Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перечень вопросов, выносимых на государственный экзаменпо направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом



Перечень вопросов, выносимых на государственный экзаменпо направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом

1. Раскройте сущность и содержание управления персоналом. Перечислите функции управления, рассмотрите смысл каждой из них. Охарактеризуйте управление персоналом как категорию социального управления.

2. Перечислите известные Вам концепции управления персоналом и изложите суть каждой концепции.

3. Охарактеризуйте понятие «персонал». Назовите категории персонала и их основные характеристики.

4. Рассмотрите понятия «кадры», «персонал», «человеческие ресурсы», «трудовые ресурсы», «человеческий капитал», раскройте суть каждого из них.

5. Перечислите принципы, методы и функции управления персоналом, изложите их суть.

6. Дайте понятие кадровой службы, рассмотрите её назначение и тенденции развития. Изложите историю развития кадровых служб. Охарактеризуйте документационное обеспечение деятельности кадровой службы.

7. Дайте понятие и раскройте содержание, цели и задачи кадровой политики организации.

8. Назовите виды и формы трудовых перемещений персонала. Дайте характеристику текучести кадров.

9. Сформулируйте цели и задачи кадрового планирования. Назовите основные виды и стадии кадрового планирования. Рассмотрите нормативно-правовые основы планирования кадрового обеспечения организации.

10. Рассмотрите основные подходы к разработке критериев отбора персонала, формы и методы отбора персонала. Рассмотрите нормативно-правовые основы отбора персонала. Рассмотрите показатели эффективности процесса отбора персонала.

11. Раскройте сущность адаптации, этапы и методы управления ею. Дайте понятие профессиональной адаптации молодых специалистов. Рассмотрите наставничество как один из методов профессиональной адаптации молодого специалиста

12. Раскройте содержание и методику набора персонала. Изложите различие в понятиях – набор, подбор, отбор персонала.  Назовите и охарактеризуйте источники привлечения и набора персонала.

13. Дайте понятие кадрового потенциала организации, проанализируйте условия его полного раскрытия и возможности его использования в организации.

14. Охарактеризуйте современные проблемы подготовки и переподготовки персонала в организации.

15. Перечислите методы отбора (активные/пассивные, традиционные/нетрадиционные и т. д.) и кратко охарактеризуйте каждый из них.

16. Изложите суть и смысл затрат на персонал. Охарактеризуйте примерную структуру издержек на персонал. Изложите как определяется их эффективность.

17. Рассмотрите сущность, значение и задачи стимулирования труда. Поясните что такое «система стимулирования труда». Сформулируйте требования к ее разработке.

18. Рассмотрите современные теории мотивации и возможности их использования при разработке системы стимулирования персонала. Рассмотрите стадии процесса мотивации.

19. Рассмотрите сущность, цели, задачи, формы и методы обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации как элементов развития персонала

20. Сформулируйте цели, задачи и смысл проведения оценки персонала в организации. Опишите процесс организации и проведения оценки персонала. Проанализируйте систему показателей в проведении оценки персонала.

21. Раскройте содержание понятия «аттестация». Опишите процесс организации и проведения аттестации персонала. Изложите различия и общее
в оценке и аттестации персонала.

22. Изложите сущность понятия «карьера», «управление карьерой». Виды и типы карьеры. Изложите суть модели управления карьерой - модель партнерства.

23. Изложите сущность понятия кадровый резерв. Раскройте содержание работы с кадровым резервом.

24. Охарактеризуйте субъекты и объекты управления. Назовите основные задачи деятельности субъекта управления персоналом. Рассмотрите особенности правового положения объекта и субъектов управления в управленческом процессе.

25. Назовите и охарактеризуйте исторически сложившиеся школы управления персоналом. Раскройте суть подхода к управлению персоналом с позиции основоположников каждой из школ.

26. Раскройте понятие «система управления персоналом»: подсистемы, задачи и функции каждой подсистемы. Рассмотрите подходы к оценке эффективности и показатели оценки эффективности системы управления персоналом.

27. Изложите технологию (основные этапы) разработки, обоснования и принятия управленческих решений, их значение и требования к ним. Рассмотрите классификацию методов принятия управленческих решений.

28. Охарактеризуйте методологию социально-психологического исследования. Раскройте классификацию методов, дайте оценку роли качественных методов в изучении современной организации.

29. Раскройте понятие, структуру и содержание организационной культуры. Опишите изменения организационной культуры и возможности планирования организационного развития.

30. Опишите признаки и структуру социальной организации, охарактеризуйте элементы социальной организации. Раскройте жизненные циклы и стадии развития организации.

31. Раскройте понятие имиджа как поддержку статусного положения сотрудников организации. Опишите процесс формирования имиджа организации.

32. Охарактеризуйте личность и малые группы в организации. Охарактеризуйте поведение человека в организации и типы сотрудников.

33. Охарактеризуйте соотношение формальной и неформальной структур организации и ее влияние на эффективность управленческой деятельности.

34. Проведите сравнительный анализ понятий «лидерство» и «руководство». Раскройте теоретические подходы к описанию лидерства.

35. Проанализируйте социальные и психологические механизмы власти и влияния.

36. Охарактеризуйте личность руководителя. Раскройте функции и личностные качества успешного руководителя.

37. Проанализируйте основные элементы управленческой деятельности. Охарактеризуйте взаимосвязь способов постановки задач сотрудникам организации и форм контроля в процессе осуществления управленческой деятельности.

38. Раскройте содержание понятия «социально-психологический климат» организации и охарактеризуйте методы его изучения.

39. Охарактеризуйте социально-психологические источники конфликтов в организации. Раскройте сущность прогнозирования и профилактики конфликтов в организации.

40. Охарактеризуйте особенности конфликтов в сфере управления. Охарактеризуйте методы предупреждения и регулирования конфликтов. Раскройте роль руководителя в разрешении конфликтов.

41. Проанализируйте причины и формы проявления организационных стрессов, обозначьте основные направления профилактики.

42. Проанализируйте содержательные и процессуальные теории мотивации и возможность их применения в практической деятельности менеджера.

43. Проанализируйте понятие «удовлетворенность трудом» сотрудников организации и раскройте сущность факторов, влияющих на удовлетворенность трудом.

44. Раскройте психологические особенности процесса адаптации персонала в организации. Охарактеризуйте процесс управления адаптацией персонала.

45. Проведите сравнительный анализ форм власти и раскройте их взаимосвязь с управленческой деятельностью. Опишите формы и виды власти руководителя в организации.

46. Раскройте понятие «профессиональная деформация личности сотрудника организации» и опишите ее проявления в мотивационной, познавательной сферах личности и личностных характеристиках.

47. Дайте психологический анализ проблемы делегирования полномочий в организации. Раскройте сущность функции контроля в деятельности руководителя, опишите виды контроля.

48. Опишите особенности межличностного общения и взаимодействия в организации. Охарактеризуйте межличностные и организационные барьеры коммуникаций в организации.

49. Раскройте особенности стилей ведения переговоров, правил их подготовки и реализации.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.