|
|||
Перечень вопросов, выносимых на государственный экзаменпо направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналомСтр 1 из 2Следующая ⇒ Перечень вопросов, выносимых на государственный экзаменпо направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом 1. Раскройте сущность и содержание управления персоналом. Перечислите функции управления, рассмотрите смысл каждой из них. Охарактеризуйте управление персоналом как категорию социального управления. 2. Перечислите известные Вам концепции управления персоналом и изложите суть каждой концепции. 3. Охарактеризуйте понятие «персонал». Назовите категории персонала и их основные характеристики. 4. Рассмотрите понятия «кадры», «персонал», «человеческие ресурсы», «трудовые ресурсы», «человеческий капитал», раскройте суть каждого из них. 5. Перечислите принципы, методы и функции управления персоналом, изложите их суть. 6. Дайте понятие кадровой службы, рассмотрите её назначение и тенденции развития. Изложите историю развития кадровых служб. Охарактеризуйте документационное обеспечение деятельности кадровой службы. 7. Дайте понятие и раскройте содержание, цели и задачи кадровой политики организации. 8. Назовите виды и формы трудовых перемещений персонала. Дайте характеристику текучести кадров. 9. Сформулируйте цели и задачи кадрового планирования. Назовите основные виды и стадии кадрового планирования. Рассмотрите нормативно-правовые основы планирования кадрового обеспечения организации. 10. Рассмотрите основные подходы к разработке критериев отбора персонала, формы и методы отбора персонала. Рассмотрите нормативно-правовые основы отбора персонала. Рассмотрите показатели эффективности процесса отбора персонала. 11. Раскройте сущность адаптации, этапы и методы управления ею. Дайте понятие профессиональной адаптации молодых специалистов. Рассмотрите наставничество как один из методов профессиональной адаптации молодого специалиста 12. Раскройте содержание и методику набора персонала. Изложите различие в понятиях – набор, подбор, отбор персонала. Назовите и охарактеризуйте источники привлечения и набора персонала. 13. Дайте понятие кадрового потенциала организации, проанализируйте условия его полного раскрытия и возможности его использования в организации. 14. Охарактеризуйте современные проблемы подготовки и переподготовки персонала в организации. 15. Перечислите методы отбора (активные/пассивные, традиционные/нетрадиционные и т. д.) и кратко охарактеризуйте каждый из них. 16. Изложите суть и смысл затрат на персонал. Охарактеризуйте примерную структуру издержек на персонал. Изложите как определяется их эффективность. 17. Рассмотрите сущность, значение и задачи стимулирования труда. Поясните что такое «система стимулирования труда». Сформулируйте требования к ее разработке. 18. Рассмотрите современные теории мотивации и возможности их использования при разработке системы стимулирования персонала. Рассмотрите стадии процесса мотивации. 19. Рассмотрите сущность, цели, задачи, формы и методы обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации как элементов развития персонала 20. Сформулируйте цели, задачи и смысл проведения оценки персонала в организации. Опишите процесс организации и проведения оценки персонала. Проанализируйте систему показателей в проведении оценки персонала. 21. Раскройте содержание понятия «аттестация». Опишите процесс организации и проведения аттестации персонала. Изложите различия и общее 22. Изложите сущность понятия «карьера», «управление карьерой». Виды и типы карьеры. Изложите суть модели управления карьерой - модель партнерства. 23. Изложите сущность понятия кадровый резерв. Раскройте содержание работы с кадровым резервом. 24. Охарактеризуйте субъекты и объекты управления. Назовите основные задачи деятельности субъекта управления персоналом. Рассмотрите особенности правового положения объекта и субъектов управления в управленческом процессе. 25. Назовите и охарактеризуйте исторически сложившиеся школы управления персоналом. Раскройте суть подхода к управлению персоналом с позиции основоположников каждой из школ. 26. Раскройте понятие «система управления персоналом»: подсистемы, задачи и функции каждой подсистемы. Рассмотрите подходы к оценке эффективности и показатели оценки эффективности системы управления персоналом. 27. Изложите технологию (основные этапы) разработки, обоснования и принятия управленческих решений, их значение и требования к ним. Рассмотрите классификацию методов принятия управленческих решений. 28. Охарактеризуйте методологию социально-психологического исследования. Раскройте классификацию методов, дайте оценку роли качественных методов в изучении современной организации. 29. Раскройте понятие, структуру и содержание организационной культуры. Опишите изменения организационной культуры и возможности планирования организационного развития. 30. Опишите признаки и структуру социальной организации, охарактеризуйте элементы социальной организации. Раскройте жизненные циклы и стадии развития организации. 31. Раскройте понятие имиджа как поддержку статусного положения сотрудников организации. Опишите процесс формирования имиджа организации. 32. Охарактеризуйте личность и малые группы в организации. Охарактеризуйте поведение человека в организации и типы сотрудников. 33. Охарактеризуйте соотношение формальной и неформальной структур организации и ее влияние на эффективность управленческой деятельности. 34. Проведите сравнительный анализ понятий «лидерство» и «руководство». Раскройте теоретические подходы к описанию лидерства. 35. Проанализируйте социальные и психологические механизмы власти и влияния. 36. Охарактеризуйте личность руководителя. Раскройте функции и личностные качества успешного руководителя. 37. Проанализируйте основные элементы управленческой деятельности. Охарактеризуйте взаимосвязь способов постановки задач сотрудникам организации и форм контроля в процессе осуществления управленческой деятельности. 38. Раскройте содержание понятия «социально-психологический климат» организации и охарактеризуйте методы его изучения. 39. Охарактеризуйте социально-психологические источники конфликтов в организации. Раскройте сущность прогнозирования и профилактики конфликтов в организации. 40. Охарактеризуйте особенности конфликтов в сфере управления. Охарактеризуйте методы предупреждения и регулирования конфликтов. Раскройте роль руководителя в разрешении конфликтов. 41. Проанализируйте причины и формы проявления организационных стрессов, обозначьте основные направления профилактики. 42. Проанализируйте содержательные и процессуальные теории мотивации и возможность их применения в практической деятельности менеджера. 43. Проанализируйте понятие «удовлетворенность трудом» сотрудников организации и раскройте сущность факторов, влияющих на удовлетворенность трудом. 44. Раскройте психологические особенности процесса адаптации персонала в организации. Охарактеризуйте процесс управления адаптацией персонала. 45. Проведите сравнительный анализ форм власти и раскройте их взаимосвязь с управленческой деятельностью. Опишите формы и виды власти руководителя в организации. 46. Раскройте понятие «профессиональная деформация личности сотрудника организации» и опишите ее проявления в мотивационной, познавательной сферах личности и личностных характеристиках. 47. Дайте психологический анализ проблемы делегирования полномочий в организации. Раскройте сущность функции контроля в деятельности руководителя, опишите виды контроля. 48. Опишите особенности межличностного общения и взаимодействия в организации. Охарактеризуйте межличностные и организационные барьеры коммуникаций в организации. 49. Раскройте особенности стилей ведения переговоров, правил их подготовки и реализации.
|
|||
|