Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Критерии оценки аттестационных испытаний



Вопрос №2

1. Историческая необходимость изменения целей и задач начального образования в современных условиях.

2. Различие рассудочно-эмпирического и разумно-теоретического мышления. Виды теоретического сознания. Примеры.

3. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте.

4. Понятие “учебной задачи”. Пример постановки учебной задачи.

5. Общее строение учебной деятельности.

6. Учебные действия. Общая характеристика.

7. Универсальные учебные действия. Виды. Примеры.

8. Роль учебного сотрудничества в организации учебной деятельности.

9. Принципы проектирования образовательного пространства учебной деятельности младших школьников.

10. Психолого-педагогические условия деятельностного усвоения школьниками предметного материала.


 

Критерии оценки аттестационных испытаний

 

Устное собеседование оценивается по десятибалльной системе.

 9-10 баллов:

1) ответ, исчерпывающий по содержанию (не требует уточняющих вопросов);

2) отсутствие фактических ошибок и неточностей в содержании ответа;

3) интерпретации опираются на адекватный теоретический материал;

4) ответы подкреплены примерами, демонстрирующими понимание обобщений и основных понятий;

5) соблюдение норм литературной речи.

 

8 баллов:

1) ответ полон по содержанию (1-2 уточняющих вопроса позволяют получить исчерпывающую информацию);

2) допускаются малосущественные неточности в ответе, но они исправляются абитуриентом в ходе ответов на уточняющие вопросы;

3) иногда нарушается логика суждений, но она восстанавливается абитуриентом в ходе ответов на уточняющие вопросы;

4) ответы подкреплены примерами, неточности в обращении к теории при интерпретации ситуаций и содержания кейсов;

5) соблюдение норм литературной речи.

 

7 баллов:

1) ответ достаточно полон по содержанию (1-2 уточняющих вопроса позволяют получить основную информацию);

2) допускаются малосущественные фактические ошибки и неточности в ответе, иногда они не исправляются абитуриентом в ходе рассуждений и ответов на уточняющие вопросы;

3)иногда незначительно нарушается логика рассуждений, иногда она не восстанавливается абитуриентом в ходе ответов на уточняющие вопросы;

4) соблюдение норм литературной речи.

 

6 баллов:

1) ответ достаточно полон по содержанию (3-4 уточняющих вопроса позволяют получить основную информацию);

2) допускаются малосущественные фактические ошибки и неточности в ответе, большинство из них не исправляются абитуриентом в ходе рассуждений и ответов на уточняющие вопросы;

3) абитуриент затрудняется в составлении связного высказывания по заданному вопросу;

4) соблюдение норм литературной речи.

5 баллов:

1) ответ недостаточно полон по содержанию (уточняющие вопросы не позволяют получить основную информацию);

2) допускаются существенные фактические ошибки и неточности в ответе, большинство из них не исправляются абитуриентом в ходе рассуждений и ответов на уточняющие вопросы;

3) абитуриент испытывает большие трудности в составлении связного высказывания на заданную тему, иногда существенно нарушается логика рассуждений, чаще всего она не восстанавливается абитуриентом в ходе ответов на уточняющие вопросы;

4) соблюдение норм литературной речи.

 

4 балла:

1) ответ недостаточно полон по содержанию (уточняющие вопросы не позволяют получить достаточный объем информации по заданному вопросу);

2) допускаются существенные фактические ошибки и неточности в ответе, они не исправляются в ходе ответов на уточняющие вопросы;

3) при ответах рассказа на заданную тему существенно нарушается логика рассуждений, она не восстанавливается абитуриентом в ходе ответов на уточняющие вопросы;

4) допускаются отдельные речевые ошибки.

 

3 балла и ниже:

1) ответ неинформативен (уточняющие вопросы не позволяют получить минимальный объем информации по заданному вопросу), имеет место отказ от ответа или абитуриент отвечает не на заданный вопрос;

2) допускаются существенные фактические ошибки и неточности в ответе, они не исправляются абитуриентом в ходе ответов на уточняющие вопросы;

3) отсутствует логика изложения, она не восстанавливаете абитуриентом в ходе ответов на уточняющие вопросы;

4) нарушение норм литературной речи.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.