|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Типы тональных соотношений. Родство тональностейСтр 1 из 3Следующая ⇒ Типы тональных соотношений Музыкальное произведение (особенно крупное) редко бывает однотональным. Чаще всего музыкальное развитие охватывает побочные тональности, которые могут появляться постепенно или внезапно, сменяя друг друга. Различают 3 типа соотношений тональности: 1. отклонение – временный переход из одной тональности в другую с последующим возвращением в исходную тональность; 2. модуляция – переход из одной тональности в другую с последующим завершением какого-либо раздела произведения в новой тональности; 3. сопоставление – внезапная смена тональности, чаще всего на грани двух разделов. Модуляция и отклонение обычно сопровождаются появлением случайных знаков. В музыкальном произведении основная тональностьназывается главной, а тональности, сменяющие её в процессе развития, называют побочными. Родство тональностей Все тональности взаимосвязаны между собой: есть тональности близкие друг другу, есть более далёкие. Так возникла система родства тональностей. Существуют 4 степени родства тональностей. I степень родства– это 6 тональностей диатонического родства. Их трезвучия можно построить на ступенях данной тональности.
II степень родства– это 4 тональности, отличающиеся на 2 ключевых знака.
III степень родства– это 8 тональностей.
К тональностям IV степени родстваотносятся 5 тональностей, не содержащие ни одного общего аккорда. Это тональности тритонового соотношения к данной: одноимённая к тритоновой и ряд от неё по квинтовому кругу до параллельной тритоновой.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|