|
|||
Игра «Четвертый лишний». Игра «Узнай по контуру». Игра «Наложенные контуры» ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Игра «Четвертый лишний» Цель:развитие естественнонаучных представлений. Оборудование:предметные картинки с изображениями листьев деревьев и кустарников; Ход игры.Педагог помещает на доску картинки с изображениями листьев клена, сирени, дуба и ясеня и задает детям вопрос, какой из листьев лишний и почему. Дети должны определить, что лишний лист сирени, потому что сирень — это куст, а дуб, ясень и клен — деревья. Игра проводится до тех пор, пока не ответит каждый из присутствующих на занятии детей. Игру можно провести с целью дифференциации лиственных и хвойных деревьев, съедобных и несъедобных грибов. Игра «Узнай по контуру» Цель:профилактика нарушений письменной речи. Оборудование:предметные картинки с изображениями листьев, карточки с контурными изображениями листьев (разрезной материал). Ход игры.Педагог прикрепляет к магнитной доске картинки с изображениями листьев дуба, клена, березы, рябины, ясеня, шиповника, орешника, сирени, а на столе раскладывает карточки с контурными изображениями листьев. Детям предлагается узнать листья по контуру и прикрепить карточки с контурными изображениями рядом с картинками на доске. Прикрепляя карточки, дети обязательно говорят, как называется растение, которому принадлежит этот листок. Эту игру можно провести, используя картинки с изображениями грибов и карточки с их контурными изображениями. Игра «Наложенные контуры» Цель:профилактика нарушений письменной речи. Оборудование:предметные картинки с изображениями листьев, карточка с наложенными контурными изображениями листьев. Ход игры.Педагог прикрепляет на доске предметные картинки с изображениями листьев клена, дуба, ясени, сирени, рябины и карточку с наложенными изображениями листьев клена, дуба, ясени, сирени. Дети должны узнать, назвать, обвести по контуру каждый листок, сказать, какая картинка на доске лишняя. Игру можно провести, используя карточку с наложенными изображениями белого гриба, подосиновика, мухомора и груздя и предметными картинками с изображениями грибов.
Загадки.
Что за дерево-краса, Ниже пояса коса? Да волшебный стройный стан, Да беленый сарафан, Да сережки, словно слезки, У красавицы... (березки).
Кто на даче у веранды Носит носиков гирлянды? В алых листьях ярок он. Отгадали? Это... (клен).
Он — могучий! Крона — в тучах. В кроне желуди видны. И не зря к нему приходят Утром ранним кабаны. (Дуб.)
Это дерево—трусишка. Все трясется, как зайчишка. Листья — красные монетки Целый день дрожат на ветке. (Осина.)
В листьях лимонного цвета. Был он зеленым все лето. Гроздья сережек до самой земли. Вы бы назвать его имя смогли? Если вам вопрос мой ясен, Вы ответите мне:... («Ясень».)
Вот колючка-недотрога! Лучше ты ее не трогай. Ой, остры иголочки У зеленой... (елочки).
Будто рыженькая свечка, На холме стоит у речки. Растрепалась ото сна В иглах, в шишечках... (сосна).
В гроздьях горьких ягод красных Нарядилась, как на праздник, И склонилась над тропинкой В листьях перистых... (рябинка).
Этот куст такой колючий! Ты его не трогай лучше. Подстрижет его садовник, Буйно зацветет... (шиповник).
Под кустами белка скачет И в траве орехи прячет. Как кусты зовутся эти? Мне, конечно, скажут дети. (Орешник.)
В саду у забора построились в ряд, Лиловые гроздья, зеленый наряд. Ели мы вчера варенье Под цветущею... (сиренью).
Куст кудрявый у дороги, Только ты его не трогай. Ягоды красные — Вредные, опасные. (Бузина) Встали возле тропочки Желтенькие кнопочки. Симпатичные сестрички! Назовите их... (Лисички.)
Закручены внутрь края белой шляпы, И полая ножка, как трубка у папы. Есть в лесу осеннем грусть, А в траве засохшей — ... (груздь).
На берете есть горошки, И манжет на тонкой ножке. Этот гриб красив на вид, Но опасен, ядовит. (Мухомор.) С ножкой толстой и прямой Этот гриб — любимец мой. Шляпкой красненькой накрылся, Под осинкой схоронился. (Подосиновик)
В коричневой шляпке, На пестренькой ножке Стоит под березкой У самой дорожки. (Подберезовик.) Под еловой колкой лапой Притаились два грибка. Малышей в атласных шляпах Вижу я издалека. Ножки белые, как сахар, Шляпки гладкие, как шелк. Долго мама будет ахать: «Где ж ты их, дружок, нашел?» (Белые грибы.)
Что грибы опасны эти, Знают взрослые и дети. Разбежались по полянке Эти бледные... (поганки).
|
|||
|