Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Клю­чевая фраза: «Я плохой! Я хочу быть таким, как он!». 7 страница



Вопросы для обсуждения

Расскажи, как Надя капризничала и не слушалась маму.

Как Надя «расколдовала» Бабу Ягу?

 

43. Сказка о Ежонке

Возраст: 5-10 лет.

Направленность: Тревожность. Боязливость. Неспособность постоять за себя. Трудности в осознавании своих поступков и их контролировании.

Ключевая фраза: «Мама, я не знаю, что мне делать!»

 

Давным-давно (а может быть недавно) в большом лесу жила мама Ежиха. И был у нее маленький Ежонок. Он родился совсем мягонький, с очень нежным незащищенным тельцем. Мама очень любила его и оберегала от всяких опасностей и неприятностей.

Однажды утром Ежонок обнаружил, что у него выросла одна Иголка — красивая и острая. Он очень обрадо­вался и решил, что стал совсем взрослым, умным и самостоятельным. В этот день он упросил маму отпустить его одного погулять. Мама согласилась, но предупредила:

—      Иголка — это очень важно и ответственно. Ты стал уже большим и должен помогать слабым, не бояться сильных и отвечать за свои поступки.

На прощанье мама взяла с сына слово, что он будет хорошо себя вести и помнить все домашние требования. Ежонка долго не было дома... Вернулся он очень испуганным и расстроенным. Маме он рассказал:

Я гулял в лесу и по дороге встретил Лису, которая гналась за Зайчиком. Я испугался и свернулся калачиком

единственной своей Иголкой навстречу опасности. Заяц укололся об мою Иголку, оступился и Лиса схвати­ла его.

Ежонок очень расстроился, потому что понял, что помешал Зайчику спастись. Мама объяснила сыну его ошиб­ку:

—      В таких случаях надо быть смелым и уколоть врага в нос своей новенькой Иголкой.

На следующий день Ежонок вновь отправился гулять, сказав, что все помнит и больше ошибаться не будет. Вернулся он домой опять очень расстроенным:

Я шел по лесу и увидел большого спящего волка. Вокруг него резвились и играли зайцы. Я не испугался и смело уколол Волка в нос. Он вскочил, зарычал и стал охотиться за маленькими зверушками.

Ты совсем еще дурачок,— сказала мама.— Волк был сыт и сладко спал, никого не трогал. Ты бы тоже обо­шел его стороной и не трогал. А уж если ты хотел помочь, то просто предупредил бы малышей об опасности. Совсем огорчился Ежонок, долго-долго думал. И вновь пошел на прогулку. Он вышел на поляну, где паслись Корова с теленком. Ежонок осмотрелся и увидел, что к поляне подбираются Волк, Медведь и Лиса, а Корова жует свою жвачку и ничего не видит. Ежонок закричал от испуга, свернулся калачиком и покатился на поляну. Корова услышала шум и увидела врагов. Она застучала копытами и стала отгонять зверей. Однако маленький Теленок не понимал, что происходит. От страха он отбежал далеко от Коровы и мог стать прекрасной добычей для голодных зверей.

Ежонку было очень страшно и жалко Теленка. Тогда он бросился впереди стал кататься вокруг Теленка, чтобы не дать ему далеко уйти и защитить его от нападающих зверей.

Звери отскакивали от него, а сам Ежонок никак не мог понять, почему. Так продолжалось, пока звери, испу­гавшись коровьих рогов, не убежали прочь.

Корова и Теленок были очень благодарны Ежонку и от всего сердца хвалили его. А Теленок на прощанье по­пробовал лизнуть маленького друга, но почему-то заплакал. Ежонок даже чуть-чуть расстроился. Дома он все рассказал маме, а мама сказала:

— Дорогой мой, ты стал совсем взрослым. Ты весь оброс иголками и теперь сможешь защитить себя и своих друзей, всех маленьких и слабых.

