|
|||
Педагогические наблюдения.3. Педагогические наблюдения. Педагогическое наблюдение - это организованный анализ и оценка учебного или учебно-тренировочного процесса без вмешательства в его течение. Педагогическое наблюдение как метод исследования представляет собой целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, с помощью которого исследователь получает конкретный фактический материал или данные. Цель педагогического наблюдения - изучение разнообразных вопросов учебного или учебно-тренировочного процесса, таких, как:
Различают пассивное наблюдение и научное, активное наблюдение. Пассивное наблюдениеимеет место в повседневной жизни каждого человека, благодаря чему происходит ее непрерывная связь с окружающей действительностью. Это дает ей возможность ориентироваться в природной и социальной среде, согласовывать свое поведение в соответствии с изменениями среды. Научное наблюдениеявляется развитой и усовершенствованной формой пассивного чувственного познания действительности. При этом происходит научное, точное и объективное наблюдение и регистрация характерных признаков различных предметов и явлений. Считается, что в науке исследовательское наблюдение является одним из наиболее универсальных инструментов ученого. Для обеспечения научности педагогического наблюдения нужно исходить из следующих требований.
|
|||
|