что первый класс постарался лучше всех и ему присуждается первое место. Все ученики школы прибегали посмотреть на такую красоту. А Ловкая Лапка счастливо улыбался, потому что ему бы­ло хорошо и весело, а все ребята хвалили его и говорили, что без него ничего не получилось бы. Потом все пи­ли чай с тортом и ели мороженое. У всех было радостное настроение, особенно у Ловкой Лапки. И тут учи­тельница Мудрая Сова объявила, что лучше всех закончил четверть паучонок Ловкая Лапка. Все ребята броси­лись поздравлять счастливого паучонка. А Ловкая Лапка и так знал, что он хороший, и был этим очень дово­лен.

Вопросы для обсуждения

Из-за чего приключилась неудача с Ловкой Лапкой и что он при этом чувствовал?

Как получилось, что паучка опять стали все любить? Что бы было, если бы он ничего не делал, а только сидел в углу, гру­стил и злился?

Что посоветовал бы паучок ребятам и зверятам, оказавшимся в такой же ситуации?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.