В этот день мама устроила большой праздник, на который пригласила много лесных жителей; были на этом

праздники и Корова с Теленком. И теперь уже все узнали, что Ежонок стал совсем взрослым и что теперь никто

безнаказанно не сможет обижать маленьких и беззащитных.

Вопросы для обсуждения

Почему Иголки — это важно?

Как ежик учился обращаться с Иголками?

У тебя есть свои Иголки? Умеешь ли ты с ними обращаться?

 

44. Рыцарь и Темнота

Возраст: 6-10 лет.

Направленность: Страх темноты. Тревожность, общая боязливость.

Ключевая фраза: «В темноте живет страшный..!»

 

Жил на свете Рыцарь

С собачкою своей,

На солнечной полянке

Всегда играл он с ней.

Они давно дружили

И знали все вокруг

О том, что Жужа лучший

У Рыцаря был друг.

Везде, всегда и всюду

Их видели вдвоем,

Друг другу помогали

Они всегда во всем.

А жили они в замке

На солнечном холме,

Поэтому никто там

Не знал о Темноте.

Ведь днем светило солнце,

А ночью свет луны.

И в городских оконцах

Всегда цветы цвели.

Однако каждый в замке

С рожденья знал о том,

Что есть одна загадка

В пещере под холмом.

Что в той пещере, в гроте

(В народе слух ходил),

В покрытом мхом болоте

Жил страшный Крокодил.

И каждый, кто пытался

Хоть раз пойти туда,

Уже не возвращался

Обратно никогда.

Но вот однажды Жужа,

Играя с мотыльком,

Нечайно забежала

В тот грот, что под холмом.

Заплакал бедный Рыцарь:

Он друга потерял!

Весь день и даже ночью

Собачку он искал.

Он обошел весь замок,

Но Жужу не нашел.

Никто при этом в замке

На помощь не пришел,

Никто не соглашался

Спуститься с ним с холма:

Все люди говорили,


Что их проглотит тьма.

Все головой качали,

На Рыцаря смотря,

Ему в ответ бросали:

«Туда идешь ты зря.

Давно твою собачку,

Наверно, проглотил

Тот темный повелитель —

Ужасный Крокодил».

И как не умолял он их

В пещеру с ним пойти,

Никто из них не думал

Помочь ему в пути.

Пугала неизвестность

И слово «Темнота»,

Которую не видел

Никто там никогда.

И вот, когда наш Рыцарь

Надежду потерял,

Волшебник, живший в замке,

Его к себе позвал.

Сказал ему Волшебник:

«Чтоб друга отыскать

Не должен ты, мой мальчик,

Людей на помощь звать.

Лишь только сам отыщешь

Ты друга своего.

При этом ты не должен

Бояться ничего.

А если побоишься

Ты страшной Темноты,

То знай: нигде на свете

Не сыщешь друга ты».

Послушавшись совета,

Не стал наш Рыцарь ждать

И в темную пещеру

Отправился искать.

Был полон разных звуков

Ужасный этот грот,

И Рыцарь сразу вспомнил,

Что говорил народ.

Повсюду паутина

Цеплялась за него,

И было совершенно

Не видно ничего.

Он шел и спотыкался,

Колени все разбил,

Везде ему мерещился

Огромный Крокодил.

Хотел вернуться Рыцарь,

Он убежать хотел,

Но бросить друга в гроте

Наш Рыцарь не сумел.

И вдруг из полумрака,

Как чудо, впереди

Увидел бедный Рыцарь

Прекрасные огни.

Он подошел поближе —

И прямо перед ним

Возник прекрасный замок

С названьем «ТЕМНОРИМ».

Неведомые птицы

Кружили в вышине,

Росли грибы-гиганты

(Как 10 в ширине).


Там не было болота,

Кругом цветы цвели

Необычайно новой,

Неведомой красы.

А на большой поляне

Наш Рыцарь увидал,

Как Крокодил с Собачкой

Под ручку танцевал.

