|
|||
Утверждаю ___. Директор Института детства. Т.А. Соловьева. МАТЕРИАЛЫ АТТЕСТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ. по направлению подготовки. Педагогическое образование. Инновационная начальная школа. Психолого-педагогическое образованиеСтр 1 из 3Следующая ⇒ Утверждаю _______________________ Директор Института детства Т.А. Соловьева МАТЕРИАЛЫ АТТЕСТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование Магистерская программа: Инновационная начальная школа 44.04.02 Психолого-педагогическое образование Проектирование образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении Нормативно-правовое обеспечение современной системы образования РФ.Закон об образовании в РФ. Уровни управления системой образования. Система образовательных и профессиональных стандартов. ФГОС. ФГОС НОО. Образовательная программа (ОП): понятие, виды. Структура ОП. Реализация образовательных программ (условия, требования, регламентирующие документы (СанПиН-2011, локальные акты ОС и др.). Внеурочная деятельность в современном образовании. Основы и техника проектирования образовательных программ (ОП) организации. Алгоритм проектирования программ (выделение образовательных результатов как отправной точки проектирования; детализация образовательных результатов программ; конкретизация образа результатов и продуктов деятельности обучающихся; обоснование форм и образовательных технологий, отбор содержания, определение субъектов со-проектирования и со-реализации и др.). Проектирование программ индивидуальных образовательных траекторий. Роль тьютора и психолога образования в процессе проектирования и экспертизы образовательной системы. Проектирование образовательной среды организации. Безопасная образовательная среда школы (Баева). Возможные риски психологической депривации субъектов образовательного процесса. Особенности проектирования программ поддержания безопасности для всех субъектов образовательного процесса. Проектирование и экспертиза образовательной среды школы с позиций социализации и индивидуализации ребенка. Безбарьерная образовательная среда для обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Понятие возраст. Возрастные периодизации. Особенности возрастов. Младший школьный возраст. Полная характеристика возраста. Схема характеристики по Эльконину. Социальная ситуация. Новообразования. Эмоции и чувства. Самооценка. Смежные возраста и преемственность. Современный младший школьник. Теория Л.С.Выготского. ЗАР и ЗБР. Теория учебной деятельности. Двустороннее единство обучения — учения в образовательном процессе Обучение: общая характеристика. Учение: общая характеристика. Переход от учения к учебной деятельности. Субъекты образовательного процесса. Теория учебной деятельности В.В.Давыдова. Учебная деятельность как специфический вид деятельности: характеристики, со-держание, структура. Предметное содержание учебной деятельности. Предмет учебной деятельности. Средства и способы учебной деятельности. Продукт учебной деятельности, ее результат. Структурные компоненты учебной деятельности: Оценка и самооценка результатов деятельности ученика. Формирование психологической системы учебной деятельности у младших школьников.
|
|||
|