Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дисциплины «История славянского литературного языка (украинского)» разработана в соответствии с Образовательным стандартом Республики Беларусь и предназначена для студентов, обучающихся по специальности 1-21 05 04 «Славянская филология».

Целью изучения дисциплины «История славянского литературного языка (украинского)» является формирование у студентов комплекса знаний об основных этапах истории украинского литературного языка, умение читать и анализировать памятники письменности.

Задачиизучения курса заключаются в выявлении общих тенденций развития украинского литературного языка и выработке у студентов навыков чтения и анализа украинских письменных памятников разных эпох и жанров.

«История славянского литературного языка (украинского)» – преиму­щест­венно теоретический курс, в рамках которого студенты глубоко изучают такие разделы, как общевосточнославянский язык, старо­украинский язык, украинское Возрождение, украинское барокко, эпоха Просвещения в истории украинского литературного языка, новый украинский литера­турный язык, второе украинское Возрождение, особенности развития современного украинского языка с теоретико-лингвистических позиций. Лекции в рамках этого курса носят озна­комительный характер с теоретическими осно­вами истории украин­ского литературного, а также развитием его лексикографи­ческой тра­диции.

В предлагаемой ниже программе отражены только обязательные позиции курса истории украинского литературного языка. Предпо­лагаются также различные спецкурсы по истории украинского языка и отдельным периодам его развития.

Дисциплина «История славянского литературного языка (украин­ского)» непосред­ственно связана с курсами: «Историческая грамматика славянского языка (украинского)», «Диалектология славянского языка (украинского)», «Теоретическая грамматика славянского языка (украин­ско­го)», «Славянский язык (украинский)».

При изучении данной дисциплины рекомендуются следующие методыитехнологии обучения:

       1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятель­ности (словесные методы; наглядные методы; индуктивные и дедуктивные методы; репродуктивные и проблемно поисковые методы; методы самостоятельной работы и работы под руководством препо­давателя).        2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (практические методы, методы формирования познавательного интереса).

3. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности, которые включают в себя методы устного и письменного контроля и самоконтроля.

Рекомендуемая форма контроля – экзамен.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

· условия возникновения и принципы развития литературного языка;

· периодизацию истории данного литературного языка, особенности функционирования литературного языка в каждый из периодов его развития;

· корпус литературных текстов, расклассифицированных по типологи­ческому признаку, основные нормы, включающие и изобразительно-выразительные средства;

уметь:

· использовать теоретические сведения по истории славянского литера­турного языка для анализа текстов жанрово-функциональных разновид­ностей; анализировать фрагменты текстов, относящиеся к разным периодам, с целью выявления их нормы и образно-выразительной специфики;

· ориентироваться в основных этапах истории литературного языка.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.