Обрадовалась Жужа,

Что друг ее нашел,

Что он сквозь мрак и ужас

За нею в грот пошел.

Затем она сказала,

О том, что Крокодил

Не страшный, не ужасный

Он просто здесь один.

Ведь люди все боятся

В тот грот к нему идти,

Хотя так много нового

Могли бы здесь найти.

А Крокодил не может

Свой замок оставлять,

Ведь должен, по преданью,

Его он охранять.

Тогда наш Рыцарь понял:

На свете всех страшней

Не темнота, не холод,

А нет когда друзей!

И с той поры с Собачкой

В пещеру он ходил.

И очень счастлив, радостен

Был этот Крокодил.

Сильнее становилась

Их дружба с каждым днем.

И даже когда Рыцарь

Стал главным Королем,

Без страха с верным другом

Он заходил в тот грот,

Хоть до конца не понял

Их дружбы тот народ.

 

Сказка была использована в работе с шестилетним мальчиком, который боялся темноты и преодолевал этот страх с помощью любимой собачки и образа Рыцаря, который он сам выбрал в качестве победителя злого Кро­кодила, который, по мнению ребенка, жил в темноте.

Вопросы для обсуждения

Чего боялись люди в Темноте?

Что послужило причиной того, что Рыцарь отправился в путь? Было страшно Рыцарю? Почему он не повернул назад? Ка­кой оказалась «страшная» Темнота? Что помогло Рыцарю увидеть, что Темнота не такая страшная, как казалась?

 

45. Мальчик Сережа

Возраст: 5-11 лет.

Направленность: Конфликты с младшей сестрой (братом). Ревность и обида, вызванные рождением второго (младшего) ребенка.

Ключевая фраза: «Мама и папа больше меня не любят»

 

Далеко-далеко, за горами, за лесами, в одном очень красивом маленьком городке жил-был мальчик Сережа. Он был таким же, как другие мальчики, и чем-то похож на тебя. Жил он с мамой, папой и маленькой сестренкой Ксюшей.

Раньше, когда Ксюши еще не было на свете, все игрушкив доме принадлежали только ему, ему одному улыба­лась мама, с ним одним папа ходил кататься на велосипеде и только с ним папа и мама смотрели по телевизору футбол и мультики.

А теперь мама чаще возилась с Ксюшей и улыбалась Сереже уже не так часто, как раньше, и у нее совсем не остава­лось времени, что бы с ним поиграть. Но хуже всего было, когда она просила Сережу погулять с Ксюшей. Гулять с Ксюшей было очень скучно, потому что тогда он уже не мог ни поиграть в футбол, ни побегать с друзьями, ни за­лезть на дерево. Но мама просила защищать Ксюшу и быть настоящим мужчиной, таким же сильным, как папа.

Сереже казалось, что мама и папа больше не любят его так, как раньше, что ругают его незаслуженно, а хвалят ред­ко. Тогда он мечтал, чтобы Ксюша исчезла и все было как раньше. А иногда Сереже очень хотелось заболеть какой-нибудь страшной болезнью, чтобы мама и папа наконец обратили на него внимание, но было бы уже поздно и он бы все равно умер. И вот тогда они бы поняли, как мало его любили.

Но вот однажды Сережа пришел из школы домой. Уже в дверях он услышал незнакомый голос. Мама тихо разгова­ривала с какой-то тетей в белом халате. По маминому лицу Сережа сразу догадался, что случилось что-то плохое. Когда доктор ушла, Сережа подошел к маме, прижался к ней и тихо спросил: «Что-то случилось с Ксюшей?». Мама обняла его нежно, поцеловала и сказала, что Ксюша заболела, у нее очень высокая температура и, может быть, ее за­берут в больницу.

Вечером, когда Сережа лег спать, он долго не мог уснуть, а когда заснул, ему приснился сон: он куда-то идет по кра­сивой извилистой дороге, и вдруг перед ним появляется гора, а там — источник с целебной водой. Набрал он этой воды, чистой как слеза, и побежал, чтобы напоить ею свою маленькую сестренку. Он совсем не хотел, чтобы ее за­бирали в больницу...

Утром за окном ярко светило солнце, был теплый весенний день. Сережа, проснувшись, сразу побежал в комнату, где была Ксюша, и увидел, что она уже не спит, а всем улыбается: и маме, и папе, и ему.

«Значит, помогло и все страшное позади»,— подумал Сережа. Он поцеловал сестренку в макушку. Мама улыбнулась ему и сказала: «Я только что поняла, какой ты уже взрослый. Настоящий мужчина».

Вопросы, для обсуждения

Почему Сережа думал, что мама и папа его больше не любят? Почему мальчик расстроился, когда узнал про то, что его се­стра заболела?

Почему Сереже приснился такой сон?

Почему мама сказала Сереже о том, что он уже взрослый?

 

46. Тип и Топ

Возраст: 5-10 лет.

Направленность: Негативные чувства (ревность, обида и пр.), связанные с младшим братом (сестрой). Конфликты между братьями (сестрами). Переживания, связанные с трудностью принятия роли «старшего».

Ключевая фраза: «Моего брати­ка родители любят больше, чем меня»

 

В одном лесу жила беличья семья: мама, папа и двое бельчат. Старшего звали Тип, младшего Топ.

Это была очень дружная семья — родители каждое утро уходили на работу, добывать пишу, а бельчата оставались

вдвоем. Перед уходом мама говорила Типу:

—      Присматривай за Топом. Он еще маленький, не все умет делать, его легко обидеть.

«Опять все говорят только о Топе!— думал Тип.— Мама любит брата и не любит меня. Мне тоже хочется, чтобы обо мне так же заботились, любили меня, играли со мной. А мама больше времени проводит с Топом. Мне хочется поиг­рать с друзьями, а я должен постоянно следить за младшим братом. Вот если бы не было Топа, мама гуляла и играла бы только со мной, приносила бы только мне вкусные орешки и рассказывала бы только мне сказку перед сном». В один из дней родители собрались на поиски еды, и мама наказала Типу:

—      Будь умницей, приглядывай за младшим братом, ведь он еще маленький.

Типу так хотелось пойти поиграть с друзьями, а вместо этого его заставляют сидеть с Топом. «Хватит,— подумал Тип,— ведь я не виноват, что я старший». И решил Тип избавиться от своего младшего брата. Он предложил ему пойти погулять; долго они шли, с каждым шагом углубляясь в чащу.

«Я найду отсюда дорогу домой,— думал старший брат,— а вот Топ ее не найдет. Это значит, что мы опять будем жить счастливо — мама, папа и я».

Тип завел Топа в самую глубь леса, в такую чащобу, что сам начал бояться, а потом, когда малыш отвлекся, Тип бы­стро побежал к дому.

Вдруг он слышал где-то над головой писк, который ему показался очень знакомым. Тип поднял голову и уви­дел высоко в небе Топа в клюве страшной птицы, которая уносила бельчонка все дальше и дальше от родного дома, а он был такой маленький и беззащитный,

И тут Типа будто осенило. Он подумал, что мама была права: Топ так мал, что не сможет защитить себя, кроме него, Типа, никто не сможет помочь малышу. Он быстро побежал вслед за птицей, ему уже не страшен был этот лес. Ветки больно хлестали его, но он ни перед чем не останавливался, он понимал, что должен спасти брата. Вдруг он опять услышал писк и снова увидел птицу, в когтях которой был Топ: она села передохнуть. Храбро кинулся Тип в бой, спас братика из когтей ужасной птицы, и они побежали домой. Придя домой, Тип покормил младшего брата и сел с ним играть. Пришедшие родители застали их счастливыми и веселыми.

—      Спасибо, сынок,— сказала мама Типу,— я благодарна тебе за то, что ты присмотрел за братом.

Тут Тип не выдержал и рассказал маме всю историю, которая приключилась в этот день с братьями. И мама сказала:

—      Я очень рада, что ты не подвел меня. Не зря надеялась на тебя. Думаю, что ты понимаешь, что я люблю вас одинаково, но должна больше заботиться о Топе, потому что он еще маленький. Так же я заботилась о тебе, ко­гда ты был в его возрасте, но теперь ты уже совсем взрослый и можешь сам защитить себя и брата. Я горжусь тобой. Я очень люблю тебя и хочу устроить праздник, на который мы пригласим всех наших друзей. Мы на­кроем большой стол твоей любимой скатертью и будем угощать всех вкусным ужином. А после ужина мы бу­дем играть в веселые игры и танцевать.

Тип чувствовал себя очень счастливым в тот вечер. Собрались все его друзья, им было очень весело: они игра­ли, шутили, смеялись, пели и танцевали.

Тип еще долго вспоминал события того дня и чувствовал себя самым счастливым бельчонком на свете.

Вопросы для обсуждения

Что чувствовал Тип по отношению к брату? Из-за чего? Почему Тип бросился спасать брата? Почему Тип чувствовал теперь самым счастливым бельчонком на свете?

 

47. Сказка про маленькое Облачко

Возраст: 5-10 лет.

Направленность: Трудности в общении со сверстниками. Чувство неполноценности. Одиночество. Ощущение себя «бе­лой вороной».

Ключевая фраза: «Я не такой, как все. Со мной никто не дружит!».

 

Далеко-далеко, за морями и горами, в царстве Неба (по соседству с Солнцем и Луной) жил маленький ребенок

—      Облачко, которого звали Пуфик. Он был очень веселым и беззаботным. Пуфик любил гулять по небу вместе со своей доброй и мягкой мамой — Кучевой Тучкой и сильным большим папой Громом, которые его очень любили. Часто втроем они катались по всему небу и любовались сказочной природой.

Однажды Пуфик полетел гулять без родителей. Ему было весело и радостно смотреть сверху вниз на таких же маленьких детей, как он сам. Они смеялись и радовались хорошей солнечной погоде. Но неожиданно Пуфику стало грустно. Ему захотелось вместе с ними беззаботно радоваться солнышку, ловить солнечных зайчиков, бегать и играть в прятки. И он решил подойти, чтобы познакомиться с ними.

- Здравствуйте, меня зовут Пуфик, я живу на небе. Давайте играть вместе. Мне хотелось бы с вами дружить.

- А что ты можешь? — спросили дети.

- Яне знаю,— растерянно произнесло Облачко.

- Ты можешь играть в салки? — спросили дети.

- Нет, не могу,— ответило Облачко.

- А в мячик?

- В мячик? — переспросило Облачко.— Ой, тоже не могу, у меня нет рук, как у вас.

- А во что же ты будешь с нами играть? — недоуменно спросили дети.— Ты же ни во что не умеешь играть.

- Нет,— сказали дети,— мы не будем с тобой дружить. Ты нехороший, ты загораживаешь нам солнце. Ты не та­кой, как мы, и не сможешь с нами играть. Уходи, мы не будем с тобой дружить,— еще раз повторили дети.

И Облачко улетело. Ему было очень плохо. Оно чувствовало себя никому не нужным и покинутым.

—      Меня никто не любит,— сквозь слезы всхлипывало оно.— Со мной никто не хочет играть, я ничего не умею. Почему я не такой, как эти дети?

Ему захотелось улететь далеко-далеко, чтобы его никто не видел.

—      Если меня никто не любит, тогда зачем я здесь нужен, зачем мне жить,— думал маленький Пуфик.— И родители меня, наверное, тоже не любят, они меня просто жалеют, потому что я ничего не умею, у меня ничего не получается. Так облачко долго плыло по небу, пока не прилетело в пустыню, где ему настолько стало горько, что оно расплака­лось еще сильнее, и его маленькие слезинки, горько падая на землю, образовали красивое синее озеро. А облачко все плакало и плакало, пока не услышало голоса животных и птиц, растений и деревьев. Эти голоса, доносившиеся с земли, благодарили его за то, что оно утолило их жажду и наполнило их новой жизнью.

И в этот момент маленькое беспомощное облачко с красивым и нежным именем Пуфик поняло, что оно тоже что-то умеет, что-то значит в этой жизни и может дарить радость окружающим. А главное — оно поняло, что любит все, что его окружает, и почувствовало, что и он кому-то очень нужен, его любят, ждут, на него надеются. От всего этого ему вдруг стало очень весело и легко. Все звери и птицы стали восхвалять маленькое Облачко: —Да здравствует Облачко! — кричали они.—Ты самое лучшее Облачко на свете! Ты такое красивое, легкое и пуши­стое, мы тебя очень любим и хотим, чтобы ты стало нашим другом!

Пуфик был счастлив! Он вновь полетел на свою полянку, где резвились дети, которые его так обидели. Но он на них уже не обижался, так как многое понял. Светило солнышко, было очень жарко и всем хотелось летней прохлады. То­гда Пуфик решил порадовать всех и пролил на землю летний ласковый дождик. Дети в восторге запрыгали по лужам и протянули ручки к Небу. И тут они увидели на Небе то самое маленькое Облачко, которое доставило им такую ра­дость.

—      Милое Облачко,— закричали они.— Не уходи, давай поиграем с тобой в прятки. Давай мы будем с тобой дру­жить!

Для маленького Пуфика это было самой большой наградой за его труды. Он понял, что надо только постараться — и тогда обязательно найдешь много хороших друзей.

Светило солнышко, была прекрасная погода, по Небу весело плыло маленькое белое пушистое облачко, а внизу по травке бежали дети, пытаясь догнать своего нового друга. Они долго кружили в хороводе и пели Пуфику свои лю­бимые песни.

Вопросы для обсуждения

Почему Пуфик думал, что его никто не любит?

От чего стало Пуфику весело и легко? Что он понял?

С тобой когда-нибудь происходило что-нибудь похожее?

 

48. Маленькое Привидение

Возраст: 5-9 лет.

Направленность: Трудности в общении. Ощущение себя «белой вороной». Боязнь привидений.

Ключевая фраза: «Я не такой, как все!»

 

В далекой-далекой стране в большом красивом старинном замке жили привидения. Их было очень много, и все они любили пугать людей, живущих в этом замке, и даже маленьких детей. Все эти привидения очень гордились тем, что люди их боялись. Но жило среди этих злых и страшных привидений маленькое привидение по имени Добряк. Так вот, он был таким добрым, таким хорошим, что никогда никого не пугал, да его никто и не боялся, потому что он был совсем не страшный. Он жил тихо и мирно, никого не трогая. Но вот только все остальные привидения смеялись над ним. Они говорили, что он неудачник, что он ничего не умеет — и даже такой простой вещи, как напугать кого-нибудь. Маленькое привидение очень переживало из-за этого. Ведь оно было таким добрым и веселым, так хотело с кем-нибудь дружить, а из-за того, что оно никого не пугало, с ним никто даже не разговаривал. Все только обижали его.

И вот однажды все злые привидения собрались и решили между собой, что если маленькое привидение никого не напугает, то они прогонят его из замка. Они позвали Добряка и сказали ему, что если он хочет остаться жить в замке, он должен обязательно кого-то напугать. Маленькое привидение заплакало, оно так не хотело никого обижать,— но и уходить из этого замка и скитаться одному по свету ему тоже не хотелось. И оно решило напугать кого-нибудь. Притаившись на шкафу, Добряк ждал, когда кто-нибудь пройдет мимо, чтобы напугать его. И вот через какое-то время маленькое привидение услышало шаги. Посмотрев вниз, Доб-ряк увидел идущего мимо маленького мальчика. Маленькое привидение очень любило детей и ему не хотелось пугать этого мальчика, но, вспомнив угрозу злых при­видений прогнать его из замка, Добряк слетел со шкафа и, громко и страшно закричав, полетел прямо на мальчика. Мальчик, испугавшись, побежал, но споткнулся и упал. От страха и от боли в ушибленном колене он заплакал. Он выглядел таким несчастным, что доброму маленькому привидению стало жаль его, и оно решило: пусть его лучше выгонят, чем оно будет пугать кого-то. Добряк подлетел к мальчику и решил извиниться перед ним:

—      Мальчик, прости меня, пожалуйста, я не хотел тебя так обидеть.

Мальчик перестал плакать и посмотрел на привидение, теперь оно не казалось ему страшным, а совсем наобо­рот, смешным и добрым и он спросил:

—      А как тебя зовут?

Маленькое привидение очень удивилось, ведь никто никогда не спрашивал, как его зовут:

- Добряк.

- А меня Ваня. Хочешь со мной дружить?

- Конечно хочу,—маленькое привидение так обрадовалось, ведь у него никогда не было друзей, а он очень хотел, чтобы они были. И с этого дня он дружил с Ваней, с другими детьми, играл с ними в салочки, в мячик, читал сказки, ходил в цирк или просто смотрел мультики. И он был счастлив. Еще бы, ведь у него появились друзья, которые его любят и совсем не боятся. Но он был таким добрым, что когда его друзья решили пойти гулять в зоопарк, Добряк захотел позвать с собой всех остальных привидений. И видя, какой он хороший, злым привидениям стало стыдно и они попросили у него прощения и разрешения дружить с ним и его новыми друзьями. Ведь на самом деле они были не такими уж злыми, им тоже хотелось дружить, просто они не знали, как. Конечно же, Добряк их простил, ведь он знал как важно, чтобы у тебя были друзья. И они теперь дружили все вместе, и маленькое привидение все любили и уважали.

Вопросы для обсуждения

Из-за чего переживало маленькое привидение? Чем Добряк отличался от всех остальных и как ему это помогло?

 

49. Маленький Котенок

Возраст: 5-12 лет.

Направленность: Трудности в общении со сверстниками. Чувство неполноценности. Одиночество. Ощущение себя «бе­лой вороной».

Ключевая фраза: «Я не такой, как они».

 

Жил-был маленький-маленький Котенок. Жил он в маленьком и очень уютном домике, вместе со своей мамой-кошкой и папой-котом и братьями и сестрами — котятами. И был он самый маленький и очень рыжий. Да-да, совсем рыжий. Когда он шел по улице, сразу было видно, что это именно ОН идет, такой он был рыжий. И са­мое удивительное было то, что все вокруг него были серые: темно-серые, светло-серые, серые в черную и бе­лую полоску — и ни одного, ну ни одного рыжего. Все в его семье — и мама-кошка, и папа-кот, и все котята — были очень красивых серых оттенков; и вся его родня была серая, и все знакомые. Словом, из всех, кого он знал, он один был такой рыжий!

И вот однажды случилась с ним совсем печальная история. Когда наш маленький Котенок гулял во дворе, он увидел двух сиамских котят, которые весело играли в мячик, прыгали и веселились.

Привет,— сказал рыжий Котенок,— вы так здорово играете. Можно, я поиграю с вами?

Не знаем,— сказали котята,— видишь, какие мы красивые: голубовато-серого цвета, а ты какой-то стран­ный, почти красный, мы никогда таких не видели, и лучше будем играть вдвоем!

Тут к ним подошел большой непослушный котенок с соседнего двора; он был темно-серый в тонкую черную полоску. Он недобро усмехнулся и сказал: «Ты такой маленький и оранжевый... Очень может быть, что ты во­все не маленький рыжий котенок, а просто-напросто большая, красная... МЫШЬ!!!»

Очень-очень грустно стало маленькому Котенку, он потерял аппетит, почти каждую ночь плохо спал, вороча­ясь в своей кроватке, и все думал: «Я такой маленький, такой рыжий! Другие даже не хотят играть со мной и, наверное, никто никогда не будет со мной дружить!».

Маленькому Котенку было очень обидно и больно. И стал он такой печальный, совсем перестал гулять во дво­ре, а все больше сидел дома и смотрел в окно. Маме он говорил, что ему совсем не хочется гулять, но на самом деле он очень боялся, что будет гулять там совсем один и никто не захочет играть с ним! Так он сидел целыми днями у окошка и грустил. Но однажды случилось вот что: с самого утра было сыро и пасмурно, все было серым и блеклым и всем было очень-очень грустно в такую погоду. И вдруг из-за туч вы­глянуло солнышко. Оно раскрасило все вокруг в яркие цвета, и всем стало очень весело и светло. «Как все лю­бят солнышко, какое оно красивое. А ведь оно такое же оранжевое, как и я! — подумал маленький Котенок — Я буду таким же хорошим, и всем будет тепло и радостно рядом со мной!». И котенок решил выйти во двор и немного погулять.

На улице была ужасная суматоха: все столпились около самого большого дерева во дворе, на котором громко плакал маленький белый котенок. Он очень боялся, но никак не мог слезть вниз. Все очень беспокоились, что он упадет. Но наш рыжий Котенок храбро залез на дерево и снял малыша. Все вокруг очень радовались и гово­рили: «Смотрите, какой храбрый и добрый котенок!». «Да,— говорили другие,— он очень смелый, просто на­стоящий герой!». И все поздравляли Котенка, которому было отэтого очень радостно. Он выпрямился во весь рост и распушил хвостик. «Смотрите, какой он красивый, добрый и яркий, как маленькое солнышко!» — ска­зал кто-то. И маленький Котенок шел домой очень-очень счастливый и светло улыбался всем вокруг.

Вопросы для обсуждения

Из-за чего грустил и переживал Котенок? Почему с ним не хотели играть?

Что понял Котенок, когда посмотрел на солнышко?

С тобой когда-нибудь случалось что-то похожее? Чему ты

мог бы научиться у котенка, а чему мог бы научить его сам?

 

50. Часы

Возраст: 7-12 лет.

Направленность: Неорганизованность. Трудности усвоения порядка.

Ключевая фраза: «Порядок!? Это как?»

 

На самом обыкновенном письменном Столе самого обыкновенного Мальчика, едва виднеясь за разными руч­ками, тетрадками и линейками, разложенными в ужасном беспорядке, стояли Электронные Часы. Стояли они во всех смыслах этого слова. Выглядывая из-за подставки для ручек, они печально темнели погас­шим гладким окошком, за которым уже давно не светились яркие зеленые цифры. Погасли они в один груст­ный день, когда маленькое сердечко Часов, батарейка, перестало работать.

И вот тогда-то и появился на письменном Столе одного мальчика беспорядок. Ведь никто с того момента не знал, который час.

Семейство Карандашей стало постоянно опаздывать в Пенал, длинный и деревянный, который уже несколько лет служил им транспортом в школу, и некоторые Карандаши даже оставались дома. Шариковые Ручки слиш­ком поздно принимались писать примеры, и Тетради из-за этого пестрели красными чернилами учительницы. Лампа, наоборот, прежде времени выключалась, думая, что уже время ложиться спать, и все в темноте попада­ли в аварию. Так однажды степенная широкая Линейка, воткнутая в Подставку, задела своим концом в темноте густой бумажный Клей. И тот, не раздумывая; вылился на несчастный Письменный Стол и покрыл его липким непроходимым болотом, в котором утонули два новеньких белых Ластика. Все ругали Часы, как только могли.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.